ГБУК г. Москве «ЦБС ЗАО»

II этап Окружного онлайн-проекта «Электронный читательский дневник».

Уважаемые читатели, любители книг и все желающие!

После успешно завершённого I этапа онлайн-проекта

 «Электронный читательский дневник»

          мы приглашаем всех, кто уже был в проекте, и всех, желающих присоединиться к нам, принять участие в его II этапе.

Написать отзывы о прочитанных книгах, когда переполняют эмоции,

когда не терпится поделиться с кем-то о прочитанном, сочинить яркую фразу,

погордиться своим умением выразить свои чувства словом,

почувствовать себя экспертом и порекомендовать лучшее в книжном мире,

вступить в живой диалог с участниками,

получить совет от известных писателей, библиотекарей, учителей, коллег и сверстников –

всё это наш дневник.

Пишите, рисуйте, цитируйте, спорьте, творите…

Ждём вас на страницах ДНЕВНИКА

dnevnik.bibliozao.ru

 


 

Рекомендации авторам от руководителей проекта.

Советую разнообразить наш Дневник. Пишите не только отзывы.

Договоримся сразу: объём текста отзыва должен быть не меньше 200 слов. Конечная граница указана в Положении.

1. Можно выписывать значимые цитаты, чтобы точно передать позицию автора книги, чтобы запомнить, чтобы выбрать главное для себя, чтобы показать особенности языка автора.

2. Можно описать только самые важные эпизоды, по которым сразу будет понятна суть книги.

3. Приводите примеры игр, книг, кулинарных рецептов, праздников, имён, необычных мест, занятий героев книги, научные открытия, факты,

4. Составляйте викторины, кроссворды, загадки по прочитанному.

5. Делитесь новыми знаниями, которые дала книга.

6. Составляйте словарь новых и интересных слов по книге.

7. Рисуйте свои иллюстрации к эпизодам книги.

8. Спорьте с автором.

9. Читайте в этом Дневнике отзывы других авторов и оставляйте свои комментарии.

10. Составляйте свой список книг, которые советуете прочесть. 10 самых книг!

11. Помните, что отзыв — это не пересказ содержания прочитанного. Это личный жанр, выражение ваших собственных чувств, мыслей. Напишите, что понравилось, не понравилось, поразило, удивило, запомнилось и почему. Напишите, что вы чувствовали, когда читали, когда закрыли книгу, о чём подумали.

Не расставайтесь с книгой!

 

"Сад имени Т.С." Мария Ботева

Я взяла книгу в руки и сразу настроилась на важную тему, так как увидела, что на обложке крупным планом изображен солдат.
«Серьезная книга о войне» — грустно подумала я. Но оказалось, это не совсем так….
Рассказ ведется от лица двенадцатилетней девочки Светы. Семья, о которой она рассказывает, большая и, несмотря ни на что, дружная. От Светы мы и узнаём обо всём, что произошло….
Всё началось с того, что после переезда, вдруг нашёлся «невозможный ящик». Мама думала, что документы, которые в нём хранились, пропали, исчезли навсегда. А оказывается…
«Оказывается, это бумаги всей нашей семьи: фотографии, дневники, письма. Лет за сто».
«Все по очереди рассматривали фотографию и молчали, только Васька сказал удивлённо:
— Дедушка.
— Ваш прадед. Ему тут девятнадцать. Это Берлин. Почти перед самым Днём Победы.
Так мы узнали, что наш прадед — герой войны».
Найденные старые семейные документы — это память. Именно о живой человеческой памяти и об её сохранении рассказ Марии Ботевой. А еще он о взаимоотношениях внутри семьи, в которой все проблемы сглаживаются юмором и взаимной поддержкой.
Из документов дети узнают неизвестную ранее правду о своем прадедушке Трофиме Савоськине.
Оказывается, он был первым, кто водрузил знамя, а точнее, полотно, на здание Рейхстага во время Великой Отечественной Войны. Но его не признали героем. Мало того, насмехались и считали сумасшедшим. Не выдержав давления и издевательств, он покончил жизнь самоубийством. Для детей это становится не только удивительным открытием, но и бременем. Семья приезжает в Калужницу, где жил прадед и где живут сейчас его близкие. И с этого момента в жизни детей начинают происходить новые события.
Этот рассказ необычен еще тем, что в художественное произведение вплетена жизнь реального человека. История героя не придумана. Изменив имя и фамилию, Мария Ботева рассказывает о подвиге Григория Булатова. Как получилось, что весь мир знает других знаменосцев и что случилось с Григорием Булатовым можно узнать, прочитав авторское послесловие.
Читая эту книгу, эмоции переполняли меня и хотелось с кем-то поделиться, обсудить. Даже читая, хотелось быть не одной, а кому-то рассказывать об этих удивительных событиях …, и я некоторые моменты книги читала вслух своей младшей сестре. И она тоже слушала меня с большим вниманием.
Наша семья вся познакомилась с этой книгой, и мама была потрясена, сказав: «Спасибо огромное за чудесную книгу. Интересно написано, да еще и основано на реальных событиях. Эту книгу необходимо вводить в список для обязательного прочтения учащимся. Особенно на кануне 75-летия Победы в Великой Отечественной войне».
Я искренне советую всем прочитать эту книгу. В повести нашлось место и героическим подвигам, и простым житейским радостям, и неудачам.
Она написана простым языком, но при этом вызывает совсем не простые эмоции и переживания.

Фёдорова Софья, читатель библиотеки № 223, Боровское ш., д. 46

"Недопёсок". Юрий Коваль

Эта повесть русского писателя Юрия Коваля об очень красивом зверьке — недопёске. Недопёсок — это щенок песца, который не стал ещё настоящим песцом, а был свободолюбивым щенком, недопёском, одним словом. Он был выведен на звероферме «Мшага» и жил там в клетке.
А звали его Наполеон Третий.
Но маленькому зверьку не хватало свободы, и однажды, он сбежал. Долго бродил Недопёсок и пришёл в деревню Ковылкино. Там он попал к девочке Вере Мериновой. Она стала заботиться о зверьке. Постепенно и все жители деревни от малого до взрослого стали узнавать о чудесном песце.
А директор школы Губернаторов, где училась Вера, сразу подумал, что этот щенок со зверофермы, и не ошибся. Он написал телеграмму на звероферму о том, что найден песец. И ему пришел ответ с просьбой беречь песца пуще ока, пока за ним не приедут. Узнав об этом, Вера и весь её класс попросили дошкольника Лёшу Серпокрылова спрятать Наполеона — Тишку. Ребята не хотели отдавать своего питомца, опасаясь, что «из него сделают воротник».
Но, увы, взрослые такой народ, что могут уговорить ребёнка на что угодно. Вот и директор фермы Некрасов убедил школьников, что на ферме о песце хорошо заботятся, кормят и не собираются убивать для шкурки, потому что хотят вывести новую породу. И дети согласились показать, где живет недопёсок. Но там, где они его спрятали, песца вдруг не оказалось.
А это Леша Серпокрылов выпустил зверька на волю. Мальчик был уверен, что зверь обязательно должен уйти на Север и жить на свободе.
Все кинулись искать песца. А второклассница Вера пошла домой. Придя домой, она увидела, что из будки вылезает тот самый песец. Она решила его вернуть, хотя делать этого ей совсем не хотелось. Её похвалили, но Вере было очень неспокойно на душе. Она, как и Лёша, думала, что было бы правильнее отпустить песца на Север.
Мне кажется, что каждый хотел, поступить, как можно лучше. И я тоже отпустила бы песца на Север, хотя он и маленький, и с ним может приключиться любая беда. Как правильно поступить? Но такое животное, хотя бы один раз в жизни должно увидеть, почувствовать настоящую волю, свободу. Конечно, труднее всего пришлось Вере. Когда она была со зверьком, она несла тяжёлую ношу, ответственность за живое существо. А когда он убежал, ей стало легче, подумав, что зверьку так лучше. Но потом он опять появился в её доме, и ей снова стало непросто принимать решение.
Как я выяснила, книга эта о свободолюбивом песце переиздается уже давно, с 1975 года и даже была переведена на несколько иностранных языков. А ребята все читают эту повесть. И каждый из нас черпает из произведения что-то свое и это определяет тонкий выбор каждого из нас.
Как это трудно: найти и принять правильное решение…
У нас в деревне, где я отдыхала летом, была похожая история.
Мы нашли малюсенького ласточонка, кормили его и поили, заботились о нем. Когда он научился летать, пришло время — его пришлось отпустить. Трудно было нам всем с ним расставаться. И не знали мы тогда: выживет он или нет, сможет ли прокормиться сам, или умрёт от голода, не попадет ли в лапы кошке? Так волновались за него!
Но ведь это не домашние обитатели.
Но зато детёныш повидал небо и почувствовал истинную свободу! Также и с песцом. Хотя он мог и умереть, если бы убежал, но зато увидел бы родной Север. И вот он снова убегает….
Надеюсь, что «На этот раз он нигде не задерживался и наверняка добрался до Северного полюса».
А вы любите животных? Тогда эта книга для вас!

Тимошкина Лада, читатель библиотеки № 223, Боровское ш., д. 46

Мортал комбат и другие 90-е. Евгения Овчинникова

Евгения Овчинникова родилась в 1983 году. Книги начала писать не так давно, с 2016 года, и уже не раз становилась финалистом всероссийского конкурса на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру».
Книга, а точнее сборник рассказов «Мортал комбат и другие 90-е» — это взрослый взгляд девочки на прошлое, самой Евгении Овчинниковой, на непростое время эпохи 90-х годов.
Время нестабильной обстановки в стране.
Автор отправляет читателей в город Кокчетав, что в Казахстане, в котором прошло детство девочки Жени. В некоторых эпизодах Евгения Овчинникова возвращает нас в наши дни в город Санкт-Петербург, но это уже 2000-е годы.
Как раз в Петербурге всё и начинается. Евгения в аэропорту встречает «племяша» Кирилла, который и положил начало всей книге: «Кирилл забрался на табуретку, открыл верхний ящик и потянул за выглядывающее ухо подушки. Оттуда вместе с ней на него вывалились листы бумаги и разлетелись по всей комнате. А я и забыла, что положила их туда, повыше, чтобы Нина не достала. Кирилл спрыгнул с табуретки и принялся собирать листы…».
Это, как раз, листы из тех самых рассказов, которые вы сами сможем прочитать в этой книге.
В «Мортал-комбат и другие 90-е» много смешных и грустных историй. Мы смеёмся, когда маленькая Женя ловит корову и грустим, когда Женя и ее подруга Маша сорятся. Переживаем, когда Женя с таким большим трудом ищет номер вкладыша 240 от жевательной резинки «Turbo» для своей коллекции. Яркие воспоминания детства.
Задумываемся, найдётся ли туалет от папиного «Шедевра». А вот, что такое «Шедевр» вы узнаете, прочитав эту книгу.
А я, прочитав произведение, представила жизнь моих родителей, когда они были детьми. Окунулась в их детство, их игры, например, «Mortal Kombat», увлечения, проблемы, мечты. Разное время, разные герои, игры, увлечения, да и страна другая — многонациональная была.
Я считаю, что из данной книги «Мортал-комбат и другие 90-е» ребята смогут узнать о детстве своих родителей и поймут, что мамы и папы тоже были детьми со своими радостями, огорчениями, переживаниями.
Детьми своего времени.

Садовничая Арина, читатель библиотеки № 223, Боровское ш., д. 46

«Похищение принца Олеомаргарина» Марк Твен и Филип Стед

Я хочу Вам рассказать об интересной книге Марка Твена и Филипа Стеда «Похищение принца Олеомаргарина».
Эта история была придумана еще давно Марком Твеном для своих дочек, но не была закончена, а уже позже дополнена и издана Филипом Стедом через много лет, когда нашли рукопись.
Иллюстрации для этой книги создала его жена Эрин Стед. Они совершенно необыкновенные — очень красивые и нежные. И сразу представляешь всех героев, как будто с ними знаком.
В книге говорится о мальчике сироте Джонни, который живёт со своим жестоким дедушкой и единственным другом — курицей, которую зовут Чума и Голодуха. Однажды дедушка отправляет мальчика на базар продать курицу Джонни, чтобы купить немного еды. Ведь они с дедом очень голодали. Но Джонни не хочет с ней расставаться и не продаёт курицу, а отдаёт её бедной старушке. А она, в благодарность за это, даёт ему семена волшебного цветка со словами: «Вырасти из них цветы и, когда ты загрустишь, съешь их и все горести пропадут».
Когда мальчик пришёл домой дедушка, конечно, рассердился на него и выпорол бедного мальчика.
Прошло совсем немного времени, и увы, время неумолимо, старик умер. Мальчик совсем осиротел. Вспомнив про семена, Джонни посадил их на могиле деда и стал ждать, когда вырастут цветы. Бедный мальчик очень голодал, и как только появился цветок, сразу же съел его. Но мы же с вами помним предсказание старой женщины…
Вот с этого момента и начались все его приключения. Удивительно, но Джонни начинает понимать язык животных, встречает скунсиху Сюзи, которая становится для него другом.
Одним из важных событий книги было, что сын короля этой страны, принц Олеомаргарин, был украден великанами и Джонни отправляется на поиски принца Олеомаргарина. Король же очень хотел найти своего сына.
Джонни и его друзья звери попадают в увлекательнейшие приключения, в которых крепнет их дружба и они понимают, что без заботы друг о друге трудно прожить. Помогали в этом все звери – и тигрица, и мудрый скунс, которого звали Сюзи. А удастся ли им спасти принца и вернуть его во дворец вы узнаете, прочитав эту волшебную книгу.
Книга мне понравилась тем, что учит добру, бережному отношению друг к другу.
Я советую прочитать её тем, кто любит увлекательные приключения, животных, верит и ценит дружбу.
Ну и вообще всем-всем!

Аньшина Екатерина, читатель библиотеки № 223, Боровское ш., д. 46

«Застывший дракон. Великая Китайская стена» Автор – Андрей Дубровский

«Застывший дракон. Великая Китайская стена»
Автор – Андрей Дубровский
В своем отзыве я хочу написать о книге Андрея Дубровского «Застывший дракон. Великая Китайская стена».
Эта книга заслуженно входит в серию книг «100 тысяч почему» и в «Каталог 100 лучших новых книг для детей и подростков 2019».
Книги из серии «100 тысяч почему» кратко, но интересно рассказывают нам о страничках многовековой истории. События дополнены историческими мифами и легендами. Иллюстрации создал художник Александр Мисюк, и они очень хорошо и удачно дополняют книгу, помогают увидеть живые картинки истории.
«Застывший дракон. Великая Китайская стена» — это рассказ о восьмом чуде света, как часто называют Великую Китайскую Стену, этого архитектурного памятника Поднебесной. Его реальная, немного мрачная и многовековая история.
В этой книге автор рассказал, зачем стену построили. Как она строилась и изменялась на протяжении нескольких веков. И какие мифы, и легенды посвящены этому великому памятнику архитектуры.
Из истории создания Великой Китайской Стены я узнал, что Великую Китайскую Стену начали строить, чтобы защититься от набегов кочевников.
Интересно и то, что изначально стену строили не на границе китайских земель, а далеко в степи (на территории современной Монголии), для разделения кочевых племён. Изначально, Стена не давала объединиться варварским племенам и тем самым делала их слабыми. Но со временем, китайцы перестали заходить так далеко в степь, и стена разрушилась, сейчас эта часть стены еле видна.
Настоящую Китайскую Стену вдоль северной границы начали строить еще при императоре Цинь Шихуанди. Он был известным императором, который объединил разрозненные царства Китая, но и был одним из жестоких правителей. Миллионы людей погибли при строительстве этой стены. Стройка продолжалась в любую погоду – в лютый холод и в знойную жару, в горах и в ущельях. Кнуты надсмотрщиков не давали расслабиться строителям ни на минуту. Стены делали не из камня и кирпича, а из утрамбованной земли, об этом и говорит народное название Стены — Земляной Дракон. В итоге возмущенный безжалостной стройкой народ свергнул династию Цинь.

Последующие династии строили стену уже в западном направлении.
Династия Хань, правящая с III века до н.э. и по III век н.э., рекордсмен по постройке Стены, при этой династии сооружение протянулось на 10 тысяч километров! Самой западной точкой Стены стала крепость Юймэньгуань (Застава Нефритовых Ворот). Вот она то и стала пограничным пунктом Великого Шёлкового пути, знаменитой — торговой дороги, которая связывала Восточную Азию и Средиземноморье. Основным товаром, конечно, был шёлк, отсюда и название этой дороги.

Но в ХIII веке грандиозная оборонительная система не смогла защитить Китай от завоевания её Монголами во главе с Чингизханом.
Интересный факт, что ранее ему был дарован титул Смотрителя Границы, для того, чтобы он охранял земли к северу от Стены. И только через полтора века китайцы, все же, свергли монгольское владычество.
Династия Мин построила Стены из кирпича и камня, протяженностью в шесть тысяч километров. На рискованных участках работники предусмотрительно устанавливали боевые, сигнальные и наблюдательные башни. В случае опасности, сигналы передавались дымом (днём) и огнём (ночью). Так Великая Стена стала первым «телеграфом».
Но и каменная стена не смогла защитить Китай от завоевания его маньчжурами в ХVII веке.
До ХХ века Китаем управляла маньчжурская династия Цин, которую совсем не интересовало продолжение строительства Стены и даже её сохранность. Постепенно Стена разрушалась…
И только в ХХ веке в 1957 году китайцы стали восстанавливать Стену и открыли её для посещения туристов.
Стена — это не только символ величия Древнего Китая, но и символ ужасного угнетения народа.
Мифы и Легенды Великой Китайской Стены.
По одной из легенд, огромный дракон, пролетавший над Поднебесной (Китай) притомился, прилёг отдохнуть и превратился в Стену.
А вот по другой, огненный дракон лишь указал, где строить Стену и по его следам строители шли и возводили Стену.

Другие легенды рассказывают об императоре Цинь Шихуанди и его волшебном коне, который скакал по горам, по степям, по ущельям и Стена повторяет этот путь императора. У императора была волшебная лопата, которая мгновенно возводила участки стены или сторожевые башни, а еще, волшебный кнут, который заставлял усердно работать других. В итоге, по этой легенде, Стена была возведена за сутки. Конечно, это только легенда…
Одно время, существовал миф, что Стену можно увидеть с Луны, но, когда началась эра космических полётов, космонавты (среди которых был и китаец) рассказали, что Стену не видно даже с орбиты Земли, не говоря уже о Луне….
Конечно, до прочтения этой книги, я ничего этого не знал. И только познакомившись с ней, открыл для себя много интересных страниц истории. Моё мнение о прочитанной книге:
Книга об истории создания Великой Китайской Стены мне очень понравилась, хотя это исторический рассказ, а я раньше читал, в основном, художественную литературу. В этом издании меня привлекает то, что перечислены не только исторические факты, но и легенды, мифы о создании Великой Китайской Стены, что очень украшает книгу.
Читая историю создания Стены с одной стороны понимаешь, что построить защиту от кочевников было правильным решением, а с другой стороны, понимаешь, что не всегда она спасала от захвата варварами Китая. А уж сколько людей, которые погибли при строительстве Стены! Это было очень много. Получается — не всегда цель оправдывает средства….
Но в наше время Великая Китайская Стена восхищает современников своим величием и мощью, как грандиозная постройка, как памятник архитектуры, а не обороны. Удивляет и восхищает то, что в древние времена, без современной техники, люди своими руками смогли воздвигнуть такие громадные стены. Трудно представить, что все делалось вручную!
Дочитав эту книгу, возникает желание и дальше читать, и изучать не только историю Китая, но и историю других стран, великих людей и исторических событий.
Всем своим одноклассникам я уже посоветовал познакомиться с этой познавательной книгой.

Шмелёв Кирилл, читатель библиотеки № 223, Боровское ш., д. 46

Книга о том, кто такие родители, откуда они взялись и почему заставляют тебя есть овощи и делать множество ненужных вещей. Франсуаза Буше.

Зачем я выбрал эту книгу:

  1. Я хотел узнать побольше про своих родителей.


О чём книга:

  1. О том, как родители себя ведут.
  2. Кто мне понравился:

  1. Мне понравились родители, потому что:
    • Там родители делают то, что детям кажется бесполезным, и дети узнают, что это вовсе не бесполезно, а даже полезно!
      Например, родители зачем-то тебя моют.

Кому книга подходит:

  • Всем озорным читателям.
    Примерно в 5-7 лет.

Польза:

Дети узнают всё о своих папе и маме.
Например, дети узнают, зачем родители заставляют есть невкусное.

Что мне понравилось:

Там много картинок.
Там не очень хорошие родители.
Марк
Читатель 216-й библиотеки

Тамара Крюкова "Костя + Ника"

Я читала эту книгу давно, в подростковом возрасте. Тогда я мечтала о большой и чистой любви. Книга оставила приятные и светлые впечатления: этот зеленый лес, летние ягоды, девочка, которая счастлива, несмотря ни на что, и, конечно, Он — настоящий рыцарь.
Недавно, с младшей сестрой посмотрела фильм по этой книге. Фильм очень понравился, и я решила перечитать книгу. Книга читается легко, в ней очень живые описания (я почему-то до сих пор помню некоторые сцены, в основном, правда, лес, и костянику, которую они ели). Дети в книге очень похожи на нас в те годы, с дачными поселками и первой любовью, ассоциировать себя с ними легко и приятно.
Главная героиня, Ника, инвалид – она не может ходить и ездит в инвалидной коляске. Она видит мир из-за забора, живет в большом доме с гувернанткой и озлоблена всем тем, что происходит вокруг нее. А вокруг нее, несмотря на красивый дом, нет друзей, нет родителей. Влюбившись в нее, Костя показывает ей прелесть своей жизни: деревенский домик с бабушкой, друзья в лесу, занятия спортом, летняя зрелая костяника. Неслучайно книга так названа. И любовь их не показана пошлой: Костя готов ради нее на все, она постепенно перестает быть колючей и радуется жизни вместе с ним, вдыхает лето и счастье. В общем, чистая, красивая, самоотверженная история первой любви, которая так вдохновляет в подростковые годы. Хотя, наверное, она должна вдохновлять и позже, и эта красота простой, обыденной жизни на летней даче и есть настоящее счастье.
Советую эту книжку прочитать всем подросткам и их родителям.

Уэльямс Дэвид "Сэр Вонючка"

Книга хорошая. Местами очень грустные и трогательные описания. По этой книге можно было бы сделать пьесу для подростков. Пьесу в жанре трагикомедии.Книга скорее подростковая, чем именно детская. Затрагиваются серьёзные темы: проблема бездомных, взаимоотношения подростков в школе, отношения родителей к детям и так далее. В этой книге больше грустного чем весёлого, хотя заканчивается в общем-то всё хорошо.

Цирк в шкатулке, Дина Сабитова

Очень интересная и приятная книга про жизнь одного цирка.

Цирк «Каруселли»- это не очень-то известный цирк, но приключений это не отменяет. Сначала из этого цирка
с криком увольняется ворчливый и придирчивый клоун Пе, потом в тележке ослика Филлипа собачка находит неизвестно откуда взявшегося мальчика в футболке с жирафом, который отказвается рассказывать хотя бы что-то о себе кроме имени, затем цирк приезжает в столицу давать представления,
господина директора просто так сажают в тюрьму, больше похожую на санаторий, мальчик Марик приводит нового клоуна —
Слегка странную, будто волшебную, но надёжную и умеющую успокоить Эву, директор возврщается, Пе становится министром культуры, принцесса сбегает из дворца в цирк, что очень странно — обычно спокойная, сдержанная и внимательная королева Ида выходит из себя, и дргие удивительные приключения и странные вещи, которые случаются с героями.

Хоррошая книга чтобы взять в дорогу:

Книга разбита на главы
Легко читается
Детям нравится
Достаточно объёмная
Затягивающий сюжет

На книге стоит отметка 12+, но книга абсолютно подходит и для более младшего возраста,

Мне книга очень понравилась, бугвально проглотилась. Почитать советую.

Бражникова Лиза
Библиотека 216

Ю. Коваль "Приключения Васи Куролесова"

Об авторе книги


Ю́рий Ио́сифович Кова́ль (9 февраля 1938, Москва — 2 августа 1995, там же) — советский и российский детский писатель и поэт, а также сценарист мультфильмов и фильмов для детей, художник и скульптор, автор-исполнитель песен.
Юрий Коваль — один из известных и любимых детских писателей СССР и России, его книги многократно переиздавались и переиздаются. За свои произведения он был удостоен премии Всесоюзного конкурса на лучшее произведение для детей (1971), почётного диплома им. А. П. Гайдара (1983), «Андерсеновского диплома» — почётного диплома Международного совета по детской и юношеской литературе (1986), премии Всесоюзного конкурса на лучшую детскую книгу (1987), премии «Странник» Международного конгресса писателей-фантастов (1996, посмертно). Книги Юрия Коваля переведены на несколько европейских языков, на китайский и японский. По многим его произведениям сняты и продолжают сниматься художественные фильмы и мультфильмы.

Обложки книги









Ментальная карта


Главные герои:
Вася Куролесов — доверчивый парень, справедливый, внимательный, порядочный, вместе с оперативниками ищет банду жуликов.
Курочкин — главный злодей, отменный мошенник, заправляет бандой жуликов, умеет маскироваться при помощи накладных усов.
Батон — еще один жулик, вор, работает вместе с Курочкиным.
Капитан Болдырев — милиционер, порядочный, честный человек, он хочет поймать жуликов, для этого привлекает Васю.
Тараканов — старшина, честный, трудолюбивый милиционер.
Рашпиль — опытный вор, который не раз оказывался за решеткой.
Матрос — пес, которого подсунули Васе на рынке.

Содержание
Повесть Юрия Коваля «Приключения Васи Куролесова» — это детективно-юмористич­еская история, которая приключилась с деревенским пареньком, проживающим в деревне. А начинается повествование с того, что Вася Куролесов и его мама Евлампьевна решили обзавестись поросятами, для чего парень отправляется в городок Карманов. На базаре он покупает у мужчины с усами двух поросят, которые по приезде домой оказываются рыжей собакой. Собачку он оставляет себе и дает ей кличку Матрос.

Вася решил найти базарного афериста, для чего он приезжает в город и идет на базар. Но его задерживают и отправляют в отделение милиции, а вскоре Васю принимают за преступника, в то время, как мошенник Курочкин играет роль невинной жертвы. Он гуляет на свободе, а тем временем появляется капитан милиции Болдырев, который вникает в ситуацию и отпускает Васю.

Далее Вася с капитаном пытаются выследить преступника, но засада была неудачной. После этого Куролесов решает их отыскать самостоятельно, но попадает в преступное логово. Жизнь Васи находится в опасности, но милиционеры отбивают парня, вот только Курочкин успевает скрыться.

И все-таки Васе удалось задержать преступника, он его случайно встретил на станции. Парень одевает урну на его голову и удерживает до приезда милиции. От милиционеров Куролесов получает благодарность, а также приглашение устроиться на работу в отделение милиции.

Главная мысль: зло рано или поздно будет наказано, не нужно быть равнодушным человеком, всегда приходите на помощь другим, чтобы поймать преступников.

Кроссворд

По горизонтали:
1. Профессия, на которую учился Вася Куролесов.
2. Верхняя одежда, от которой Вася отстриг волосы для фальшивых усов.
3. Что предложил черноусый купить Васе вместо поросят.
4. Как автор назвал хвост у пса, которого Вася получил вместо поросят.
5. Название деревни, где проживали Вася с его матерью.
6. Название трактора, в моторе которого копался Вася.
7. День недели, в который Вася поехал искать черноусого.

По вертикали:
1. Сорт моркови, который продавала на рынке женщина-морковница.
2. Продукт, запахом которого пропах мешок, в котором был пёс.
3. Как Вася назвал рыжего пса, которого купил вместо поросят.
4. Васе хотелось, чтобы черноусый подумал, что он «тёртый …».
5. Часть морды пса, с которой Вася вытащил пчелу.
6. Город, в который Вася Куролесов поехал на рынок покупать поросят.
7. Что выпил Вася на станции в честь своей покупки.

Викторина

Кто автор повести «Приключения Васи Куролесова»?
/ Юрий Иосифович Коваль /

Как называлась деревня, в которой жил Вася Куролесов?
/ Сычи /

Какую профессию осваивал Куролесов?
/ Механизатор /

Для чего Васька поехал на рынок в город Карманов?
/ Купить двух поросят /

Кого аферисты подсунули в мешок вместо поросят?
/ Рыжего облезлого пса /

Как Вася назвал пса?
/ Матрос /

Из чего Васька сделал себе усы, чтобы замаскироваться?
/ Из бараньих волос от маминого полушубка /

Как фамилия у мошенника, продавшего Куролесову двух поросят?
/ Курочкин /

Как звали других бандитов в шайке?
/ Рашпиль и Батон /

Кем Батон предлагал поработать Васе?
/ Лошадью /

С помощью чего Вася обезвредил бандита Курочкина?
/ Урну для мусора надел Курочкину на голову /

Где мошенники хранили ворованные деньги?
/ В улье /

Чем наградил Васю Куролесова капитан Болдырев за помощь в расследовании?
/ Карманными часами с музыкой /

Какая надпись была сделана на этом подарке?
/ «ЗА ХРАБРОСТЬ» /