Библиотеки Западного округа представляют онлайн-проект «Электронный читательский дневник».

Здесь вы можете познакомиться с отзывами на прочитанные книги, а также самостоятельно принять участие в проекте:
- оставить свой отзыв о книге,
- поделиться эмоциями,
- сочинить собственную аннотацию,
- почувствовать себя экспертом и порекомендовать лучшее в книжном мире!

Пишите, цитируйте, спорьте, творите…
Ждём вас на страницах ДНЕВНИКА

dnevnik.bibliozao.ru

 


 

Рекомендации авторам от руководителей проекта.

Советую разнообразить наш Дневник. Пишите не только отзывы.

Договоримся сразу: объём текста отзыва должен быть не меньше 200 слов. Конечная граница указана в Положении.

1. Можно выписывать значимые цитаты, чтобы точно передать позицию автора книги, чтобы запомнить, чтобы выбрать главное для себя, чтобы показать особенности языка автора.

2. Можно описать только самые важные эпизоды, по которым сразу будет понятна суть книги.

3. Приводите примеры игр, книг, кулинарных рецептов, праздников, имён, необычных мест, занятий героев книги, научные открытия, факты,

4. Составляйте викторины, кроссворды, загадки по прочитанному.

5. Делитесь новыми знаниями, которые дала книга.

6. Составляйте словарь новых и интересных слов по книге.

7. Рисуйте свои иллюстрации к эпизодам книги.

8. Спорьте с автором.

9. Читайте в этом Дневнике отзывы других авторов и оставляйте свои комментарии.

10. Составляйте свой список книг, которые советуете прочесть. 10 самых книг!

11. Помните, что отзыв — это не пересказ содержания прочитанного. Это личный жанр, выражение ваших собственных чувств, мыслей. Напишите, что понравилось, не понравилось, поразило, удивило, запомнилось и почему. Напишите, что вы чувствовали, когда читали, когда закрыли книгу, о чём подумали.

Не расставайтесь с книгой!

 

День синей собаки, Серж Брюссоло

Ровным счетом ничего не происходило в тихом сонном городке, пока над ним не повисло знойное, обжигающее солнце… синего цвета! Казалось бы, чего уж еще ожидать после такого, но именно с этой минуты двоечники выводят хитроумные формулы, собаки играют в шахматы, а по улицам носятся взбесившиеся башмаки и кресла. И только Пегги Сью знает, что все это – дело рук невидимых призраков, ненавидящих род человеческий. «Как же спасти людей от коварных и жестоких Невидимок?» – лихорадочно размышляет она, и вот тут-то призраки и переходят в решительное наступление…

На одном лугу нашли целое «стадо» диванов, покрытых шерстью, причём на их левых подлокотниках красовались рога.

— Похоже на пасущихся коров, — сказал федеральный агент, обнаруживший эту страшную картину. — Не знаю, какой придурок развлекался изготовлением подобных «шедевров», но у меня от них мороз по коже.

Он ещё более растерялся, когда заметил, что у двух банкеток для гостиной имелось вымя, дававшее молоко (прекрасного, между прочим, качества, как показали анализы).

Дело об украденном перстне, Наталия Кузнецова

Взяв на одну ночь у соседки по даче старинный перстень, который якобы исполняет желания, Лешка — так называют Олю друзья — не подозревает, что это положит начало невероятным происшествиям. Перстень будет украден, а соседка бесследно исчезнет! Из записки, подброшенной на следующий день, станет ясно, что женщину похитили. Вскоре Лешке удастся напасть па след таинственного похитителя. Но он обводит девочку вокруг пальца, и она сама попадает в хитро расставленные сети. Теперь помощи можно ждать только от верных друзей Ромки и Артема…

Некоторые из них Лешка уже видела, когда журналисты брали у Маргариты Павловны интервью. Снимки, содержащиеся в большинстве альбомов, отражали научную деятельность Петра Львовича: вот он на заседании кафедры, вот — на защите своей докторской диссертации, а вот это уже его аспирант защищает свою кандидатскую. А вот ему вручают какую-то премию, наверное, Государственную, о которой говорила Маргарита Павловна. А вот фотокарточки, где они вдвоем с мужем в смешных купальниках загорают на пляже в Сочи. Только лицо у Маргариты Павловны почти везде очень грустное. Было множество фотографий самого Александра Федоровича — от маленького беззубого Шурика с соской во рту до взрослого предпринимателя, ведущего совещание в одном из своих офисов.

Дело о пропавшем миллионере, Эмили Родда

Устраиваясь во время летних каникул на работу в мотель, закадычные друзья из АО «Великолепная шестёрка» и не предполагали, что впереди их ждёт захватывающие дух расследование. Убирая грязную посуду после завтрака, друзья находят скомканную салфетку с мольбой о помощи. Кто написал эту записку? Может быть, счастливчик, выигравший в лотерею два миллиона долларов? Неужели его похитили и держат в мотеле силой? Ребята почти уверены в этом. Дело за малым — найти пропавшего миллионера…

Я прямо читала его мысли. Он хотел заглянуть в эту книгу. Это наверняка регистрационная тетрадь. А в ней имена жильцов из тридцатой, двадцать второй, четвертой и восьмой комнат. Но даже Том не был настолько наивен, чтобы решить, что эта особа позволит нам посмотреть. Она не производила впечатления общительной и дружелюбной.

А ларчик просто открывался, Фиона Келли

Казалось, все правильно рассчитали многоопытные сыщики Холли, Пит и Миранда, а в результате — ясно, что ничего не ясно! По всем законам столь любимого ребятами детективного жанра именно в потайном отделении старинной шкатулки должно быть спрятано завещание, по которому молодые талантливые актеры становились владельцами театра, но вместо него там нашлась записка с очень странными стихами. Вообще-то похоже, что именно в них-то и скрыт ключ к тайне завещания, но как расшифровать эту нелепую на вид шараду? «Снаружи ты меня не обнаружишь, да и внутри — как ни гляди…» А где же тогда, если не внутри и не снаружи?! Долго ломают головы Юные детективы и вдруг совершенно случайно находят подсказку в театральном зале…

— Не представляю, — ответил Стив. — Я вообще-то удивился, когда увидел его. Но он сказал, что хочет посмотреть пьесу. У него есть постоянное место в дядюшкиной ложе. Да! Я не сказал вам спасибо за шкатулку. Мы все вам благодарны, а Рэй был так счастлив отправить обратно на склад ту коробку, которую ему дали взамен.

Пир на заре, Юрий Куранов

Сборник лирических коротких рассказов и поэтичных миниатюр о жизни русского села, о красоте нашей жизни, о трудных, но прекрасных творческих буднях современной деревни.

Две ласточки промелькнули у меня под окном. Они мчались на небольшом друг от друга расстоянии, одна чуть отставала, и неизвестно откуда взявшийся их полет неизвестно где и закончится. Ласточки перечеркнули двумя черными полосами озеро, дальний берег, ель перед самым окном и ослепительно блеснули спинами на ярком высоком солнце. И теперь, несколько часов спустя, на заре, я склонен думать, что полет их не прекратился. Они где-то летят и никогда не остановятся. Они описывают какой-то гигантский круг или эллипс сквозь эпохи, страны, пространства во времени, необъятном и захватывающем дух, как внезапный удар под сердце. И через многие-многие годы они вновь пролетят под окнами этого каменного дома, сложенного из валунов и кирпичей, с двухэтажной башней, перед которой стоит дремучая ель. В моей комнате есть еще одно окно, но я о нем не говорю. Под ним пробегает узкая тропинка и, смотря кому куда хочется, ведет в гору, на кладбище, или под гору, в поселок. Нависла над самой тропинкой черемуха. Черемуха тоже очень старая, она уже дряхлеет. Весной, когда черемуха цветет, она дышит в окно, как белая тяжкая туча.

Марсельцы, Феликс Гра

Исторический роман «Марсельцы» рассказывает о сложных и противоречивых временах Великой французской революции.

— Ничего хорошего. Нам прочли в клубе письмо патриота Барбару марсельским федератам. В нём говорится, что в Париже контрреволюционеры подняли голову, что король не разрешает собраться в столице батальонам федератов из провинции. Барбару пишет, что парижане, того и гляди, изменят и снова примкнут к партии короля, а тогда погибла наша революция! Он пишет еще, что Национальная гвардия в Париже совершенно разложилась, что ей нельзя доверять ни на грош и что необходимо красным южанам — горцам, санкюлотам, федератам — вооружиться и двинуться на Париж с лозунгом: «Свобода или смерть!»

Рассказ Леонида Андреева "Кусака".

Автор рассказа играет на чувствительных струнах человеческого сердца, извлекая из него самые пронзительные звуки и взывая к человеческой совести. Читатель испытывает самые противоречивые эмоции: от радости за бродячую собаку, которая обрела дом, до возмущения от поведения людей, обманувших доверие самого преданного существа на свете. Как не вспомнить мудрое высказывание Антуана де Сен-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Закрыв книгу Андреева, мы замечаем, что стали другими: более внимательными и чуткими к братьям нашим меньшим. Хочется обогреть несчастную собаку, окружить её заботой. Может быть, и имя ей подошло бы более нежное и милое, ведь кусакой она стала лишь потому, что слишком часто ей приходилось себя защищать от людской жестокости…

Метро 2033, Дмитрий Глуховский

Отзыв о книге Дмитрия Глуховского «Метро 2033»

«Дорогие москвичи и гости столицы! Московский метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью».

— Объявление в вагоне метро.

Роман впервые был издан в 2005 году русским писателем, журналистом и публицистом Дмитрием Глуховским, получил популярность в 2007, но сам автор утверждает, что задумки появились еще в детском возрасте. Вселенная книги такова: в мире грянула третья мировая война, закончившаяся обменом ядерными боеголовками. Неизвестно, кто первый нанес удар, однако это и не важно, так как из двенадцатимиллионного населения столицы выжило лишь десятки тысяч, и теперь москвичи вынуждены скрываться от излучения, проживая в подземной системе передвижения, выращивая еду и изредка совершая вылазки на поверхность, где уже хозяйничают новые формы жизни.

Вселенная произведения

Изначально метро было едино и во главе стояло правительство, но потом и оно пало, и подземка разделилась на конфликтующие фракции, своеобразные страны. Большинство из них – просто альянсы, пытающиеся выжить в суровых условиях, но есть несколько крупных, отличающихся от других.

Ганза.

«Ганзой называлось содружество станций Кольцевой линии».

Самое богатое государство в метрополитене, его бойцы оснащены лучшим оружием и мотивированы высокой зарплатой. Олицетворяет капиталистический мир со свободным рынком и относительным отсутствием монополии, то есть прототип США, но вероятнее всего — Россия последних лет. Изначально кольцо не было единым, и представляло из себя «дуговые» фракции из двух – трех станций, однако вследствие длительных переговоров сформировалась антикоммунистическая коалиция для противостояния следующему государству – Красной Линии.

Красная Линия.

«И вот эта линия, когда-то Сокольническая, но в массах называемая «красной» — принято тогда было у москвичей между собой все ветки

называть по цвету, обозначенному на карте метро, — совершенно официально стала Красной Линией».

После войны на красную ветку стали стекаться члены КПРФ и просто ностальгирующие по советскому прошлому люди. Родиной социализма в метро стала Преображенская площадь, потом пламя революции разгорелось и на других станциях. Являясь самой большой по густонаселенности (около 16 000 тысяч человек), Красная Линия уступает своим соседям в вооружении, но с лихвой берет числом. Фракция не так проста, как кажется, ведь тайком от других генсеку удалось создать бронепоезд, в лабораториях ведется разработка и совершенствование биологического оружия, а в подвалах Лубянки даже после апокалипсиса бдительные сотрудники КГБ в застенках пытают врагов социалистической революции. Государство яростно противостоит своим идеологическим врагам: капиталистам из Ганзы и национал — социалистам из Четвертого Рейха.

Четвертый Рейх.

«- И вот вдруг некоторое время назад на Пушкинской объявились. «Метро- для русских». Слышали такое? Или вот: «Делай добро- чисти метро». Вышвырнули всех нерусских с Пушкинской, потом и с Чеховской, и до Тверской добрались- под конец уже озверели, начались расправы. Теперь там у них Рейх. Четвертый или пятый…»- Борис.

После того, как герметичные двери метро закрылись, среди обычных граждан нашлись радикально настроенные, которые закрепились на станции Пушкинская, а вскоре подмяли под себя Чеховскую и Тверскую, уничтожив там всех нерусских и просто несогласных. Рейх постоянно враждует с коммунистами, поэтому кроме национализма фракция пропагандирует милитаризм. Их штурмовой легион (регулярная армия) отлично оснащен, располагает бронетранспортерами для передвижения по поверхности, и даже обладает несколькими рельсовыми танками, по конструкции напоминающими самую массовую бронемашину вермахта- Panzer 4.

Полис.

«- Это, Артёмка, последнее, наверное, место на Земле, где люди живут как люди. Где они не забыли еще, что это значит — человек, и как именно это слово должно звучать. Это- Город…»- Александр Сухой.

Узел из четырех станций (Арбатская, Боровицкая, Александровский сад и Библиотека имени Ленина) притягивает самых одухотворённых и

талантливых выживших Москвы, сумевших сохранить человечность. Это место наиболее напоминает довоенную жизнь. На ряду с обычными людьми здесь трудятся ученые, есть театры и библиотеки. Покой мирных жителей охраняет немногочисленный, но эффективный орден «Спарта», состоящий по большей части из сотрудников ФСБ и военного спецназа.

Сюжет

Главный герой — 24 – летний Артем, родился до войны. В первые послевоенные годы он осиротел, когда на станцию, где они жили с матерью, напали полчища крыс. Воспитан отчимом дядей Сашей и живет на станции ВДНХ, известной всему метро благодаря своему грибному чаю. Станция периодически подвергается атакам новых гуманоидных мутантов, атакующих при помощи телепатии и идущих со стороны Ботанического Сада — «Черных», названных так из – за внешнего вида. Однажды на ВДНХ прибывает человек по имени Хантер, член ордена «Спарта» и друг Сухого, посланный командованием для того, чтобы разобраться в ситуации. В личном разговоре Артём рассказывает ему, что в детстве именно он с друзьями случайно открыл гермоворота, отделяющие Ботанический Сад от эскалаторов, ведущих на поверхность, и именно по их вине Чёрные стали проникать в метро. Перед выходом на поверхность оперативник берет с протагониста обещание, что в случае его невозвращения Артем отправится в Полис, найдет некого сталкера Мельника и передаст ему капсулу с посланием. Проходят сутки, но от бойца нет вестей, и поэтому Артем отправляется в путь, попутно постигая тайны метро и темную сторону человечества.

Реакция общественности и критика.

Книга снискала народную любовь и популярность, создав новый раздел в своем жанре. Роман вдохновил многих писателей на создание книг во вселенной «Метро». Кроме того, украинская студия разработала серию видеоигр по мотивам произведения. Первая часть игры практически полностью копирует «Метро 2033», а вот «Metro: Last Light» имеет вполне самобытную историю, сценарием игры занимался сам Глуховский. Последняя игра трилогии вышла в 2019 году и получала название «Metro: Exodus». Действие разворачивается на поверхности, за пределами Москвы.

Несмотря на то, что в народе игру приняли тепло, критики отзывались о книге весьма прохладно:

«Подводя некий промежуточный итог всему вышесказанному, придется признать: книга в общем и в целом — пустая. Не спасают её ни философские банальности насчет нужности или ненужности часов в подземелье (понятно, что все единицы измерения суть условности, принятые для удобства), ни рассуждения о предназначении человека.

Окончательный же вывод о романе таков: он ни очень уж хорош сам по себе, ни откровенно плох. Автор создал его, то ли точно вычислив целевую аудиторию — любителей компьютерных игр в жанре «шутер» и «квест» в возрасте от 12 до 25 лет — то ли угодил в неё случайно, создавая текст «под себя». Это не упрек автору — констатация факта. В компьютерных играх персонажам не свойственно задаваться вопросами «почему?» и «для чего?» — в них даже «зачем?» даётся вводной: ставится задача, иди — исполняй!»

— Дмитрий Смоленский

Личное мнение

Мне понравился этот роман, так как интересна тема постапокалипсиса. Иногда действительно полезно порассуждать, как человечество поведет себя в той или иной ситуации, как оно приспособится к жестоким реалиям, сохранит ли оно человечность или низко падет. Эта книга является любимой в трилогии, несмотря на то что в последующих произведениях автор поднимает проблемы так же интересующие меня: структуры государства, гуманизм и прочие острые темы, сопровождающие людей на пути их развития с момента зарождения цивилизации. Думаю, это связано с тем, что Дмитрию Глуховскому пришлось изменить привычный читателям вектор повествования и сеттинг для того, чтобы обратить внимание на вышеописанные проблемы.

Сири Петтерсен "Потомок Одина"

Сири Петтерсен — норвежская писательница, член Ассоциации художников в Тронхейме. Является автором фэнтезийной трилогии «Кольца ворона», которая состоит из следующих книг:
«Потомок Одина» 2013 г.
«Скверна» 2014 г.
«Evna» 2015 г.
Трилогия переведена на шведский, финский, датский, итальянский, бразильский португальский, эстонский, иврит, чешский, польский, и немецкий языки. Права на фильм куплены Maipo Films. «Кольца Ворона» — фантастический сериал с норвежскими корнями. Эта трилогия опубликована на Gyldendal Norsk Forlag, удостоена множества наград.
Человечество- это миф… Представь, что у тебя отсутствует нечто, доказывающее принадлежность к этому миру. Нечто столь важное, что без этого ты – пустое место. « — Ты таков, каков ты есть. И ты — это то, что ты делаешь. Когда придет время, то лучшее, что ты сможешь сделать, и будет правильным. А худшее, что ты сможешь сделать, — это бездействовать». Хирке 15 лет… В данном возрасте все без исключения имлинги обязаны пройти обряд слияния с Потоком. Героиня очень колоритная персона – рыжеволосая, смелая, и бесхвостая — чем и отличается от имлингов, имеющих настолько важный для обстановки орган. Но когда-то основатель ведает ей о том, что Хирка — гнилость, пугало из сказок, от взаимодействия с которыми рядовые имлинги погибают страшной смертью. Осмыслив существование, кидается во все тяжкие, отчаливает в оппозиционную долю Имланда, где, не до конца постигнув сущность политических трений и легенд, решает привнести толику контраста в жизнь невзначай пересекшихся с ней личностей.
Девчонка из низов, но владеет таинственными возможностями, тягой к светловолосым юношам с камнем на сердце и верой в личный путь. Ример, тот самый юноша, не по годам отягощённый мыслями о Всевышнем, назло родовому наказу, становится профессиональным убийцей на службе Верховного совета Имланда. Совместно они противостоят тысячелетнему миропорядку, который основывался на ереси нескольким поколениям имлингов. Как-то очень прямолинейно. Кругом их снуют лица постарше и поинтереснее, но все с недостатками. Несмотря на все вышесказанное, дети практически святые: готовы жертвовать собой в всякой ситуации.
Советую вам прочитать всю трилогию Сири Петтерсен «Круги воронов»!