ГБУК г. Москве «ЦБС ЗАО»

II этап Окружного онлайн-проекта «Электронный читательский дневник».

Уважаемые читатели, любители книг и все желающие!

После успешно завершённого I этапа онлайн-проекта

 «Электронный читательский дневник»

          мы приглашаем всех, кто уже был в проекте, и всех, желающих присоединиться к нам, принять участие в его II этапе.

Написать отзывы о прочитанных книгах, когда переполняют эмоции,

когда не терпится поделиться с кем-то о прочитанном, сочинить яркую фразу,

погордиться своим умением выразить свои чувства словом,

почувствовать себя экспертом и порекомендовать лучшее в книжном мире,

вступить в живой диалог с участниками,

получить совет от известных писателей, библиотекарей, учителей, коллег и сверстников –

всё это наш дневник.

Пишите, рисуйте, цитируйте, спорьте, творите…

Ждём вас на страницах ДНЕВНИКА

dnevnik.bibliozao.ru

 


 

Рекомендации авторам от руководителей проекта.

Советую разнообразить наш Дневник. Пишите не только отзывы.

Договоримся сразу: объём текста отзыва должен быть не меньше 200 слов. Конечная граница указана в Положении.

1. Можно выписывать значимые цитаты, чтобы точно передать позицию автора книги, чтобы запомнить, чтобы выбрать главное для себя, чтобы показать особенности языка автора.

2. Можно описать только самые важные эпизоды, по которым сразу будет понятна суть книги.

3. Приводите примеры игр, книг, кулинарных рецептов, праздников, имён, необычных мест, занятий героев книги, научные открытия, факты,

4. Составляйте викторины, кроссворды, загадки по прочитанному.

5. Делитесь новыми знаниями, которые дала книга.

6. Составляйте словарь новых и интересных слов по книге.

7. Рисуйте свои иллюстрации к эпизодам книги.

8. Спорьте с автором.

9. Читайте в этом Дневнике отзывы других авторов и оставляйте свои комментарии.

10. Составляйте свой список книг, которые советуете прочесть. 10 самых книг!

11. Помните, что отзыв — это не пересказ содержания прочитанного. Это личный жанр, выражение ваших собственных чувств, мыслей. Напишите, что понравилось, не понравилось, поразило, удивило, запомнилось и почему. Напишите, что вы чувствовали, когда читали, когда закрыли книгу, о чём подумали.

Не расставайтесь с книгой!

 

"Калиф - аист" В. Гауф

«Калиф — аист» – сказка, позволяющая лучше понять мир.
Недавно я прочла сборник сказок немецкого писателя Вильгельма Гауфа. Он написал много добрых и интересных сказок, но самой увлекательной мне показалась история «Калиф — аист». Открыв эту книгу, попадаешь в необыкновенный и завораживающий мир восточной сказки. Я прочитала её на одном дыхании, ведь в ней столько волшебных превращений, а такие сказки я люблю.
Это история о невероятных приключениях багдадского калифа Хасида и его преданного визиря Монсора, в руки, которых однажды попал ларец с волшебным порошком, способный превратить того, кто его понюхает и скажет волшебное слово «Мутабор» в любое животное, а также он сможет понимать язык зверей. Обрадовавшийся такому подарку судьбы, калиф Хасид даже и не подозревает, что становится жертвой коварного плана своего врага злого волшебника Кашнура и его сына Мизра.
Чему же учит эта сказка? Ведь сказки для того и сочиняются, чтобы в них был «намек, добрым молодцам урок». А учит она, с осторожностью относиться к незнакомым вещам, которые могут вместо радости доставить немало бед. Ведь калиф попал в беду именно из-за недостаточно серьезного отношения к правилам пользования волшебным превращением. Превратившись в зверя или иное живое существо, нельзя было смеяться. Смех стирал из памяти волшебное слово, необходимое для возвращения человеческого облика. Калиф и его визирь так увлеклись забавным наблюдением за двумя аистами, что оба захихикали, позабыв правила пользования волшебством. Быть аистами навсегда ни один из них конечно не планировал. Мне особенно понравилось, как дальнейшие события сказки показали, что люди, которые не унывают в трудной ситуации, а действуют, ищут решение — всегда находят наилучший выход. А финале сказки мы понимаем, что внешний облик часто является только оболочкой, скрывающей истинную сущность человека. В награду за смелость, за доброту к своему подданному и к несправедливо заколдованной принцессе, калиф не только спасается от злых чар, но и получает в жены очень красивую и утонченную девушку.
Я рада, что эту сказку включили в школьную программу. Она впечатлила меня и заставила задуматься, насколько важно соблюдать правила, а также, почему необходимо следовать наказам и предписаниям. Кроме того, сказка напоминает нам, что добро всегда побеждает зло. Нужно верить, что злодеи потерпят поражение и правда восторжествует!
Сказка «Калиф — аист» добрая и поучительная. Я с огромным удовольствием перечитаю эту сказку еще раз. Очень советую вам познакомиться с ней! Уверена, будет интересно!

Фёдорова София, читательница библиотеки № 223, Боровское ш., д. 46

"Приключения капитана Врунгеля" А. Некрасов

Начала я читать эту книгу 12 июня и закончила 24 июня. Это произведение про Капитана Врунгеля и его друзей. Капитан Врунгель очень храбрый, умный, добрый и отважный. Он искатель приключений. Книга очень хорошая и интересная. Она учит быть храбрым и умным, быть верным другом. Больше всего мне понравились рассказы «Бандит и Мыс Мухтыль», «Петушиное слово» и «Костяная коробочка».
Всем советую почитать почитать эту книгу!

Читательница Библиотеки №221 им. Р. И. Рождественского Шахматова Ярослава Павловна, 9 лет.

"Чарли и шоколадная фабрика". Роальд Даль.

Книга увлекательная с шоколадной атмосферой. Про бедного мальчика у которого появились шансы попасть на экскурсию шоколадной фабрики. Познавательно и с юмором. Хотя и жаль богатых детей находящихся рядом, которым пришлось труднее из-за их избалованности… в целом, произведение хорошее. Есть над чем поразмышлять во время прочтения.

Анна Вербовская, "Когда мой папа надевает шляпу"

Очень веселая, хорошо написанная книжка — о детстве девочки, ее воспоминаниях, связанных с папой, и о детстве самого папы, пришедшемся на послевоенные годы. Для тех, кто любит рассказы Драгунского — самое то, потому что стиль несколько перекликается.
Много по-настоящему смешных моментов — например, история про то, как папа воевал с котом за главенство в доме, как они с дочкой варили брусничное варенье и сыпали в него все подряд, чуть ли не лавровый лист и перец. И еще — как папа тайно ночью нечаянно съел самый лучший в мире тети-Розин вишневый пирог, как он пытался из дочки вырастить олимпийскую чемпионку, как лечил ее от простуды и как она писала душераздирающие письма из пионерского лагеря, и много еще интересных приключений.
Про папино детство там тоже рассказано. Например, отрывок из рассказа «Как папа не стал летчиком»:
"- Когда я был маленький…, — говорит мой папа.
Папа очень любит так говорить. Мол, когда он был маленький, всё было не так, как теперь. Гораздо лучше всё было в стародавние времена его детства. Речки глубже. Вода в них чище и теплее. Зима белее и морознее. Трава зеленее. Небо голубее. И облака на нём – в сто раз кучерявее. Сахар слаще. Про мороженое и говорить не приходится.
— Ты такого никогда и не пробовала! – смакует воспоминания папа. — С орехами! Всё облито шоколадом! М-м-м! Теперь такого уже не делают.
И докторской колбасы такой не делают. И сгущёнки, которую было принято варить вместе с банкой в большой эмалированной кастрюле. И конфет.
— Были в наше время такие леденцы, — рассказывает папа, — в коробочке. Монпансье назывались. Так вот, мы с ребятами…
Ребят, какие были тогда, теперь уж тоже нигде не сыщешь. Нет таких ребят на всём белом свете. Чтобы так умели дружить. И друг за друга горой. А учиться любили – ужас! В школу бежали наперегонки. Никогда не болели. А если вдруг заболеют, то тут же выздоравливали. Особенно если на носу контрольная.
— На контрольную приходили все, — объясняет папа. — Даже с температурой 40 градусов.
Пропустить физкультуру или лыжный забег для них было хуже самого страшного наказания. А уж читали… запоем! Всё подряд по программе, и даже то, что не по программе… в общем, за уши не оторвать!
Да! Папе можно только позавидовать – так хорошо всё было, когда он был маленький".
В рассказе «Папа и всё прогрессивное человечество» папа вспоминает, как видел на трибуне мавзолея Сталина, а «Приезжайте к нам на Колыму» — история про то, как он родился в Магаданской области, куда был сослан его отец. То есть книга касается серьезных тем, но все это живо и с юмором, а потому очень интересно.
Думаю, эту повесть можно прочитать не только детям, но и взрослым, которые еще не забыли свое собственное детство.

читатель библиотеки №198 им. Б. Пастернака

Яков Длуголенский "О былых походах и сражениях: Страницы из истории русской армии и офицерской династии дворян Левшиных".

Книга Якова Длуголенского, это очерк о событиях русской военной истории второй половины XVIII-начала XIX веков: войны с Турцией (1768-1774, 1787-1791, 1806-1812), Швецией (1788-1790, 1808-1809), Итальянский и Швейцарский походы Суворова (1799), война с Францией (1805-1807) и Отечественная война 1812 года, Заграничный поход русской армии (1813-1814).

Эта книга о старине, о солдатской чести, доблести, славе. Не приключенческий роман и не детективная повесть, а документальные рассказы, посвященные истории русской армии. В основу каждого исторического сюжета легли письма, реляции (донесения о военных действиях), дневники или воспоминания людей, живших во времена царствования Елизаветы Петровны, Петра III, Екатерины II, Павла I и Александра I.

Главные герои задуманной автором эпопеи о солдатах России (так называлась книга в рукописи), дворяне Левшины служили Родине верой и правдой. Рассказы о них проходят через всю книгу. Книга снабжена именным и историко-географическим указателем. Издание рассчитано на молодежь, в качестве популяризации военно-исторической литературы. Да и взрослые в этой книге, найдут много интересных фактов из русской истории.

Библиотека №198 имени Б.Л. Пастернака

"С любовью, Лара Джин" Дженни Хан

Лара Джин счастлива, потому что в ее жизни наконец все идет по плану: не за горами выпускной, а осенью они с Питером, ее парнем, вместе поедут учиться в колледж ее мечты, расположенный совсем недалеко от дома. Ей даже не придется скучать по близким, ведь каждые выходные она сможет проводить с семьей и печь шоколадное печенье для сестренки Китти. Все складывается как нельзя удачнее, остается только получить подтверждение из колледжа… Но неожиданные новости разрушают идеальный план, и теперь Лара Джин должна придумать новый способ остаться рядом с Питером и своей семьей.

дженни хан

"Всем парням, которых я любила" Джэнни Хан

Ларе Джин 16 лет, и она никогда не выставляет свои чувства напоказ, а изливает душу в письмах, которые хранит в шляпной коробке. Ее письма – это признания парням, которых она когда-то любила. Однажды все послания находят своих адресатов, а жизнь девушки превращается в сущий ад: ей приходится избегать лучшего друга и сестру, а затем она влюбляется в самого красивого парня школы и становится его липовой подружкой. Но как долго Лара Джин сможет врать себе и остальным? Сколько ей потребуется времени, чтобы разобраться со своими чувствами и наконец-то позволить себе стать счастливой?

У многих людей привлекательная внешность. Но это не делает их интересными, интригующими или классными
Я был бы оскорблен, если бы не был впечатлен.
Если любовь подобна одержимости, то, возможно, мои письма – это своеобразный ритуал экзорцизма. Письма словно освобождают меня. Или, по крайней мере, должны бы освободить.
Как такое возможно, что мое здравое и разумное ДНК создало такую безумную дочь?
полагаю, что в делах сердечных нельзя предсказать, как себя поведет человек.
– Нет, ты правда очень похожа на мою бабушку, – говорит Питер. – Ты ненавидишь сквернословить. Любишь печь. Остаешься дома по пятницам вечером. Вау, я встречаюсь со своей бабушкой. Ужас.

по сюжету книги снят фильм!

За горами, за лесами - Александр Турханов

Эта книга Александра Турханова мне очень понравилась. Я очень волновалась за главного героя-Лешку.



Лешка со своим отцом отправились в охотничью избушку. Там у отца схватило спину. Лешка отправился в поселок, где и хотел попросить помощи. Но в поселок надо было идти через тайгу. А Лёшка-то дороги и не совсем помнил. Вот и начались его приключения. У Лёшки пропадала надежда, он не знал, что делать дальше, но он шел. Тут и помогли ему уроки ОБЖ, которые проходили у него в школе в прошлом учебном году.

Сознание Лёшки находилось попеременно в разных точках пространства.
Одно его «Я „брело наугад по тайге, не думая совсем ни о чем, а лишь следило за тем, чтобы не споткнуться и не упасть. Другое “Я» испытывало ужас от того, что с ним происходит. Третье вспоминало Москву, одноклассников, разные смешные истории, которые происходили с ними. Четвертое мечтало, будто всё это приключение уже закончилось, что Лёшка в Ушаковке, напившись и наевшись до отвала, заваливается спать и в комнате вкусно пахнет травами. Пятое представляло весь путь, который он уже проделал по тайге, попутно вспоминая увиденное: зайца, белок, голые кости большого зверя, дупло, где ночевал в первую ночь, подъемы и спуски и те далекие дали, в которые всматривался, сидя на дереве. Еще одно «Я» вспоминало мать, отца, бабушку, стариков под Владимиром и просило у них прощения за причиненное горе — эта часть сознания словно уже находилась в будущем в тот момент, когда мать узнает о его гибели. Лёшка видел глаза матери — было жутко в них смотреть, и он старался поскорее выйти из этого пространства, в которое это «Я» погружалось, потому что сразу накатывала душная липкая тоска и она изматывала больше всего, уничтожая последние силы. Но было еще одно «Я», которое безоговорочно верило, что всё закончится благополучно, — оно включалось в тот момент, когда Лёшка думало Саньке. Почему так, он не понимал…

Лёшке было сложно. А выберется он из тайги или нет — узнаете, если прочитаете книгу)
Одно скажу: эта книга вас затянет и вы прочитаете ее за совсем короткий срок, ведь не сможете от нее оторваться) Так было и со мной :-)

БИБЛИОТЕКА №206 ИМЕНИ И.Е.ЗАБЕЛИНА

Юрий Каштанов "Россия. 1812".

Книга из серии «История России для детей» об Отечественной войне 1812 года, это своего рода энциклопедия далекой эпохи. Автор книги Юрий Каштанов, знаток русской военной истории, воссоздает атмосферу всеобщего патриотического подъема, благодаря которому война закончилась поражением наполеоновских войск. В книге использованы труды русских историков, выпущенные к 100-летнему юбилею. Данную книгу, можно адресовать учащимся среднего школьного возраста.

Библиотека № 198 имени Б.Л. Пастернака

Властелин мира. Беляев Александр Романович.

Если вы любите читать внешкольную литературу, то вам постоянно приходится выбирать хорошую книгу в библиотеке, которая будет вам по душе. У каждого человека свои интересы, но тем не менее я могу посоветовать интересный роман Беляева А.Р. «Властелин мира».
Эта книга о любви, о предательстве, о предназначении человека и животных в жизни, о жадности, о деньгах, из-за которых возникают все проблемы в нашем мире. Роман заставит вас задуматься о себе, о ваших поступках и о всей жизни. Советую прочитать этот роман, не пожалеете.
Очень надеюсь, что помогла кому-то с выбором книги.
Всего доброго.
Детская библиотека №208-ЦКН В.И.Даля. Фокина Таня, 12 лет, 6 класс.