Библиотеки Западного округа представляют онлайн-проект «Электронный читательский дневник».

Здесь вы можете познакомиться с отзывами на прочитанные книги, а также самостоятельно принять участие в проекте:
- оставить свой отзыв о книге,
- поделиться эмоциями,
- сочинить собственную аннотацию,
- почувствовать себя экспертом и порекомендовать лучшее в книжном мире!

Пишите, цитируйте, спорьте, творите…
Ждём вас на страницах ДНЕВНИКА

dnevnik.bibliozao.ru

 


 

Рекомендации авторам от руководителей проекта.

Советую разнообразить наш Дневник. Пишите не только отзывы.

Договоримся сразу: объём текста отзыва должен быть не меньше 200 слов. Конечная граница указана в Положении.

1. Можно выписывать значимые цитаты, чтобы точно передать позицию автора книги, чтобы запомнить, чтобы выбрать главное для себя, чтобы показать особенности языка автора.

2. Можно описать только самые важные эпизоды, по которым сразу будет понятна суть книги.

3. Приводите примеры игр, книг, кулинарных рецептов, праздников, имён, необычных мест, занятий героев книги, научные открытия, факты,

4. Составляйте викторины, кроссворды, загадки по прочитанному.

5. Делитесь новыми знаниями, которые дала книга.

6. Составляйте словарь новых и интересных слов по книге.

7. Рисуйте свои иллюстрации к эпизодам книги.

8. Спорьте с автором.

9. Читайте в этом Дневнике отзывы других авторов и оставляйте свои комментарии.

10. Составляйте свой список книг, которые советуете прочесть. 10 самых книг!

11. Помните, что отзыв — это не пересказ содержания прочитанного. Это личный жанр, выражение ваших собственных чувств, мыслей. Напишите, что понравилось, не понравилось, поразило, удивило, запомнилось и почему. Напишите, что вы чувствовали, когда читали, когда закрыли книгу, о чём подумали.

Не расставайтесь с книгой!

 

"Приключение огуречной лошадки" Галина Лебедева

«Приключение огуречной лошадки» рассказывает нам о девочке и о ее настоящей дружбе с огуречной лошадкой.
Другие герои этого рассказа хотели также расположить к себе необычную лошадку, но они видели в ней не верного друга, а только наживу.
И только девочка дружила с ней искренно и помогла огуречной лошадке, когда та попала в беду.
Эта история очень поучительная и искренняя. Она заставляет задуматься о настоящей дружбе и о помощи друг другу.
Рекомендую всем родителям прочитать эту книгу вместе с детьми.

Дик Кинг-Смит "Леди Дейзи"

Книгу «Леди Дейзи» написал Дик Кинг-Смит. Это история о ребенке, который впервые в жизни столкнулся с чувством привязанности и ответственности за кого-то.
Изящная куколка старинного стиля, недавно находящаяся довольно большое количество времени в потрепанной, затершейся об другие коробочке в дальнем углу бабушкиного чердака, но почему – то перевязанная надежно и плотно, в отличие от своих сожженных соседок теперь предстает в руках невзрослого скромного англичанина, раскрывая один за другим свои удивительные секреты. Каждый из них Нед хранит в своем сердце, время от времени получая в качестве компенсацию за заботу полезные советы от настоящей леди. Фарфоровая барышня облачена в хрупкие оборки нежных цветов, гладкие ручки контрастируют с пушистыми черными ресницами, кокетливо прикрывающими глаза каждый раз, как мальчишку просят забыться в глубоком сне.
Идиллии ежедневной коммуникации, казалось бы, ничего не может помешать, но не все так радужно и просто. Надоедливый мужчина из антикварной лавочки, так называемый ценитель, очень настойчиво предлагает немаленькие суммы, чтобы заполучить прекрасную представительницу викторианской эпохи — ему ведь «нужнее»! Как же он не понимает? Леди Дейзи же теперь «его», она же теперь «с ним» и ни за что никогда не бросит! Ну и что с того, если мальчики в куклы не играют? Это обычно так, а она не просто игрушка, она особенная, пусть и не для всех. Школьные задиры и недоброжелатели также мешают спокойно беседовать новоиспеченным друзьям. Даже родной отец- и тот не понимает… Сын ежеминутно хочет заботиться о хрупкой девушке, не может Нед ее продать и предать.
Я считаю, что главный персонаж книги поступил правильно и честно по отношению к героине, отстояв свое мнение до конца и передав по наследству такую ценность.
Читатель SMART-библиотеки им. А.А. Ахматовой, ученица ЭУК «Школа развития».

Жюль Верн "Таинственный остров"

Недавно я прочитала книгу известного французского писателя Жюля Верна «Таинственный остров». Это очень популярное произведение, но всё же оно очень интересное, и поэтому я хочу рассказать именно о нём.
В начале произведения описано, как пятеро друзей и собака полетели на воздушном шаре. Но так как их корабль попал в воздушную бурю, герои оказались на Таинственном острове, который впоследствии получил название остров Линкольна. Случилось так, что Сайреса Смита и его собаку выбросило прямо в воду. Друзья искали пропавшего очень долго, но всё-таки нашли. Чтобы выжить, герои добывали себе пищу, научились разводить костёр без спичек, готовить, шить одежду, нашли место жительства и даже табачное дерево…
В конце действия на героев напали пираты. Они хотели завладеть островом, но, так как друзья уже привыкли к нему, мужественно отразили нападение пиратов.
В течение всего пребывания на острове друзьям казалось, что здесь кто-то есть, потому что вокруг происходили странные вещи. Это было правильной догадкой: в результате герои познакомились с капитаном Немо.
Этот роман учит нас воспитывать в себе хорошие качества характера: смекалку, силу воли, выдержку,- заставляет нас не отчаиваться даже в безвыходных ситуациях и надеяться на лучшее.
Я всем советую прочитать это произведение, так как описанные ситуации реально могут помочь в жизни каждому!
Читатель SMART-библиотеки имени Анны Ахматовой, ученица ЭУК «Школа развития».

Мятная сказка - Александр Полярный

«Мятная сказка. Звучит вполне необычно..» — с такими мыслями я открыла книгу и начала читать.



Знаете, у каждого есть книги, которые человек готов перечитывать сотни тысяч раз. Эта книга входит в такой мой список.
Эта книга может заставить плакать. Плакать, осознавая несправедливость жизни. Почему? Почему этому мальчику так не повезло?

«Парень — за мной. Пойдем, не бойся», — обратился директор ко мне. Я медленно подошел к нему, и мы вышли из класса… Он спросил:
— Джек и Марси Линдслоу — твои родители, верно?
— Да, верно
— Ты же знаешь, что ты их приемный, а не родной сын, верно?
— Сэр, мне тринадцать лет, я все понимаю и очень благодарен им, они…
— Постой, Сойер, — перебил он меня.- Мне только что позвонили из службы дорожного патруля и сообщили, что твои приемные родители погибли в автокатастрофе час назад. Твой отец, Джек, не справился с управлением и врезался во встречную машину… Прими мои соболезнования…
В этот момент весь мир для меня перевернулся. Дальше я не слышал, что говорил директор.
Мне было мучительно больно, я не мог поверить в то, что произошло."

Прочитав это, у меня все также перевернулось, как у Сойера, главного героя этой книги. Мне пришлось закрыть книгу и осознать, что я прочитала.
Нет! Нет! Этого не может быть!

Но, там, где бывает закат, вскоре наступает рассвет.
У Сойера все налаживается)

Чем же эта книга отличается от других?

В этой книге встречается много красивых цитат. Некоторые из них могут описывать вашу жизнь)

О, и эти красивые картинки, будто нарисованные карандашом, прямо здесь, в книге.

Вообщем, если сделать итог, то я советую вам прочитать эту книгу. Вы не пожалеете!

И да, я давала читать эту книгу моим подругам, которые тоже оставались в восторге после ее прочтения.

БИБЛИОТЕКА №206 ИМЕНИ И.Е.ЗАБЕЛИНА

"Часодеи. Часовой ключ" Наталья Щерба

У меня были очень большие ожидания насчет этой книги, которые, к сожалению, не оправдались.
Этот роман плох откровенно всем. В произведении нет раскрытия мира как такового, «всю дорогу» мы просто следуем за ничего не понимающей героиней, в которую как бы бросают всякие куски предыстории, локации появляются и исчезают с какой-то неслыханной быстротой, возникает огромное количество новых артефактов, которые зачастую имеют по два названия. Сюжет же просто кишит дырами, штампами и «роялями в кустах». Герои плоские, картонные, забываются буквально через пять минут. Главной же героине не хочется ни сочувствовать, ни сопереживать, т.к. она тоже никакая и каких-то сильных и правдоподобных эмоций не испытывает. И еще хочется добавить, что я считаю, что книга, особенно детская, должна чему-то поучать, иметь нравоучительный характер, в этом же произведении абсолютно нет никакой морали.
Читатель детской библиотеки №206 имени Ивана Егоровича Забелина.

"Сашка" Вяселав Кондратьев

Одним из моих любимых произведений о Великой Отечественной войне является повесть «Сашка». В этом произведении описывается душевное состояние человека, попавшего в жестокую битву у Ржева весной 1942 года. Несмотря на весь ужас происходящего, голод, холод, жуткие картины поля боя с непохороненными убитыми солдатами, герои повести остаются людьми и защитниками Родины. Прочитав эту повесть, понимаешь, что именно благодаря таким солдатам, как Сашка, и была одержана победа в этой страшной войне. Читатель детской библиотеки №206 имени Ивана Егоровича Забелина.


Тайна института. Лидия Чарская.

Хорошее произведение. Действие происходит в 19 веке. Однажды в институте благородных девиц появляется маленькая девочка, племянница прислуги. Сердобольные, и в то же время жаждущие новых приключений в серых институтских стенах, старшеклассницы берут малышку под свою опеку. Но что скажут учителя и как дальше сложится судьба девочки?.. В институте появляется Тайна. Происходят разные непредсказуемые случаи в связи с появлением девочки. Книга наполнена добротой, миролюбием, таинственностью и приключениями в закрытом учебном заведении.
Категория 12+
Впечатляющий сюжет, легкий слог. В душе остаются светлые эмоции.
Вызывает интерес к истории прошлого.

«Маленький принц» А. Сент-Экзюпери.

Несомненно, эта всеми полюбившаяся аллегорическая повесть очень интересна, необычна, многому учит… Но я же настойчиво рекомендую подрастающему поколению прочитать её в более осознанном возрасте, когда дети уже смогут правильно понять написанное классиком, а не прочесть книгу бездумно, обратив внимание только на яркие картинки.
Разве сможет младший школьник в полной мере понять, что имеет в виду Сент-Экзюпери под словом «планета» в цитате: «Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету»?
Я, когда читаю эти строки, слово «планета» понимаю не только как место, где я живу, мой дом, но и как мой разум, который тоже нужно приводить в порядок с утра, освобождая от ненужных мыслей, проблем и забот.
Ребёнок же может понять высказывание буквально, подумав, что речь идёт об экологии: встал утром, умылся, и вперёд освобождать природу от мусора, приводя в порядок свою планету.
А что подумает маленький читатель, прочитав: «У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей»? Вряд ли он прочувствует всю глубину проблемы, затронутой писателем в этом высказывании. Вряд ли поймёт, что «люди больше не имеют друзей», потому что разучились дружить, познавать новое. Вряд ли загрустит после прочитанного…
Нет, конечно же, «Маленького принца» стоит прочитать каждому. Но нужно ведь не просто прочитать и забыть. К этому произведению стоит придти своим путём и понять его для себя, а не как учат в школе. Ведь одни и те же фразы из книги можно понять по разному, обладая разным мнением.
Читатель детской библиотеки 219

Виктор Пелевин "Числа"

Это произведение входит в сборник под названием «ДПП-NN» (Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда) и является главным в нём. Хотя изначально фабула очевидна, однако при углублении в суть текста читатель имеет огромный шанс потеряться в мыслях автора.
Действие книги разворачивается в пресловутые 90-е прошлого века. Эти времена запомнились каждому русскому человеку как эпоха расцвета бандитизма и коррупции. К сожалению, как транслирует нам автор, немногое изменилось с того времени. И именно это обеспечивает актуальность произведения в наши дни.
Главным героем является молодой, но вполне успешный бизнесмен Степа Михайлов. Ещё с детства он начал прибегать к «магии чисел» и связал свою жизнь с числом «34». Выбор был основан на чисто математических вычислениях: «В сумме четверка и тройка давали ту же самую семерку. Это наделяло число «34» подобием небесной генеалогии, как у греческих героев, возводивших свою родословную к богам». Всю свою жизнь Стёпа выстраивает вокруг этого числа, поклоняется ему, пока однажды не встречает своего главного врага- «лунное число», число «43». Вот как в романе объясняется жонглирование цифрами: «Дело было в том, что из тех же цифр – тройки и четверки – можно было составить еще одно число, «43». Но если «34» вмещало в себя все лучшее, что было в Степиной жизни, то «43» было его антиподом». Это и является завязкой сюжета. Мы видим рост и крах Стёпки. Читатель наблюдает его зацикленность и бесконечную веру в числа, что, безусловно, ужасает, как любое проявление фанатизма.
В этом романе автор хотел показать то, каким смешным и нелепым может выглядеть чей-то до идеала проработанный мир. Также Пелевин транслирует читателю всю «абсурдность» устройства таких неотъемлемых вещей, как… государство, бизнес, отношения в обществе. Это удаётся посредством правильно построенной системы образов. Например, капитан ФСБ Лебёдкин. Автор иронизирует над его претензией на высокий статус, но при этом показывает очевидную бестолковость. Виктор Пелевин гиперболизирует полномочия Лебёдкина, тем самым давая понять читателю весь масштаб вмешательства ФСБ в жизнь человека. Или же главный враг Степана Жора Сракандаев по кличке «Ослик семь центов». Только прочитав книгу до конца, внимательный читатель понимает смысл этого прозвища, который выходит за рамки приличия.
Моё отношение к этому произведению очень неоднозначное. Пусть оно и выбивается из обычного стиля автора, но здесь всё равно прослеживается та самая «пелевинщина», которая заключается в сведение всего происходящего к абсурду для донесения авторского замысла (например, «Generation П»).
Таким образом, «Числа»- яркая иллюстрация жизни в современной России. Роман наполнен философией Виктора Пелевина, которая мне очень близка. Это произведение показывает абсурдность зацикленности на мелочах нашего бытия.

Читатель SMART-библиотеки имени Анны Ахматовой.

"Вожак санитарной упряжки" Евгений Коковин

Уважаемые любители чтения! Хочу поздравить всех с наcтупающим праздником 9 мая-с Днем Победы и рассказать о книге, которую я читала в детстве. Книга произвела на меня большое впечатление и я помню как плакала, когда читала эту книгу, потому что мне было всех жалко. Недавно я рассказала знакомым об этой книге и никто ее практически не читал, а я недавно вспомнила детство и опять прочла эту повесть и опять плакала, так как сюжет по-моему никого не оставит равнодушным и особенно тех, кто любит собак. Современные дети должны обязательно прочитать эту повесть. Повесть называется «Вожак санитарной упряжке», автор замечательный детский писатель, я считаю незаслуженно забытый Евгений Коковин. В книге рассказывается о тяжелых и страшных днях войны, как воевали люди и собаки, да-да, как эти животные помогали людям на войне, собаки тоже настоящие герои, наравне с людьми, ковали нашу Великую Победу. Итак речь в повести идет о собаке по кличке Малыш, ненецкой лайки, Малыш был ездовой собакой в упряжке на фронте: вывозил бойцов с поля боя, подвозил снаряды, четко выполняя команды инструктора, не смотря на взрывы и свист пуль. А когда был убит вожак, заменил его, а когда в упряжке были убиты во время боя три собаки, а он остался один, хотя его тоже ранило, старался тащить раненного бойца по снегу, выбиваясь изо всех сил, чтобы вывести бойца в безопасное место. Малыш остался жив и до конца войны он также вывозил раненных с поля боя, только уже с другими собаками. Я знаю, что во многих городах нашей страны стоят памятники собакам и это правильно, может где-нибудь и Малышу стоят памятник, он заслужил… Савосина Ольга Викторовна, постоянный читатель библиотеки № 221/2.