Библиотеки Западного округа представляют онлайн-проект «Электронный читательский дневник».

Здесь вы можете познакомиться с отзывами на прочитанные книги, а также самостоятельно принять участие в проекте:
- оставить свой отзыв о книге,
- поделиться эмоциями,
- сочинить собственную аннотацию,
- почувствовать себя экспертом и порекомендовать лучшее в книжном мире!

Пишите, цитируйте, спорьте, творите…
Ждём вас на страницах ДНЕВНИКА

dnevnik.bibliozao.ru

 


 

Рекомендации авторам от руководителей проекта.

Советую разнообразить наш Дневник. Пишите не только отзывы.

Договоримся сразу: объём текста отзыва должен быть не меньше 200 слов. Конечная граница указана в Положении.

1. Можно выписывать значимые цитаты, чтобы точно передать позицию автора книги, чтобы запомнить, чтобы выбрать главное для себя, чтобы показать особенности языка автора.

2. Можно описать только самые важные эпизоды, по которым сразу будет понятна суть книги.

3. Приводите примеры игр, книг, кулинарных рецептов, праздников, имён, необычных мест, занятий героев книги, научные открытия, факты,

4. Составляйте викторины, кроссворды, загадки по прочитанному.

5. Делитесь новыми знаниями, которые дала книга.

6. Составляйте словарь новых и интересных слов по книге.

7. Рисуйте свои иллюстрации к эпизодам книги.

8. Спорьте с автором.

9. Читайте в этом Дневнике отзывы других авторов и оставляйте свои комментарии.

10. Составляйте свой список книг, которые советуете прочесть. 10 самых книг!

11. Помните, что отзыв — это не пересказ содержания прочитанного. Это личный жанр, выражение ваших собственных чувств, мыслей. Напишите, что понравилось, не понравилось, поразило, удивило, запомнилось и почему. Напишите, что вы чувствовали, когда читали, когда закрыли книгу, о чём подумали.

Не расставайтесь с книгой!

 

Лоуренс Рис «Освенцим. Нацисты и «окончательное решение еврейского вопроса»

Само название повергает в ужас и предвещает беду. Это темное пятно в истории человечества и на карте мира должно остаться в людской памяти.

Лоуренс Рис – британский историк, родившийся в начале второй половины двадцатого века и живущий по сей день. Окончил Оксфордский университет. Присоединившись к BBC TV в 1978 году, был увлечен съемкой исторических документальных фильмов и впоследствии стал креативным директором BBC History. А в 2005 году под авторством Риса выходит книга «Освенцим. Нацисты и «окончательное решение еврейского вопроса»», являющаяся максимально приближенной к понятию «достоверная». Лоуренс Рис брал показания пострадавших от нацизма, писал книгу по мере открытия всё новых архивов на протяжении десятка лет.

Произведение приоткрывает завесу тайны и повествует о тех событиях, которые для большинства людей всегда казались однозначными.

Что такое Освенцим? Это фабрика смерти, построенная в захваченных нацистской Германией казармах в городе Освенцим — по-польски, или же Аушвиц -по-немецки. Это описание стало лишь тенью истинного кошмара.

«Среди нас был один еврей из моего города, высокий и крепкий парень из богатой семьи. Капо (тюремный надзиратель, которого выбирали из числа заключенных) увидел его золотые зубы и потребовал отдать ему. Парень ответил, что не сделает этого, но капо настаивал. Тот еще раз отказал. Он схватил лопату и начал бить несчастного по голове. Бил, пока тот не упал. Капо перевернул жертву, поставил лопату на горло и наступил на нее. Сломав непокорному шею, то же лопатой выбил ему зубы. Другой еврей, стоявший неподалеку, спросил капо, как он может такое творить.

Тот подошел к нему и прошипел, что сейчас он ему покажет как. И убил его таким же образом».

Наиболее глубокими и ужасающими главами для меня стали те, в которых автор повествует о быте лагеря, о его каждодневных, превратившихся в что-то обыкновенное для заключенных и представителей преступной организации СС – эсэсовцев, но от этого не перестающей быть пугающей: каждодневый отбор тех, кто останется жить и работать, и тех кто будет отправлен в газовые камеры: «Белый» и «Красный» домики.

Это не сухая и нудная книга по истории! Истинные переживания участников тех событий придают тексту наполненное болью, страшное, оглушающее звучание!

«Возможно, будущие поколения станут воспринимать Освенцим точно так же – просто как печальное событие, произошедшее не на памяти живущих. Но этого нельзя допустить. Мы должны судить поведение человека в контексте времени. И если оценивать описанные здесь события в контексте середины двадцатого века и утонченной европейской культуры, Освенцим и «окончательное решение еврейского вопроса» представляют собой самый отвратительный акт за всю историю. Своим преступлением нацисты принесли в мир понимание того, что могут сделать образованные, технически оснащенные люди, если у них холодное сердце. Знание того, что они совершили, однажды пущенное в мир, не должно быть позабыто. Оно все еще лежит там – уродливое, тяжелое, в ожидании открытия очередным поколением. Предупреждение для нас, и для тех, кто придет после нас».

Ученик 9 класса ЭУК «Школа развития», читатель библиотеки им. А.А.Ахматовой

Эльчин Сафарли "Расскажи мне о море"

Мне часто попадались в социальных сетях красивые цитаты восточного автора Эльчина Сафарли, поэтому я решила непременно прочитать какую-нибудь из его книг. В моей библиотеке тогда была только «Расскажи мне о море», ее я и взяла. Уже с первых страниц я поняла, что Эльчин – определенно мой автор. Каждая его мысль находила во мне положительный отклик.
Книга «Расскажи мне о море» состоит из воспоминаний мальчишки Финика о своём городе детства, о родителях, бабушке с дедушкой, друзьях и любимой собаке. Эти воспоминания погружают нас в чудесную атмосферу востока, дают почувствовать запах моря, ароматных лепешек, хурмы и инжирных деревьев.

Лёгкая, философская книга, цепляющая своей простотой и искренностью, дарящая много положительных эмоций.

Советую прочитать тем, кто любит добрые, мудрые книги, восток и, конечно же, море)

Понравившиеся цитаты:

«Порою надо объездить полмира, чтобы осознать: все важное и ценное ждёт тебя дома»

«Не ждите времени, когда кризис пройдет, нефть подорожает, геноциды признают. Прямо сейчас улыбнитесь, обнимите того, кто рядом, и мысленно тех, кто на расстоянии, замесите тесто для пирога, закиньте в почтовый ящик письмо с теплом, простите того, на кого обида, закройте на минуту глаза и, открыв их, начните жизнь заново. Не относитесь к ней слишком серьезно, не ищите смысла, выгоды, мести. Просто живите, улыбайтесь и любите. Это нетрудно.»

«Без мечты сердце тускнеет.»

« Мы растрачиваем себя и время на прошедшее и еще не случившееся — всегда там, а не тут. Фантазируем о будущем, горюем о прошлом, упуская настоящий момент. Финик, никто не отвечает за твое счастье, кроме тебя.»

« Человек – продукт среды. Создайте благоприятную среду – и получите хорошее общество!»

Библиотека №221 им. Р. И. Рождественского


Фредрик Бакман "Здесь была Бритт-Мари"

Очень нравятся душевные книги. У Фредрика Бакмана они именно такие. Мое знакомство с ним началось с книги «Вторая жизнь Уве», просто замечательная книга.
Совсем недавно прочитала «Здесь была Бритт-Мари». Она похожа на «Вторую жизнь Уве», но история совсем другая, не менее впечатляющая.
Теперь немного о книге.
Она рассказывает нам о чудной женщине по имени Бритт-Мари.
У Бритт-Мари особое чувство порядка и большая помешанность на чистоте.
Она очень любит составлять списки и особенно следовать им.
Эта женщина всю свою жизнь посвятила семье и всегда следовала голосу здравого смысла.
Казалось, что ничего не сможет нарушить эту идиллию.
Но однажды происходят некоторые трагические события, которые сподвигают Бритт-Мари переосмыслить свою жизнь и многое в ней изменить.

Трогательная и жизнеутверждающая история Бритт-Мари учит любить людей, верить в мечту и не бояться перемен даже в довольно зрелом возрасте.
Книга совсем не скучная и очень легко читается. Однозначно советую для прочтения.

Читательница библиотеки №221 им. Р. И. Рождественского Ганай Татьяна Михайловна, 62 года


Станислав Лем. Солярис

Взяв с полки роман известного польского фантаста Станислава Лема, я удивительным образом открыла для себя нечто не только захватывающее и мистическое, но и заставляющее задуматься о смысле человеческого существования.
Повествование романа начинается с научной экспедиции главного героя, профессора психологии, от лица которого в дальнейшем и пойдёт рассказ, Криса Кельвина, на загадочную планету Солярис.
Читатель прибывает вместе с Кельвином на станцию впервые и, точно так же как наш герой, тут же осыпает свою голову вопросами. «Почему посланца Земли никто не встретил?», «Что здесь произошло?», «Есть ли здесь вообще кто-нибудь?» – примерно это приходит на в голову, когда мы попадаем на станцию. А беспорядок и некий хаос на корабле приводит в ещё большее замешательство и заставляет головы обоих (читателя и героя) порождать самые ужасные образы.
Дальнейшие события книги будут разворачиваться вокруг загадочных событий, происходящих на станции и планете. Не мало важно, что вторым главным героем в романе выступает океан, который представляет из себя некую живую субстанцию, обладающую разумом.
Роман Станислава Лема «Солярис» заставляет задуматься о многом. Он говорит о том, что человек по своей природе всегда пытается объяснить необъяснимое, подгоняя под рамки привычного, размышляя порой поверхностно и неверно. Как говорил сам главный герой «Мы отправляемся в космос, готовые ко всему, то есть к одиночеству, борьбе, страданиям и смерти. Из скромности, мы не говорим этого вслух, но думаем про себя, что мы великолепны. А на самом деле, на самом деле это вся наша готовность оказывается недостаточной. Мы вовсе не хотим завоёвывать космос, хотим только расширить Землю до его границ». То есть тем самым он как бы говорит об узости человека в своих поисках, что он хочет найти что-то близкое, такое же как он. Что в поисках внеземного контакта, он пытается найти формы жизни аналогичные ему самому. А вовсе не новые миры и новые формы жизни.
Что человеку по своей природе проще подогнать что-то новое под то, что привычно, нежели принять это по истине отличающееся от того, что уже есть.
При чтении роман захватывает внимание читателя полностью, не давая возможности оторваться, пока не узнаешь истину. Словно одержимый учёный, ты листаешь страницу за страницей, словно совершая эксперимент за экспериментом, пока не получишь истинный результат.

Читатель библиотеки 213 им. Леси Украинки

"Лавр". Водолазкин Е.

Удивительно хорошая и интересная книга, в которой описывается жизненный путь средневекового лекаря, от травника до космонавта, от юродивого до отшельника. С элементами странного, неизведанного, с путешествием в Иерусалим, с предвидением будущего. Книга о вечной любви, о человеческих возможностях. Легко читается и заинтриговывает с первых страниц. Рекомендую к прочтению. Читательница библиотеки 216-1 (Лобачевского, 100)

Лидия Чуковская "Памяти детства"

Очень интересная книга о писателе, чьё имя известно каждому. До прочтения книги я понятия не имела о том, что Чуковский был незаконнорожденным и всю жизнь страдал от этого. А я-то всё думала, как так получилось, что псевдоним отца стал настоящей фамилией его детей. Не знала, что Корнея Ивановича многие годы мучила ужасная бессонница, мешающая ему жить и работать.
Для меня очень интересно и полезно было прочесть о детских воспоминаниях Лидии Чуковской, о их жизни в Куоккале. Выросший без отца, Корней Иванович всё свободное от творчества время посвящал своим детям. И несмотря на тяжёлый характер, дети его обожали, ведь он был источником всех забав и приключений.
Мне было интересно узнать о том, как Корней Иванович учил своих детей языку. И хотя грамматико-переводной метод сейчас не в чести, я считаю, что полностью его сбрасывать со счетов не стоит. Посмотрите, какие умопомрачительные предложения сочинял Чуковский, чтобы детям нескучно было заниматься переводом. «Сухопарая экономка знаменитого лысого путешественника, заболев скарлатиной, съела яичницу, изжаренную ею для своего кудрявого племянника.» Или вот такое: «Вскочив на гнедого скакуна, долгожданный гость, подгоняя лошадь кочергой, помчался в конюшню». Или «Пёстрая бабочка, вылупившись из куриного яйца, угодила прямо в тарелку старому холостяку». Здорово, правда? И всё это переводили дети 7-10 лет.
Чуковскому удалось подняться с самых низов, несмотря на все препоны судьбы, он стал высокообразованным человеком и всю свою жизнь не переставал учиться. Он предъявлял высокие требования к своим детям, сердился на них, если они выучивали только то, что он им задал. Например, им задали выучить 15 новых слов, а он хотел, чтобы они по своей собственной инициативе, а не из-под палки, выписали и выучили ещё 5. Отсюда и не презрение, а жалость к людям, не читающим, сквернословящим, впустую тратящим свою жизнь.

Олег Рябов "Девочка в саду"

С большим удовольствием прочитала книгу Олега Рябова «Девочка в саду». Взяла ее в библиотеке, потому что изначально понравилась обложка. Прочитала и вот уже никак не могу забыть героев рассказов из этой книги. Они такие жизненные, они не выдуманные, как часто бывает в современных романах. Герои книги наши соседи. Вот как бывает автор пишет о том, с чем ты сталкиваешься каждый день в жизни, над чем задумываешься, что тебя волнует. У автора замечательный слог. Я хочу пожелать всем прочитать эту книгу. Для молодых она станет учебником жизни, а не очень молодые вспомнят о своих прожитых годах.

Стыд Карин Альфтеген

Мое сердце покорила шведская писательница Карин Альфтеген. Все ее книги я прочла с большим интересом: Тень, Утрата, Предательство и т.д. В библиотеке №216 на улице Лобачевского есть только две книги Стыд и Утрата, но мне выдали код литреса из Некрасовки и я остальные прочла в электронном виде. Карин- писатель психологических триллеров, с таким глубоким смыслом. Книга Стыд о двух разных людях, двух разных судьбах, связанных только одним маркером СТЫДОМ. Стыд сделал адом жизнь двух героинь, все корни истекали из их детства. Автор дал нам возможность с этой книгой обратить внимание родителей на своих детей в более раннем возрасте и чаще хвалить детей, чаще разговаривать о сокровенном! Никогда не вините детей, а разные тяжелые ситуации объясняйте и разъясняйте им! Спасибо Карин за такие классные книги!

А. Шляхов Записки школьного врача

Добрый вечер всем книголюбам!

Прочла «Записки школьного врача» (книга — смех сквозь слезы) и полезла за своим школьным фотоальбомом, чтобы вспомнить тех, кому благодарна до сих пор ( хотя давно уже на пенсии),- учительницам математики, русской и зарубежной литературы, химии; моей первой влюбленности — «физику»; потрясающему педагогу — учителю астрономии и географии. Все они были Личностью и реально помогали не только в освоении знаний, но и по жизни. Конечно, не все учителя вызывали уважение и нашу любовь (были и халтурщики, и мздоимцы, и самодуры), но было главное — ОБУЧЕНИЕ. А сейчас учителя сами зачастую не умеют грамотно писать по-русски. Понятно, что разрушенного не вернуть (ни в системе образования, ни в системе здравоохранения), потому что сейчас в приоритете нашего общества — деньги, деньги и еще раз деньги. Вопрос в другом: при таком отношении к обучению будут ли у нас вообще эти деньги и, если нефти хватит, то будут ли наши дети и внуки здоровы и счастливы с этими деньгами при таком отношении друг к другу? Разве может общество воспитать здоровых и грамотных людей, если НИКТО НИКОГО НЕ УВАЖАЕТ В ПРИНЦИПЕ??? Учителя боятся учеников! Директор учебного заведения больше занят маркетингом, чем образовательным процессом! И все прогибаются под Его Величество Деньги!
Вот такие грустные мысли у меня после смешного чтива. Я рада за себя, что училась в советской школе, и очень надеюсь, что и сейчас есть учителя «по призванию», а не «по оказанию образовательных услуг». Деньги, конечно, важная составляющая нашей жизни (а у учителей особенно, потому что почти во всех странах эта профессия несправедливо мало оплачивается), но радость от работы «по любви» стоит дороже денег (это из моего личного опыта), т.к. всех денег никогда не заработаешь, а ощущение счастья остается навсегда. Хорошо, если родители это прививают своим детям, а если нет, то никакая школа не поможет.
Очень рекомендую книгу к прочтению.
С уважением,
Читательница библиотеки № 216
Светлана

"Милый друг" Ги Де Мопассан



Захватывающий роман, который рассказал мне увлекательнейшую историю случившуюся во Франции. Главный герой романа для меня негативен, его система ценностей мне неприятна, однако его желания и мотивы я в какой-то степени разделяю. Каждый из нас стремится к счастью, и счастье каждый видит в чем-то своем. Жорж Дюруа видит счастье в богатстве. Однако он ленив, аморален и глуп, хотя на счет последнего не уверен. Вряд ли глупый человек сможет так искусно управлять окружающей ситуацией имея по сути единственный козырь — свою внешность. Главный герой в какой-то момент понимает, что вся жизнь богатого общества вращается вокруг низменных интересов. Чтобы влиться в эту струю необходима красота, лесть и связи. И главный герой успешно протаптывает себе дорожку к высотам своего счастья, переступая при этом все нормы порядочности.
Согласитесь двоякие впечатления. С одной стороны мы видим человека целеустремленного, что считается всегда положительным качеством, с другой стороны мы видим человека нелицеприятного. И возникает вопрос: неужели такие люди как Жорж Дюруа, которые одеваются в шикарные наряды, живут в дорогих домах, имеют много денег проходят за свою жизнь тот же подлый путь? или есть другой путь к такой жизни, порядочный? И если такой порядочный путь существуют, то почему прошедшие такой путь люди допускают в свои ряды таких как Жорж?! Наверное потому что такова жизнь и в ней сложно разглядеть хорошее и плохое, иногда ведь настолько тонка грань между этими понятиями особенно учитывая тот факт какие все-таки разные люди живут на земле.
И отвлекаясь от философской темы скажу, что мне лично было очень интересно читать в главах рассуждения про количество наличных денег, про то, сколько стоит завтрак, аренда жилья в Париже, какие платят зарплаты и прочую финансовую информацию того времени.
Читатель библиотеки №216