Библиотеки Западного округа представляют онлайн-проект «Электронный читательский дневник».

Здесь вы можете познакомиться с отзывами на прочитанные книги, а также самостоятельно принять участие в проекте:
- оставить свой отзыв о книге,
- поделиться эмоциями,
- сочинить собственную аннотацию,
- почувствовать себя экспертом и порекомендовать лучшее в книжном мире!

Пишите, цитируйте, спорьте, творите…
Ждём вас на страницах ДНЕВНИКА

dnevnik.bibliozao.ru

 


 

Рекомендации авторам от руководителей проекта.

Советую разнообразить наш Дневник. Пишите не только отзывы.

Договоримся сразу: объём текста отзыва должен быть не меньше 200 слов. Конечная граница указана в Положении.

1. Можно выписывать значимые цитаты, чтобы точно передать позицию автора книги, чтобы запомнить, чтобы выбрать главное для себя, чтобы показать особенности языка автора.

2. Можно описать только самые важные эпизоды, по которым сразу будет понятна суть книги.

3. Приводите примеры игр, книг, кулинарных рецептов, праздников, имён, необычных мест, занятий героев книги, научные открытия, факты,

4. Составляйте викторины, кроссворды, загадки по прочитанному.

5. Делитесь новыми знаниями, которые дала книга.

6. Составляйте словарь новых и интересных слов по книге.

7. Рисуйте свои иллюстрации к эпизодам книги.

8. Спорьте с автором.

9. Читайте в этом Дневнике отзывы других авторов и оставляйте свои комментарии.

10. Составляйте свой список книг, которые советуете прочесть. 10 самых книг!

11. Помните, что отзыв — это не пересказ содержания прочитанного. Это личный жанр, выражение ваших собственных чувств, мыслей. Напишите, что понравилось, не понравилось, поразило, удивило, запомнилось и почему. Напишите, что вы чувствовали, когда читали, когда закрыли книгу, о чём подумали.

Не расставайтесь с книгой!

 

"Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения", Фредрик Бакман

Бакмана прочитала почти всего — начиная с его дебютного романа «Вторая жизнь Уве». Потом — «Здесь была Бритт-Мари», «Медвежий угол». И вот — «Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения». Предвкушение. Ожидание. И полное разочарование.
Чуть ли не с первых страниц ощущение абсолютного провала. Яма. После которой не хочется к этому автору обращаться.
Начнем с того, что непонятно на какую аудиторию эта книга рассчитана. Для взрослых — слишком много подробных сказочных включений со всякими ворсами, Волчьими Сердцами и прочими Миамасами и Просоньями. Для детей — переизбыток сниженной лексики вроде «гребаный» и «твою мать». Юмор на уровне кавээновской самодеятельности и всяких «Камеди клабов». Видишь, где автор тужится и пыжится, чтобы тебя рассмешить, но несмешно — хоть тресни.
Как вам, например, такие опусы: «Печь плюшки — дело серьёзное, это вам не в тапки срать», — сказала бабушка, которая сроду ничего не пекла. И которая, надеялась Эльса, не станет использовать тапки для подобных целей". Или — «Весь фокус в том, что ни один человек не является полностью говнюком, но и совсем не быть им тоже не может. Важно стараться быть как можно меньшим говнюком — но это как раз самое трудное в жизни». Вот такая немудреная философия.
То же и со слезами — очень уж Бакман старается разжалобить, выжать из читателя слезу. Но не выжимается. Потому что — не верю! К тому же — затянуто, многословно. Скучно. Дочитала с трудом.
И, что самое странное, в его биографии эта книга была второй — между тонкими и атмосферными «Вторая жизнь Уве» и «Здесь была Бритт-Мари». А впечатление, что автор просто исписался…
Читатель библиотеки № 198 им. Б. Пастернака

Сергей Парновский "Как работает Вселенная: Введение в современную космологию"

Издательство «Альпина нон-фикш» и Фонд поддержки научных, образовательных и культурных инициатив «Траектория» об этой книге: «В книге описана история и современное состояние космологии – науки о Вселенной в целом. Она посвящена описаниям основных идей космологии: расширяющейся Вселенной, ее возникновению в ходе Большого взрыва, эволюции, характерным величинам и т. д. Мы попытались ответить на многие часто задаваемые вопросы на эти темы. Мы подробно рассказываем про две загадки современной науки, имеющие непосредственное отношение к космологии, – темную материю и темную энергию».

Отзывы о книге ведущих ученых астрономов:
«Книга рассчитана на читателя, интересующегося современной космологией и знакомого с элементами физики и математики. Автору удалось в доступной форме рассказать о развитии представлений об эволюции Вселенной. Это крайне интересный и важный текст, но он не предполагает легкого чтения: здесь есть над чем задуматься, если мы хотим глубже понять, как ученые ищут и находят ответы на сложные вопросы мироздания».

Анатолий Засов, доктор физико-математических наук, профессор кафедры астрофизики и звездной астрономии физического факультета МГУ

«У этой книги есть три важных достоинства: она написана профессионально, оформлена современно и издана своевременно. В ней нет лишнего, но есть необходимое. Она доступна для большинства, но содержит и второй уровень для желающих поглубже погрузиться в тему. А главное — эта книга отвечает именно на те вопросы, которые встают перед каждым из нас, когда мы размышляем об устройстве Вселенной».

Владимир Сурдин, астроном, лауреат премии «Просветитель», популяризатор науки

И в заключение немного об авторе: Сергей Людомирович Парновский, доктор физико-математических наук, профессор. Окончил Московский физико-технический институт и аспирантуру при Институте теоретической физики им. Л.Д. Ландау АН СССР. Физик-теоретик, принадлежит к научной школе Льва Ландау. Специалист по общей теории относительности и астрофизике, член Международного астрономического союза, ведущий научный сотрудник Астрономической обсерватории Киевского национального университета им. Тараса Шевченко.

Читательница библиотеки №198 им. Б.Л. Пастернака

"Бедная Лиза" Н. М. Карамзин

Эта книга об обычной крестьянке Лизе, которая влюбилась в Эраста. Молодой барин, как может показаться, тоже испытывает светлые чувства к Лизе, но он оказался лицемерным, жадным гадким героем, который готов на все ради денег и веселья.
В этой книге раскрывается тема безответной любви. Лиза всем сердцем любила Эраста, а он её просто использовал.
Мне книга понравилась, потому что она очень жизненная. Она учит тому, что не все люди, которые к тебе хорошо относятся, любят и ценят тебя по-настоящему.
Я обязательно посоветую всем своим друзьям прочитать эту книгу.

Читательница Библиотеки №221 им. Р. И. Рождественского Шахматова Владислава Павловна, 15 лет.

Тадеуш Доленга-Мостович "Знахарь"

В книге подробно рассказывается история хирурга, профессора Рафала Вильчура, который однажды узнает, что его жена ушла с любовником и забрала с собой дочь. После этого главный герой в отчаянии бродит по городу, напивается в кабаке и становится жертвой бандитов. Его ограбили и избили. Получив сильный удар по голове, Вильчур потерял память и стал бродягой. После этого он начинает скитаться и искать себе кров и пропитание, цепляясь за любую работу. Через годы поиска, он устраивается к сельскому зажиточному мельнику, под новым именем — Антоний Косиба. В новом доме наш герой, начинает свою знахарскую деятельность. Проведя успешную операцию покалеченному сыну хозяина, Антоний приобретает славу целителя и знахаря. После этого случая, он стал известным знахарем на всю округу, и к нему стали приходить лечиться местные жители. Антоний не брал с них денег и помогал как мог. Местный врач, завидуя успехам Вильчура-Антония, грозит ему судом за незаконное осуществление медицинской практики.

Роман написан в 1937 году и первоначально возник как сценарий для фильма. Но, когда сценарий был отвергнут автор переделал его в роман. Успех романа призвал автора написать продолжение судьбы профессора Вильчура. В 1939 году был выпущен роман «Профессор Вильчур», рассказывающий о его дальнейшей судьбе. По роману «Знахарь» было снято два художественных фильма (1937 г., 1982 г.).

Читательница библиотеки №198 имени Бориса Пастернака

Ги де Мопассан "Милый друг"

История Жоржа Дюруа, обаятельного авантюриста, завоевывающего Париж, старым, как мир способом — соблазняя женщин. Его блистательная карьера, выстроенная усилиями влюбленных в него дам — жен и дочерей его покровителей — наглядное доказательство общественной и человеческой деградации. У него нет каких-либо талантов, разве что своей внешностью он может покорить сердце любой дамы, а совесть прощает ему любую подлость. И этого хватает для того, чтобы стать сильным мира сего.

Роман «Милый друг» был написан Мопассаном в 1885 году. В нем французский писатель обратился сразу к нескольким классическим проблемам, тесно связанным с главной идеей произведения — попыткой показать человеческую натуру, развращенную материалистически настроенным обществом.

Вот как говорит о главном герое романа, театральный режиссер и художественный руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский: «Такие люди и в наше время выживают и побеждают чаще, чем более достойные».

Библиотека №198 имени Б.Л. Пастернака

Иван Бунин "Дело корнета Елагина"

«Дело корнета Елагина» — произведение великого русского писателя, поэта и переводчика, лауреата Нобелевской премии по литературе Ивана Алексеевича Бунина, который сам иронически определил жанр этого своего произведения: «похоже на бульварный роман». История безумной любви актрисы и гусара, закончившаяся суицидом, становится поводом для размышлений о тщете и опустошенности жизни, прерванной бессмыслицей смерти. Потрясающая бунинская проза с ее лиризмом и психологизмом предстанет на страницах этого произведения.

В январе 1920 года Иван Алексеевич Бунин навсегда покинул Россию. Начались долгие годы эмигpации во Франции. Бунин говорил, что «он не может жить в новом миpе, что он принадлежит к стаpому миpу, к миpу Гончаpова, Толстого, что поэзия только там, а в новом миpе он не улавливает ее». А между тем именно в эмиграции вдали от Родины им были созданы произведения, ставшие классикой и принесшие ему мировую славу. К их числу относится и не совсем обычное для писателя произведение — это «детективная» повесть «Дело корнета Елагина», написанная в 1925 году.

Сюжет, как известно, был основан на материалах подлинного уголовного дела 1890 года по обвинению офицера Бартенева в убийстве артистки Марии Висновской. В историю русской культуры память об этом случае вошла не только благодаря Бунину, но еще и потому, что защитником обвиняемого на этом шумном процессе был знаменитый адвокат Плевако. По мнению многих современников, его речь в защиту подсудимого представляла собой «блестящий образец русского судебного красноречия» и «приобрела известность далеко за пределами России». В ней писатель нашел не только фактические основы повествования, психологические характеристики героев, но и своеобразный «ключ», с помощью которого он сформировал необычную художественную структуру своего произведения. Использование речи адвоката в тексте повести во многом определило ее сюжет. Почему же давнее судебное дело привлекло к себе внимание Бунина? Вероятно, прежде всего необычной историей роковой страсти, приведшей к преступлению, но также и потому, что именно в этом происшествии и сложных любовных отношениях убийцы и его жертвы, Бунин увидел и художественно осмыслил главную тему своего творчества — любви и ощущения трагической природы человека в целом.

Библиотека №198 имени Б.Л. Пастернака

Сергей Ястребов "От атомов к древу. Введение в современную науку о жизни"

Книга «От атомов к древу» журналиста, писателя, зоолога, выпускника биологического факультета МГУ Сергея Ястребова, предназначена для любителей и всерьез интересующихся научно-популярной литературой о современной биологии. Кроме того, она представляет интерес и для профессиональных биологов. Сергей Ястребов в своей книге, подробно, увлекательно и понятно рассказал о многих вопросах касающихся химии, физики, биологии, палеонтологии, геологии и других наук.

Привожу выдержки из предисловия книги:
"… Книга состоит из четырех частей: «Химия жизни», «Механизм жизни», «Древо жизни» и «История жизни». В первой части («Химия жизни») сообщается, из чего, собственно говоря, состоит живая материя. Вторая часть («Механизм жизни») рассказывает о том, как живые существа обращаются с информацией и с энергией. Третья часть («Древо жизни») — это обзор всеобщего эволюционного древа. В ней вкратце обсуждается, какие существуют большие группы живых организмов, кто из них кому родня, какие между ними есть важные различия. И наконец, в четвертой части («История жизни») вся жизнь на Земле рассматривается как единое целое и мы прослеживаем главные события, произошедшие на нашей планете за последние четыре с лишним миллиарда лет..."

"… Несколько слов о том, чего в книге нет. Прежде всего, в ней нет ни одной математической формулы: все изложено на качественном уровне. На первый план выведена классическая событийная история — история живых организмов. Помещенный в начале книги обзор химических основ жизни нужен в основном для того, чтобы лучше понять эту историю (и ее истоки).
Нет и кое-каких разделов, которые традиционно включаются в книги подобного рода и отсутствие которых наверняка заметит критически настроенный читатель. Чтобы облегчить ему задачу, можно уже в предисловии перечислить несколько явных упущений. Во-первых, почти что ни слова не сказано о современной эволюционной теории. Во-вторых, проигнорирована проблема жизненных циклов и их эволюции (даже митоз и мейоз не обсуждаются). В-третьих, разговор про эволюцию планов строения многоклеточных животных заканчивается, не начавшись. Вначале автор хотел посвятить каждой из этих тем по главе, но в ходе работы стало понятно, что это невозможно сделать, если не превращать книгу в многотомник. Все три названные темы — очень интересные, и пробегать их мимоходом не хочется. О них надо рассказывать отдельно".

«Книга Сергея Ястребова — в своем роде уникальная. Это практически идеальный учебник биологии для взрослых людей, которые ничего не помнят из школы, но хотят разобраться. Сергей потрясающе просто, подробно и доходчиво излагает основы современной биолог».

Михаил Никитин, научный сотрудник отдела эволюционной биохимии НИИ физико-химической биологии им. А. Н. Белозерского Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, автор книги «Происхождение жизни. От туманности до клетки»

«Книга Сергея Ястребова „От атомов к древу“ — популярный очерк о жизни, о ее „устройстве“, о ее истории в контексте истории Земли и Вселенной. Книга прекрасно написана, легко и ясно. Жизнь устроена сложно, но тут читателю не придется с усилием продираться через текст — понимание приходит непринужденно и сопровождается удовольствием от воспринятого. Причем при всей легкости автору удалось удержать глубину — без вульгаризации и попсы. Но это еще не все. Почему одни книги мы читаем запоем, а другие — с пользой, но равнодушно? Наверное, это от эмоций, заложенных в книге, пускай неявно. Такая книга не просто информирует — она заражает».

Борис Штерн, автор книг «Прорыв за край мира» и «Ковчег 47 Либра»

Читательница библиотеки №198 им. Б.Л. Пастернака

Джулиан Барнс "Открой глаза"

Джулиан Барнс, лауреат Букеровской премии, один из самых ярких прозаиков и писателей современной Англии. Книга «Открой глаза», это сборник эссе об искусстве, написанные в виде увлекательных коротких историй о художниках и их работах. Эти истории помогают проследить путь изобразительного искусства от начала XIX века до современности. Читатели познакомятся с известными (Делакруа, Курбе, Мане, Сезанн, Дега, Боннар, Редон, Магритт), так и с менее известными художниками (Жерико, Фантен-Латур, Вюйар, Валлоттон, Брак). На страницах книги присутствуют и современные художники, такие как английские живописцы Люсьен Фрейд и Говард Ходжкин, а также Клас Ольденбург, американский скульптор шведского происхождения, классик и яркий представитель поп-арта.

Мнения о книге:

«В этой увлекательной, познавательной и великолепно написанной книге Барнс сплетает биографию, историю и философию» — Art Quarterly

«Главное достоинство этого изумительного сборника — его глубоко персональный характер. Автор пишет о том, что интересует его лично, каждая из этих историй — плод многолетних раздумий. Каждая из них находится в связи с другими, находит в них отзвук…» — The Financial Times

«Коротко говоря, не просто набор эссе о живописи, но выдающийся практикум и эффективный душевный тренажер для дальнейшей самостоятельной работы» — Галина Юзефович, литературный критик и педагог, обозреватель интернет-издания «Медуза», руководитель мастерской литературной критики в Creative Writing School (Москва), ведущая программы «Книжная полка» на радиостанции «Маяк».

Читательница библиотеки №198 имени Б.Л. Пастернака

"Мастер и Маргарита" М. Булгакова

Пыталась прочесть эту книгу и раньше. Но дальше второй главы двинуться не могла. Так сложилось, что у двух уважаемых мною и очень умных мужчин эта книга — любимая. Про нее говорят: «или она станет любимой или вы ее просто не поняли». И вот я решила, прочту до конца. Дети уехали к бабушке с папой на весь день. И вот я с книгой в руках. К утру прочла. Дочитывала уже только потому, что решила дочитать. Не знаю, что в ней такого, что она становится любимой. По-моему жуткая и страшная книга. Про что? Про то, что Бог есть? Это для меня истина и без неё. Может для отъявленных атеистов сгодится, задумаются. Про высмеивание человеческих пороков? Тут, на мой взгляд, А.Экзюпери сделал это гораздо изящнее и красивее. Вы можете сказать, а как же сюжетная линия про Иешуа. Да, она хороша, но читать это всё ради одной сюжетной линии. Лучше уж обратиться к первоисточникам… Булгаков не смог закончить эту книгу при жизни. Я думаю, Бог не позволил ему это. «Рукописи не горят»… А я бы без сожаления бросила бы эту книгу в топку, не хочу, чтобы мои дети её когда-то прочитали. Вот так, любимой книга не стала. Или просто я не поняла её…

Габриеля Запольская "Мораль пани Дульской"

Социально-сатирическая пьеса польского драматурга Габриели Запольской, одно из наиболее ярких комедийных произведений начала 20 века. Пьеса разоблачает ханжескую мораль одной, на первый взгляд, благополучной буржуазной семьи. Глава семьи — пани Дульская, дама незаурядная, имеющая свои особые «высоко моральные» принципы, за внешней респектабельностью которой скрываются мелкие мещанские интересы, корысть и воинствующая безнравственность. Пьеса о жизни большой семьи, где затрагиваются важные вопросы взаимоотношений поколений, этакий трагифарс о мелкобуржуазном обществе.

Режиссер-постановщик Московского государственного театра «У Никитских ворот», народный артист России, лауреат Государственной премии Валерий Шейман об этой пьесе: «Габриэля Запольская написала пьесу «Мораль пани Дульской» в 1906 году, когда в России только отгремели события революции. Это было время бурной общественно-политической жизни: поднявшая голову реакция пыталась задушить всё прогрессивное в стране. Яркая, злободневная пьеса с восторгом была принята общественностью и с успехом прошла на сценах всех европейских столиц. Особенно популярна «Мораль пани Дульской» была в России… Сто лет назад в нашей стране существовал целый социальный слой мещан. Что же такое мещанство, в чем его суть? Она основана на двойной морали: одной правде для себя и другой – для остальных. А сейчас всё, что происходит в обществе, когда мы думаем одно, говорим другое, а совершаем третье, делает пьесу особенно актуальной. Двойная мораль сейчас – норма и в общественной, и в международной жизни. Теперь существуют уже даже не двойные, а тройные моральные стандарты. Мещанство развивается волнообразно, иногда процветая махрово, иногда притупляясь, в зависимости от исторической обстановки. Последние 20 лет наблюдается ренессанс мещанства, которое выходит с межличностного на межгосударственный уровень».

Библиотека №198 имени Б.Л. Пастернака