Библиотеки Западного округа представляют онлайн-проект «Электронный читательский дневник».

Здесь вы можете познакомиться с отзывами на прочитанные книги, а также самостоятельно принять участие в проекте:
- оставить свой отзыв о книге,
- поделиться эмоциями,
- сочинить собственную аннотацию,
- почувствовать себя экспертом и порекомендовать лучшее в книжном мире!

Пишите, цитируйте, спорьте, творите…
Ждём вас на страницах ДНЕВНИКА

dnevnik.bibliozao.ru

 


 

Рекомендации авторам от руководителей проекта.

Советую разнообразить наш Дневник. Пишите не только отзывы.

Договоримся сразу: объём текста отзыва должен быть не меньше 200 слов. Конечная граница указана в Положении.

1. Можно выписывать значимые цитаты, чтобы точно передать позицию автора книги, чтобы запомнить, чтобы выбрать главное для себя, чтобы показать особенности языка автора.

2. Можно описать только самые важные эпизоды, по которым сразу будет понятна суть книги.

3. Приводите примеры игр, книг, кулинарных рецептов, праздников, имён, необычных мест, занятий героев книги, научные открытия, факты,

4. Составляйте викторины, кроссворды, загадки по прочитанному.

5. Делитесь новыми знаниями, которые дала книга.

6. Составляйте словарь новых и интересных слов по книге.

7. Рисуйте свои иллюстрации к эпизодам книги.

8. Спорьте с автором.

9. Читайте в этом Дневнике отзывы других авторов и оставляйте свои комментарии.

10. Составляйте свой список книг, которые советуете прочесть. 10 самых книг!

11. Помните, что отзыв — это не пересказ содержания прочитанного. Это личный жанр, выражение ваших собственных чувств, мыслей. Напишите, что понравилось, не понравилось, поразило, удивило, запомнилось и почему. Напишите, что вы чувствовали, когда читали, когда закрыли книгу, о чём подумали.

Не расставайтесь с книгой!

 

"Лавр". Водолазкин Е.

Удивительно хорошая и интересная книга, в которой описывается жизненный путь средневекового лекаря, от травника до космонавта, от юродивого до отшельника. С элементами странного, неизведанного, с путешествием в Иерусалим, с предвидением будущего. Книга о вечной любви, о человеческих возможностях. Легко читается и заинтриговывает с первых страниц. Рекомендую к прочтению. Читательница библиотеки 216-1 (Лобачевского, 100)

Лидия Чуковская "Памяти детства"

Очень интересная книга о писателе, чьё имя известно каждому. До прочтения книги я понятия не имела о том, что Чуковский был незаконнорожденным и всю жизнь страдал от этого. А я-то всё думала, как так получилось, что псевдоним отца стал настоящей фамилией его детей. Не знала, что Корнея Ивановича многие годы мучила ужасная бессонница, мешающая ему жить и работать.
Для меня очень интересно и полезно было прочесть о детских воспоминаниях Лидии Чуковской, о их жизни в Куоккале. Выросший без отца, Корней Иванович всё свободное от творчества время посвящал своим детям. И несмотря на тяжёлый характер, дети его обожали, ведь он был источником всех забав и приключений.
Мне было интересно узнать о том, как Корней Иванович учил своих детей языку. И хотя грамматико-переводной метод сейчас не в чести, я считаю, что полностью его сбрасывать со счетов не стоит. Посмотрите, какие умопомрачительные предложения сочинял Чуковский, чтобы детям нескучно было заниматься переводом. «Сухопарая экономка знаменитого лысого путешественника, заболев скарлатиной, съела яичницу, изжаренную ею для своего кудрявого племянника.» Или вот такое: «Вскочив на гнедого скакуна, долгожданный гость, подгоняя лошадь кочергой, помчался в конюшню». Или «Пёстрая бабочка, вылупившись из куриного яйца, угодила прямо в тарелку старому холостяку». Здорово, правда? И всё это переводили дети 7-10 лет.
Чуковскому удалось подняться с самых низов, несмотря на все препоны судьбы, он стал высокообразованным человеком и всю свою жизнь не переставал учиться. Он предъявлял высокие требования к своим детям, сердился на них, если они выучивали только то, что он им задал. Например, им задали выучить 15 новых слов, а он хотел, чтобы они по своей собственной инициативе, а не из-под палки, выписали и выучили ещё 5. Отсюда и не презрение, а жалость к людям, не читающим, сквернословящим, впустую тратящим свою жизнь.

Олег Рябов "Девочка в саду"

С большим удовольствием прочитала книгу Олега Рябова «Девочка в саду». Взяла ее в библиотеке, потому что изначально понравилась обложка. Прочитала и вот уже никак не могу забыть героев рассказов из этой книги. Они такие жизненные, они не выдуманные, как часто бывает в современных романах. Герои книги наши соседи. Вот как бывает автор пишет о том, с чем ты сталкиваешься каждый день в жизни, над чем задумываешься, что тебя волнует. У автора замечательный слог. Я хочу пожелать всем прочитать эту книгу. Для молодых она станет учебником жизни, а не очень молодые вспомнят о своих прожитых годах.

Стыд Карин Альфтеген

Мое сердце покорила шведская писательница Карин Альфтеген. Все ее книги я прочла с большим интересом: Тень, Утрата, Предательство и т.д. В библиотеке №216 на улице Лобачевского есть только две книги Стыд и Утрата, но мне выдали код литреса из Некрасовки и я остальные прочла в электронном виде. Карин- писатель психологических триллеров, с таким глубоким смыслом. Книга Стыд о двух разных людях, двух разных судьбах, связанных только одним маркером СТЫДОМ. Стыд сделал адом жизнь двух героинь, все корни истекали из их детства. Автор дал нам возможность с этой книгой обратить внимание родителей на своих детей в более раннем возрасте и чаще хвалить детей, чаще разговаривать о сокровенном! Никогда не вините детей, а разные тяжелые ситуации объясняйте и разъясняйте им! Спасибо Карин за такие классные книги!

А. Шляхов Записки школьного врача

Добрый вечер всем книголюбам!

Прочла «Записки школьного врача» (книга — смех сквозь слезы) и полезла за своим школьным фотоальбомом, чтобы вспомнить тех, кому благодарна до сих пор ( хотя давно уже на пенсии),- учительницам математики, русской и зарубежной литературы, химии; моей первой влюбленности — «физику»; потрясающему педагогу — учителю астрономии и географии. Все они были Личностью и реально помогали не только в освоении знаний, но и по жизни. Конечно, не все учителя вызывали уважение и нашу любовь (были и халтурщики, и мздоимцы, и самодуры), но было главное — ОБУЧЕНИЕ. А сейчас учителя сами зачастую не умеют грамотно писать по-русски. Понятно, что разрушенного не вернуть (ни в системе образования, ни в системе здравоохранения), потому что сейчас в приоритете нашего общества — деньги, деньги и еще раз деньги. Вопрос в другом: при таком отношении к обучению будут ли у нас вообще эти деньги и, если нефти хватит, то будут ли наши дети и внуки здоровы и счастливы с этими деньгами при таком отношении друг к другу? Разве может общество воспитать здоровых и грамотных людей, если НИКТО НИКОГО НЕ УВАЖАЕТ В ПРИНЦИПЕ??? Учителя боятся учеников! Директор учебного заведения больше занят маркетингом, чем образовательным процессом! И все прогибаются под Его Величество Деньги!
Вот такие грустные мысли у меня после смешного чтива. Я рада за себя, что училась в советской школе, и очень надеюсь, что и сейчас есть учителя «по призванию», а не «по оказанию образовательных услуг». Деньги, конечно, важная составляющая нашей жизни (а у учителей особенно, потому что почти во всех странах эта профессия несправедливо мало оплачивается), но радость от работы «по любви» стоит дороже денег (это из моего личного опыта), т.к. всех денег никогда не заработаешь, а ощущение счастья остается навсегда. Хорошо, если родители это прививают своим детям, а если нет, то никакая школа не поможет.
Очень рекомендую книгу к прочтению.
С уважением,
Читательница библиотеки № 216
Светлана

"Милый друг" Ги Де Мопассан



Захватывающий роман, который рассказал мне увлекательнейшую историю случившуюся во Франции. Главный герой романа для меня негативен, его система ценностей мне неприятна, однако его желания и мотивы я в какой-то степени разделяю. Каждый из нас стремится к счастью, и счастье каждый видит в чем-то своем. Жорж Дюруа видит счастье в богатстве. Однако он ленив, аморален и глуп, хотя на счет последнего не уверен. Вряд ли глупый человек сможет так искусно управлять окружающей ситуацией имея по сути единственный козырь — свою внешность. Главный герой в какой-то момент понимает, что вся жизнь богатого общества вращается вокруг низменных интересов. Чтобы влиться в эту струю необходима красота, лесть и связи. И главный герой успешно протаптывает себе дорожку к высотам своего счастья, переступая при этом все нормы порядочности.
Согласитесь двоякие впечатления. С одной стороны мы видим человека целеустремленного, что считается всегда положительным качеством, с другой стороны мы видим человека нелицеприятного. И возникает вопрос: неужели такие люди как Жорж Дюруа, которые одеваются в шикарные наряды, живут в дорогих домах, имеют много денег проходят за свою жизнь тот же подлый путь? или есть другой путь к такой жизни, порядочный? И если такой порядочный путь существуют, то почему прошедшие такой путь люди допускают в свои ряды таких как Жорж?! Наверное потому что такова жизнь и в ней сложно разглядеть хорошее и плохое, иногда ведь настолько тонка грань между этими понятиями особенно учитывая тот факт какие все-таки разные люди живут на земле.
И отвлекаясь от философской темы скажу, что мне лично было очень интересно читать в главах рассуждения про количество наличных денег, про то, сколько стоит завтрак, аренда жилья в Париже, какие платят зарплаты и прочую финансовую информацию того времени.
Читатель библиотеки №216

"Хозяин морей. Командир и штурман", Патрик О'Брайен

В этом приключенческом романе, рассказывается о дружбе капитана английского королевского флота Джека Обри и корабельного, судового врача, доктора Стивена Мэтьюрина. Ярко описаны военно-морские приключения на фоне наполеоновских войн. Присутствует описание быта матросов и офицеров, обилие географических названий мест. Надо также отметить, что герои романа вымышленные. Автор придерживается исторической достоверности, тем не менее проявляет свободную, литературную фантазию. Роман будет интересен любителям военно-морской темы и военных приключений.

Библиотека №198 имени Бориса Пастернака

«Отель» Артур Хейли

Данный роман повествует читателю о том, что происходит за кулисами гостиничного бизнеса. По сути — это описание обычной жизни крупного отеля в течение недели, действие начинается в понедельник, а заканчивается в пятницу. Это очень интересный литературный прием, читатель как будто проживает вместе с героями книги день да днем.
В книге раскрываются многие проблемы американского общества середины 20 века: дискриминация чернокожего населения, монополизация экономики и упадок в сфере малого и среднего бизнеса, острое социальное неравенство. Кроме того, книга всегда будет актуальна благодаря основной теме — противостояние поколений, спор традиции и новаторства.
Артур Хейли показывает, что всё в этом мире требует изменений, он не стоит на месте. Если закрывать на это глаза нас могут постичь огромные разочарования. Но огорчения — это не самое страшное последствие. Порой наше нежелание что-то менять приводит к трагедиям. Именно такая трагедия и является кульминацией всего произведения. В книге «Отель» основой нитью прослеживается противопоставление людей честных, талантливых, активных и людей с низменными стремлениями, скользких и неприятных.
Роман «Отель» Артура Хейли показывает, что в системе гостиничного дела не все далеко так просто, как нам кажется. Наверное, каждый человек хотя бы раз да был в гостинице. Но люди обычно не задумываются, что происходит, так сказать, за кулисами основного действия. Мы не представляем, насколько сложна эта цепь взаимоотношений между рабочими, и какую огромную работу они проделывают, для обслуживания своих гостей на высшем уровне, так, чтобы они остались довольны.
Лично мне бы хотелось иметь машину времени и побывать в отеле «Сент-Грегори». Ощутить атмосферу того времени, тем более это совершенно другая страна, другие люди, другой менталитет. Но увы, остается только довольствоваться книгой и воображать, как бы все происходило в жизни. Так как роман Хейли имел большую популярность, поэтому через два года после публикации романа «Отель» был снят одноименный фильм. Также существуют сериал, созданный по мотивам «Отеля».
Книга хорошая, читается легко и быстро: множество сюжетных линий и череда событий не отпускает читателя до последней страницы. Интересно, что для «Отеля» автор прочел 27 книг о гостиничном бизнесе, чтобы отразить всю точность и реализм работы отеля, он сделал всё, чтобы максимально погрузить читателя в атмосферу гостиничного дела и прочувствовать все тонкости непростого ведения бизнеса. Что ж, ему это удалось!
Читатель детской библиотеки 219

Ханна Кент "Вкус Дыма"

Из пролога:
"… Они говорят, что я должна. Говорят, что я задула свечу чужой жизни и теперь та же участь должна постигнуть меня. При этих словах мне представляется, что все мы свечи, трепетно и ярко горящие в темноте, на воющем ветру, – и тогда в тишине комнаты я слышу шаги, жутко и неумолимо приближающиеся шаги того, кто задует мое пламя, и жизнь моя отлетит серым завитком дыма. Я исчезну, растаю в воздухе и в ночи. Они задуют всех нас, одного за другим, и тогда только в собственном своем свете будут видеть себя. Что же станет со мной, куда я денусь?
Порой мне мнится, будто я вновь вижу хутор, охваченный ночным пожаром. Порой я чую, как обжигает легкие морозный воздух, и словно вижу огонь, отразившийся в море. Как непривычно, как странно выглядит вода, играющая отблесками пожара. Той ночью в какое-то мгновение я оглянулась назад. Оглянулась, чтобы посмотреть на огонь… И до сих пор, если я лизну свою кожу, то почувствую на языке вкус соли. Вкус дыма. Боже мой, как же холодно. Я слышу шаги".

«Вкус дыма» — это историко-психолологическая драма с элементами детективной истории, происходит в Исландии, в начале 19 века. В книге рассказывается о трагичной судьбе Агнес Магнусдоттир, обвиненной в 1829 в Северной Исландии в убийстве двух человек.

Из послесловия автора: "… Хотя эта книга – художественный вымысел, в ее основе лежат подлинные события. Смертная казнь Агнес Магнусдоттир стала последней в истории Исландии..."

Библиотека № 198 им. Б.Пастернака

"35 кило надежды" Анна Гавальда

Книгу «35 кило надежды» прочитала на одном дыхании. Предельно простой текст от лица мальчика тринадцати лет по имени Грегуар, который попал в трудную ситуацию. Из школы его выгнали из-за плохих отметок, а в другую не хотели брать по той же причине. Дома постоянные крики, скандалы, упреки. Никому нет дела до того, что у ребенка имеются личные важные качества: умелость рук, ведь он любил мастерить руками всякие штуки, изобретать, и деловая смекалка. Только дед всегда рядом, и готов понять и помочь.
Как же Грегуар справится с проблемой? Хватит ему сил и смелости перебороть себя?
Вы узнаете это, когда прочтете книгу. Она о семье, о том, что мечты могут и должны сбываться. Надо только очень сильно захотеть.

Несколько цитат из книги:
«Я ненавижу школу.
Ненавижу ее пуще всего на свете.
Нет, даже еще сильней…
Она испортила мне всю жизнь».

«В моей педагогической характеристике Мари написала: «У этого мальчика голова как решето, золотые руки и большущее сердце. Если постараться, из него выйдет толк». В первый и последний раз за всю мою жизнь работник народного образования сказал обо мне доброе слово».

«Я думаю, что отметки — не самое главное в жизни. По-моему, важнее знать, чего ты в жизни хочешь. Мне хочется учиться у Вас, потому что в Граншане мне будет лучше всего, — так я думаю. Я не очень упитанный, во мне 35 кило надежды».
Библиотека №221 имени Р. И. Рождественского, Боровский проезд, дом 6