Библиотеки Западного округа представляют онлайн-проект «Электронный читательский дневник».

Здесь вы можете познакомиться с отзывами на прочитанные книги, а также самостоятельно принять участие в проекте:
- оставить свой отзыв о книге,
- поделиться эмоциями,
- сочинить собственную аннотацию,
- почувствовать себя экспертом и порекомендовать лучшее в книжном мире!

Пишите, цитируйте, спорьте, творите…
Ждём вас на страницах ДНЕВНИКА

dnevnik.bibliozao.ru

 


 

Рекомендации авторам от руководителей проекта.

Советую разнообразить наш Дневник. Пишите не только отзывы.

Договоримся сразу: объём текста отзыва должен быть не меньше 200 слов. Конечная граница указана в Положении.

1. Можно выписывать значимые цитаты, чтобы точно передать позицию автора книги, чтобы запомнить, чтобы выбрать главное для себя, чтобы показать особенности языка автора.

2. Можно описать только самые важные эпизоды, по которым сразу будет понятна суть книги.

3. Приводите примеры игр, книг, кулинарных рецептов, праздников, имён, необычных мест, занятий героев книги, научные открытия, факты,

4. Составляйте викторины, кроссворды, загадки по прочитанному.

5. Делитесь новыми знаниями, которые дала книга.

6. Составляйте словарь новых и интересных слов по книге.

7. Рисуйте свои иллюстрации к эпизодам книги.

8. Спорьте с автором.

9. Читайте в этом Дневнике отзывы других авторов и оставляйте свои комментарии.

10. Составляйте свой список книг, которые советуете прочесть. 10 самых книг!

11. Помните, что отзыв — это не пересказ содержания прочитанного. Это личный жанр, выражение ваших собственных чувств, мыслей. Напишите, что понравилось, не понравилось, поразило, удивило, запомнилось и почему. Напишите, что вы чувствовали, когда читали, когда закрыли книгу, о чём подумали.

Не расставайтесь с книгой!

 

Пир на заре, Юрий Куранов

Сборник лирических коротких рассказов и поэтичных миниатюр о жизни русского села, о красоте нашей жизни, о трудных, но прекрасных творческих буднях современной деревни.

Две ласточки промелькнули у меня под окном. Они мчались на небольшом друг от друга расстоянии, одна чуть отставала, и неизвестно откуда взявшийся их полет неизвестно где и закончится. Ласточки перечеркнули двумя черными полосами озеро, дальний берег, ель перед самым окном и ослепительно блеснули спинами на ярком высоком солнце. И теперь, несколько часов спустя, на заре, я склонен думать, что полет их не прекратился. Они где-то летят и никогда не остановятся. Они описывают какой-то гигантский круг или эллипс сквозь эпохи, страны, пространства во времени, необъятном и захватывающем дух, как внезапный удар под сердце. И через многие-многие годы они вновь пролетят под окнами этого каменного дома, сложенного из валунов и кирпичей, с двухэтажной башней, перед которой стоит дремучая ель. В моей комнате есть еще одно окно, но я о нем не говорю. Под ним пробегает узкая тропинка и, смотря кому куда хочется, ведет в гору, на кладбище, или под гору, в поселок. Нависла над самой тропинкой черемуха. Черемуха тоже очень старая, она уже дряхлеет. Весной, когда черемуха цветет, она дышит в окно, как белая тяжкая туча.

Марсельцы, Феликс Гра

Исторический роман «Марсельцы» рассказывает о сложных и противоречивых временах Великой французской революции.

— Ничего хорошего. Нам прочли в клубе письмо патриота Барбару марсельским федератам. В нём говорится, что в Париже контрреволюционеры подняли голову, что король не разрешает собраться в столице батальонам федератов из провинции. Барбару пишет, что парижане, того и гляди, изменят и снова примкнут к партии короля, а тогда погибла наша революция! Он пишет еще, что Национальная гвардия в Париже совершенно разложилась, что ей нельзя доверять ни на грош и что необходимо красным южанам — горцам, санкюлотам, федератам — вооружиться и двинуться на Париж с лозунгом: «Свобода или смерть!»

Рассказ Леонида Андреева "Кусака".

Автор рассказа играет на чувствительных струнах человеческого сердца, извлекая из него самые пронзительные звуки и взывая к человеческой совести. Читатель испытывает самые противоречивые эмоции: от радости за бродячую собаку, которая обрела дом, до возмущения от поведения людей, обманувших доверие самого преданного существа на свете. Как не вспомнить мудрое высказывание Антуана де Сен-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Закрыв книгу Андреева, мы замечаем, что стали другими: более внимательными и чуткими к братьям нашим меньшим. Хочется обогреть несчастную собаку, окружить её заботой. Может быть, и имя ей подошло бы более нежное и милое, ведь кусакой она стала лишь потому, что слишком часто ей приходилось себя защищать от людской жестокости…

Метро 2033, Дмитрий Глуховский

Отзыв о книге Дмитрия Глуховского «Метро 2033»

«Дорогие москвичи и гости столицы! Московский метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью».

— Объявление в вагоне метро.

Роман впервые был издан в 2005 году русским писателем, журналистом и публицистом Дмитрием Глуховским, получил популярность в 2007, но сам автор утверждает, что задумки появились еще в детском возрасте. Вселенная книги такова: в мире грянула третья мировая война, закончившаяся обменом ядерными боеголовками. Неизвестно, кто первый нанес удар, однако это и не важно, так как из двенадцатимиллионного населения столицы выжило лишь десятки тысяч, и теперь москвичи вынуждены скрываться от излучения, проживая в подземной системе передвижения, выращивая еду и изредка совершая вылазки на поверхность, где уже хозяйничают новые формы жизни.

Вселенная произведения

Изначально метро было едино и во главе стояло правительство, но потом и оно пало, и подземка разделилась на конфликтующие фракции, своеобразные страны. Большинство из них – просто альянсы, пытающиеся выжить в суровых условиях, но есть несколько крупных, отличающихся от других.

Ганза.

«Ганзой называлось содружество станций Кольцевой линии».

Самое богатое государство в метрополитене, его бойцы оснащены лучшим оружием и мотивированы высокой зарплатой. Олицетворяет капиталистический мир со свободным рынком и относительным отсутствием монополии, то есть прототип США, но вероятнее всего — Россия последних лет. Изначально кольцо не было единым, и представляло из себя «дуговые» фракции из двух – трех станций, однако вследствие длительных переговоров сформировалась антикоммунистическая коалиция для противостояния следующему государству – Красной Линии.

Красная Линия.

«И вот эта линия, когда-то Сокольническая, но в массах называемая «красной» — принято тогда было у москвичей между собой все ветки

называть по цвету, обозначенному на карте метро, — совершенно официально стала Красной Линией».

После войны на красную ветку стали стекаться члены КПРФ и просто ностальгирующие по советскому прошлому люди. Родиной социализма в метро стала Преображенская площадь, потом пламя революции разгорелось и на других станциях. Являясь самой большой по густонаселенности (около 16 000 тысяч человек), Красная Линия уступает своим соседям в вооружении, но с лихвой берет числом. Фракция не так проста, как кажется, ведь тайком от других генсеку удалось создать бронепоезд, в лабораториях ведется разработка и совершенствование биологического оружия, а в подвалах Лубянки даже после апокалипсиса бдительные сотрудники КГБ в застенках пытают врагов социалистической революции. Государство яростно противостоит своим идеологическим врагам: капиталистам из Ганзы и национал — социалистам из Четвертого Рейха.

Четвертый Рейх.

«- И вот вдруг некоторое время назад на Пушкинской объявились. «Метро- для русских». Слышали такое? Или вот: «Делай добро- чисти метро». Вышвырнули всех нерусских с Пушкинской, потом и с Чеховской, и до Тверской добрались- под конец уже озверели, начались расправы. Теперь там у них Рейх. Четвертый или пятый…»- Борис.

После того, как герметичные двери метро закрылись, среди обычных граждан нашлись радикально настроенные, которые закрепились на станции Пушкинская, а вскоре подмяли под себя Чеховскую и Тверскую, уничтожив там всех нерусских и просто несогласных. Рейх постоянно враждует с коммунистами, поэтому кроме национализма фракция пропагандирует милитаризм. Их штурмовой легион (регулярная армия) отлично оснащен, располагает бронетранспортерами для передвижения по поверхности, и даже обладает несколькими рельсовыми танками, по конструкции напоминающими самую массовую бронемашину вермахта- Panzer 4.

Полис.

«- Это, Артёмка, последнее, наверное, место на Земле, где люди живут как люди. Где они не забыли еще, что это значит — человек, и как именно это слово должно звучать. Это- Город…»- Александр Сухой.

Узел из четырех станций (Арбатская, Боровицкая, Александровский сад и Библиотека имени Ленина) притягивает самых одухотворённых и

талантливых выживших Москвы, сумевших сохранить человечность. Это место наиболее напоминает довоенную жизнь. На ряду с обычными людьми здесь трудятся ученые, есть театры и библиотеки. Покой мирных жителей охраняет немногочисленный, но эффективный орден «Спарта», состоящий по большей части из сотрудников ФСБ и военного спецназа.

Сюжет

Главный герой — 24 – летний Артем, родился до войны. В первые послевоенные годы он осиротел, когда на станцию, где они жили с матерью, напали полчища крыс. Воспитан отчимом дядей Сашей и живет на станции ВДНХ, известной всему метро благодаря своему грибному чаю. Станция периодически подвергается атакам новых гуманоидных мутантов, атакующих при помощи телепатии и идущих со стороны Ботанического Сада — «Черных», названных так из – за внешнего вида. Однажды на ВДНХ прибывает человек по имени Хантер, член ордена «Спарта» и друг Сухого, посланный командованием для того, чтобы разобраться в ситуации. В личном разговоре Артём рассказывает ему, что в детстве именно он с друзьями случайно открыл гермоворота, отделяющие Ботанический Сад от эскалаторов, ведущих на поверхность, и именно по их вине Чёрные стали проникать в метро. Перед выходом на поверхность оперативник берет с протагониста обещание, что в случае его невозвращения Артем отправится в Полис, найдет некого сталкера Мельника и передаст ему капсулу с посланием. Проходят сутки, но от бойца нет вестей, и поэтому Артем отправляется в путь, попутно постигая тайны метро и темную сторону человечества.

Реакция общественности и критика.

Книга снискала народную любовь и популярность, создав новый раздел в своем жанре. Роман вдохновил многих писателей на создание книг во вселенной «Метро». Кроме того, украинская студия разработала серию видеоигр по мотивам произведения. Первая часть игры практически полностью копирует «Метро 2033», а вот «Metro: Last Light» имеет вполне самобытную историю, сценарием игры занимался сам Глуховский. Последняя игра трилогии вышла в 2019 году и получала название «Metro: Exodus». Действие разворачивается на поверхности, за пределами Москвы.

Несмотря на то, что в народе игру приняли тепло, критики отзывались о книге весьма прохладно:

«Подводя некий промежуточный итог всему вышесказанному, придется признать: книга в общем и в целом — пустая. Не спасают её ни философские банальности насчет нужности или ненужности часов в подземелье (понятно, что все единицы измерения суть условности, принятые для удобства), ни рассуждения о предназначении человека.

Окончательный же вывод о романе таков: он ни очень уж хорош сам по себе, ни откровенно плох. Автор создал его, то ли точно вычислив целевую аудиторию — любителей компьютерных игр в жанре «шутер» и «квест» в возрасте от 12 до 25 лет — то ли угодил в неё случайно, создавая текст «под себя». Это не упрек автору — констатация факта. В компьютерных играх персонажам не свойственно задаваться вопросами «почему?» и «для чего?» — в них даже «зачем?» даётся вводной: ставится задача, иди — исполняй!»

— Дмитрий Смоленский

Личное мнение

Мне понравился этот роман, так как интересна тема постапокалипсиса. Иногда действительно полезно порассуждать, как человечество поведет себя в той или иной ситуации, как оно приспособится к жестоким реалиям, сохранит ли оно человечность или низко падет. Эта книга является любимой в трилогии, несмотря на то что в последующих произведениях автор поднимает проблемы так же интересующие меня: структуры государства, гуманизм и прочие острые темы, сопровождающие людей на пути их развития с момента зарождения цивилизации. Думаю, это связано с тем, что Дмитрию Глуховскому пришлось изменить привычный читателям вектор повествования и сеттинг для того, чтобы обратить внимание на вышеописанные проблемы.

Сири Петтерсен "Потомок Одина"

Сири Петтерсен — норвежская писательница, член Ассоциации художников в Тронхейме. Является автором фэнтезийной трилогии «Кольца ворона», которая состоит из следующих книг:
«Потомок Одина» 2013 г.
«Скверна» 2014 г.
«Evna» 2015 г.
Трилогия переведена на шведский, финский, датский, итальянский, бразильский португальский, эстонский, иврит, чешский, польский, и немецкий языки. Права на фильм куплены Maipo Films. «Кольца Ворона» — фантастический сериал с норвежскими корнями. Эта трилогия опубликована на Gyldendal Norsk Forlag, удостоена множества наград.
Человечество- это миф… Представь, что у тебя отсутствует нечто, доказывающее принадлежность к этому миру. Нечто столь важное, что без этого ты – пустое место. « — Ты таков, каков ты есть. И ты — это то, что ты делаешь. Когда придет время, то лучшее, что ты сможешь сделать, и будет правильным. А худшее, что ты сможешь сделать, — это бездействовать». Хирке 15 лет… В данном возрасте все без исключения имлинги обязаны пройти обряд слияния с Потоком. Героиня очень колоритная персона – рыжеволосая, смелая, и бесхвостая — чем и отличается от имлингов, имеющих настолько важный для обстановки орган. Но когда-то основатель ведает ей о том, что Хирка — гнилость, пугало из сказок, от взаимодействия с которыми рядовые имлинги погибают страшной смертью. Осмыслив существование, кидается во все тяжкие, отчаливает в оппозиционную долю Имланда, где, не до конца постигнув сущность политических трений и легенд, решает привнести толику контраста в жизнь невзначай пересекшихся с ней личностей.
Девчонка из низов, но владеет таинственными возможностями, тягой к светловолосым юношам с камнем на сердце и верой в личный путь. Ример, тот самый юноша, не по годам отягощённый мыслями о Всевышнем, назло родовому наказу, становится профессиональным убийцей на службе Верховного совета Имланда. Совместно они противостоят тысячелетнему миропорядку, который основывался на ереси нескольким поколениям имлингов. Как-то очень прямолинейно. Кругом их снуют лица постарше и поинтереснее, но все с недостатками. Несмотря на все вышесказанное, дети практически святые: готовы жертвовать собой в всякой ситуации.
Советую вам прочитать всю трилогию Сири Петтерсен «Круги воронов»!

"Жизнь Пи" - Янн Мартел

Янн Мартел – канадский писатель, автор сборника коротких рассказов и романа «Я сам». Обе книги публиковались в разных странах и получили благоприятные отзывы критиков, но не имели такого успеха, какой был уготован его роману «Жизнь Пи», который получил Букеровскую премию за 2002 год.
Хотя его родным языком является французский, Янн Мартел пишет на английском: «Английский язык является языком, на котором я лучше могу выразить тонкость жизни, но я должен сказать, что французский язык ближе всего к моему сердцу. И по этой же причине, английский дает… мне достаточную дистанцию, чтобы передать мысли верно».

Янн Мартел родился в Испании в семье канадского дипломата и литературного переводчика. В университете изучал философию. Первая его книга увидела свет в 1993 году.
Его роман следующий роман «Беатрис и Вергилий» (2010) связан с Холокостом: главные герои произведения — два чучела животных (обезьяны и осла), наряду с несколькими другими животными, изображенными в лавке таксидермиста.
С 2007 по 2011 год Янн Мартел работал над проектом под названием «Что читает Стивен Харпер?». Каждые две недели писатель посылал премьер-министру Канады одну книгу с пояснительной запиской. Свои письма, список книг и полученные ответы он размещал на специальном веб-сайте проекта, который завершился после отправки сотого тома.

Книга «Жизнь Пи»стала международным бестселлером и опубликованный в более чем 50 странах. Книга разошлась тиражом 12 миллионов копий и провела более года в списке бестселлеров Нью Йорк Таймс.

«Жизнь Пи» произвела настоящий культурный взрыв в мировой среде. Фантастическое путешествие юноши и бенгальского тигра, описанное в романе, перекликается с повестью «Старик и море». Книга стала не только бестселлером, но и символом литературы нового века, флагом новой культуры…
По мотивам книги был снят фильм.
(Немного о Фильме)
«Жизнь Пи» — Приключенческая драма режиссёра Энга Ли в формате 3D.Фильм был опубликован в 2001 году. Главную роль в нём исполняет индийский актёр Сурадж Шарма.
Премьера состоялась на Нью-йоркском кинофестивале 28 сентября 2012 года. В широкий прокат в США фильм вышел 21 ноября 2012 года, в России — 1 января 2013 года. Американский институт киноискусства назвал фильм одной из десяти лучших кинокартин года, а Американская киноакадемия отметила ленту 11 номинациями на премию «Оскар», включая за лучший фильм года.

НАГРАДЫ, НОМИНАЦИИ, ФЕСТИВАЛИ
Премия «Оскар» (2012):
Лучший режиссер (Энг Ли)
Лучший оператор
Лучшие визуальные эффекты
Лучший саундтрек

Номинация на «Оскар» (2012):
Лучший фильм
Лучшая адаптация
Лучший художник
Лучший монтаж
Лучшая песня
Лучший звук
Лучший монтаж звука

(Краткое содержание книги)

Отец Пи — директор зоопарка. Мальчик с детства знает повадки практически всех животных. В какой-то период наступают тяжёлые времена и отец решает переехать в Канаду вместе с семьёй и большей частью зоопарка. Оформив полагающиеся документы, они, наконец, шагнули на борт судна.
С этого момента и начинаются настоящие приключения. Корабль потерпел крушение. Пи чудом удалось спасись в шлюпке, в которой оказались раненая зебра, злая гиена, самка орангутанга и огромный бенгальский тигр. Борьба за выживание привела к страшным разборкам, в результате которых, выжил только Пи и Тигр.
Мальчик понимает, что для спасения ему нужно подчинить себе огромное, злобное животное. Проведённые в море 227 дней, полны испытаний, обоюдной ненависти, безысходности. Жажду, голод, страх остаться в одиночестве они чувствовали одинаково.
Так продолжалось пока им не удалось прибиться к берегу Мексики. После было судебное разбирательство о произошедшей трагедии. Мальчик изложил историю, уже известную нам, но ему никто не поверил. Тогда он рассказал другую версию. Читая её подробности, вы будете в шоке. Там Мальчик заменил всех животных людьми…

Главные герои
• Пи(Писин Молитор Патель): знаток повадок животных и трёх мировых религий, оказавшийся после шторма на шлюпке посреди океана в
компании грозного бенгальского тигра.
• Ричард Паркер: взрослый, трёхгодовалый бенгальский тигр, спутник Пи.
• Сантуш Патель: отец Пи, директор зоопарка.
• Гита Патель: мать Пи.
• Рави Патель: старший брат Пи, зубоскал и лучший игрок школы в крикет.
• Сатиш Кумар: школьный учитель Пи по зоологии, постоянный посетитель зоопарка. Рьяный коммунист и откровенный атеист.
• Господин Томохиро Окамото: сотрудник Управления торгового флота при Министерстве транспорта Японии.
• Ацуро Чиба: помощник Томохиро Окамото.

www.youtube.com/watch?v=hjclA4wkN64 — ссылка на треллер

ok.ru/video/34125515438 — ссылка на фильм

knizhnik.org/jann-martel/zhizn-pi/1 — ссылка на книгу

"Сад имени Т.С." Мария Ботева

Я взяла книгу в руки и сразу настроилась на важную тему, так как увидела, что на обложке крупным планом изображен солдат.
«Серьезная книга о войне» — грустно подумала я. Но оказалось, это не совсем так….
Рассказ ведется от лица двенадцатилетней девочки Светы. Семья, о которой она рассказывает, большая и, несмотря ни на что, дружная. От Светы мы и узнаём обо всём, что произошло….
Всё началось с того, что после переезда, вдруг нашёлся «невозможный ящик». Мама думала, что документы, которые в нём хранились, пропали, исчезли навсегда. А оказывается…
«Оказывается, это бумаги всей нашей семьи: фотографии, дневники, письма. Лет за сто».
«Все по очереди рассматривали фотографию и молчали, только Васька сказал удивлённо:
— Дедушка.
— Ваш прадед. Ему тут девятнадцать. Это Берлин. Почти перед самым Днём Победы.
Так мы узнали, что наш прадед — герой войны».
Найденные старые семейные документы — это память. Именно о живой человеческой памяти и об её сохранении рассказ Марии Ботевой. А еще он о взаимоотношениях внутри семьи, в которой все проблемы сглаживаются юмором и взаимной поддержкой.
Из документов дети узнают неизвестную ранее правду о своем прадедушке Трофиме Савоськине.
Оказывается, он был первым, кто водрузил знамя, а точнее, полотно, на здание Рейхстага во время Великой Отечественной Войны. Но его не признали героем. Мало того, насмехались и считали сумасшедшим. Не выдержав давления и издевательств, он покончил жизнь самоубийством. Для детей это становится не только удивительным открытием, но и бременем. Семья приезжает в Калужницу, где жил прадед и где живут сейчас его близкие. И с этого момента в жизни детей начинают происходить новые события.
Этот рассказ необычен еще тем, что в художественное произведение вплетена жизнь реального человека. История героя не придумана. Изменив имя и фамилию, Мария Ботева рассказывает о подвиге Григория Булатова. Как получилось, что весь мир знает других знаменосцев и что случилось с Григорием Булатовым можно узнать, прочитав авторское послесловие.
Читая эту книгу, эмоции переполняли меня и хотелось с кем-то поделиться, обсудить. Даже читая, хотелось быть не одной, а кому-то рассказывать об этих удивительных событиях …, и я некоторые моменты книги читала вслух своей младшей сестре. И она тоже слушала меня с большим вниманием.
Наша семья вся познакомилась с этой книгой, и мама была потрясена, сказав: «Спасибо огромное за чудесную книгу. Интересно написано, да еще и основано на реальных событиях. Эту книгу необходимо вводить в список для обязательного прочтения учащимся. Особенно на кануне 75-летия Победы в Великой Отечественной войне».
Я искренне советую всем прочитать эту книгу. В повести нашлось место и героическим подвигам, и простым житейским радостям, и неудачам.
Она написана простым языком, но при этом вызывает совсем не простые эмоции и переживания.

Фёдорова Софья, читатель библиотеки № 223, Боровское ш., д. 46

"Недопёсок". Юрий Коваль

Эта повесть русского писателя Юрия Коваля об очень красивом зверьке — недопёске. Недопёсок — это щенок песца, который не стал ещё настоящим песцом, а был свободолюбивым щенком, недопёском, одним словом. Он был выведен на звероферме «Мшага» и жил там в клетке.
А звали его Наполеон Третий.
Но маленькому зверьку не хватало свободы, и однажды, он сбежал. Долго бродил Недопёсок и пришёл в деревню Ковылкино. Там он попал к девочке Вере Мериновой. Она стала заботиться о зверьке. Постепенно и все жители деревни от малого до взрослого стали узнавать о чудесном песце.
А директор школы Губернаторов, где училась Вера, сразу подумал, что этот щенок со зверофермы, и не ошибся. Он написал телеграмму на звероферму о том, что найден песец. И ему пришел ответ с просьбой беречь песца пуще ока, пока за ним не приедут. Узнав об этом, Вера и весь её класс попросили дошкольника Лёшу Серпокрылова спрятать Наполеона — Тишку. Ребята не хотели отдавать своего питомца, опасаясь, что «из него сделают воротник».
Но, увы, взрослые такой народ, что могут уговорить ребёнка на что угодно. Вот и директор фермы Некрасов убедил школьников, что на ферме о песце хорошо заботятся, кормят и не собираются убивать для шкурки, потому что хотят вывести новую породу. И дети согласились показать, где живет недопёсок. Но там, где они его спрятали, песца вдруг не оказалось.
А это Леша Серпокрылов выпустил зверька на волю. Мальчик был уверен, что зверь обязательно должен уйти на Север и жить на свободе.
Все кинулись искать песца. А второклассница Вера пошла домой. Придя домой, она увидела, что из будки вылезает тот самый песец. Она решила его вернуть, хотя делать этого ей совсем не хотелось. Её похвалили, но Вере было очень неспокойно на душе. Она, как и Лёша, думала, что было бы правильнее отпустить песца на Север.
Мне кажется, что каждый хотел, поступить, как можно лучше. И я тоже отпустила бы песца на Север, хотя он и маленький, и с ним может приключиться любая беда. Как правильно поступить? Но такое животное, хотя бы один раз в жизни должно увидеть, почувствовать настоящую волю, свободу. Конечно, труднее всего пришлось Вере. Когда она была со зверьком, она несла тяжёлую ношу, ответственность за живое существо. А когда он убежал, ей стало легче, подумав, что зверьку так лучше. Но потом он опять появился в её доме, и ей снова стало непросто принимать решение.
Как я выяснила, книга эта о свободолюбивом песце переиздается уже давно, с 1975 года и даже была переведена на несколько иностранных языков. А ребята все читают эту повесть. И каждый из нас черпает из произведения что-то свое и это определяет тонкий выбор каждого из нас.
Как это трудно: найти и принять правильное решение…
У нас в деревне, где я отдыхала летом, была похожая история.
Мы нашли малюсенького ласточонка, кормили его и поили, заботились о нем. Когда он научился летать, пришло время — его пришлось отпустить. Трудно было нам всем с ним расставаться. И не знали мы тогда: выживет он или нет, сможет ли прокормиться сам, или умрёт от голода, не попадет ли в лапы кошке? Так волновались за него!
Но ведь это не домашние обитатели.
Но зато детёныш повидал небо и почувствовал истинную свободу! Также и с песцом. Хотя он мог и умереть, если бы убежал, но зато увидел бы родной Север. И вот он снова убегает….
Надеюсь, что «На этот раз он нигде не задерживался и наверняка добрался до Северного полюса».
А вы любите животных? Тогда эта книга для вас!

Тимошкина Лада, читатель библиотеки № 223, Боровское ш., д. 46

Мортал комбат и другие 90-е. Евгения Овчинникова

Евгения Овчинникова родилась в 1983 году. Книги начала писать не так давно, с 2016 года, и уже не раз становилась финалистом всероссийского конкурса на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру».
Книга, а точнее сборник рассказов «Мортал комбат и другие 90-е» — это взрослый взгляд девочки на прошлое, самой Евгении Овчинниковой, на непростое время эпохи 90-х годов.
Время нестабильной обстановки в стране.
Автор отправляет читателей в город Кокчетав, что в Казахстане, в котором прошло детство девочки Жени. В некоторых эпизодах Евгения Овчинникова возвращает нас в наши дни в город Санкт-Петербург, но это уже 2000-е годы.
Как раз в Петербурге всё и начинается. Евгения в аэропорту встречает «племяша» Кирилла, который и положил начало всей книге: «Кирилл забрался на табуретку, открыл верхний ящик и потянул за выглядывающее ухо подушки. Оттуда вместе с ней на него вывалились листы бумаги и разлетелись по всей комнате. А я и забыла, что положила их туда, повыше, чтобы Нина не достала. Кирилл спрыгнул с табуретки и принялся собирать листы…».
Это, как раз, листы из тех самых рассказов, которые вы сами сможем прочитать в этой книге.
В «Мортал-комбат и другие 90-е» много смешных и грустных историй. Мы смеёмся, когда маленькая Женя ловит корову и грустим, когда Женя и ее подруга Маша сорятся. Переживаем, когда Женя с таким большим трудом ищет номер вкладыша 240 от жевательной резинки «Turbo» для своей коллекции. Яркие воспоминания детства.
Задумываемся, найдётся ли туалет от папиного «Шедевра». А вот, что такое «Шедевр» вы узнаете, прочитав эту книгу.
А я, прочитав произведение, представила жизнь моих родителей, когда они были детьми. Окунулась в их детство, их игры, например, «Mortal Kombat», увлечения, проблемы, мечты. Разное время, разные герои, игры, увлечения, да и страна другая — многонациональная была.
Я считаю, что из данной книги «Мортал-комбат и другие 90-е» ребята смогут узнать о детстве своих родителей и поймут, что мамы и папы тоже были детьми со своими радостями, огорчениями, переживаниями.
Детьми своего времени.

Садовничая Арина, читатель библиотеки № 223, Боровское ш., д. 46