Библиотеки Западного округа представляют онлайн-проект «Электронный читательский дневник».

Здесь вы можете познакомиться с отзывами на прочитанные книги, а также самостоятельно принять участие в проекте:
- оставить свой отзыв о книге,
- поделиться эмоциями,
- сочинить собственную аннотацию,
- почувствовать себя экспертом и порекомендовать лучшее в книжном мире!

Пишите, цитируйте, спорьте, творите…
Ждём вас на страницах ДНЕВНИКА

dnevnik.bibliozao.ru

 


 

Рекомендации авторам от руководителей проекта.

Советую разнообразить наш Дневник. Пишите не только отзывы.

Договоримся сразу: объём текста отзыва должен быть не меньше 200 слов. Конечная граница указана в Положении.

1. Можно выписывать значимые цитаты, чтобы точно передать позицию автора книги, чтобы запомнить, чтобы выбрать главное для себя, чтобы показать особенности языка автора.

2. Можно описать только самые важные эпизоды, по которым сразу будет понятна суть книги.

3. Приводите примеры игр, книг, кулинарных рецептов, праздников, имён, необычных мест, занятий героев книги, научные открытия, факты,

4. Составляйте викторины, кроссворды, загадки по прочитанному.

5. Делитесь новыми знаниями, которые дала книга.

6. Составляйте словарь новых и интересных слов по книге.

7. Рисуйте свои иллюстрации к эпизодам книги.

8. Спорьте с автором.

9. Читайте в этом Дневнике отзывы других авторов и оставляйте свои комментарии.

10. Составляйте свой список книг, которые советуете прочесть. 10 самых книг!

11. Помните, что отзыв — это не пересказ содержания прочитанного. Это личный жанр, выражение ваших собственных чувств, мыслей. Напишите, что понравилось, не понравилось, поразило, удивило, запомнилось и почему. Напишите, что вы чувствовали, когда читали, когда закрыли книгу, о чём подумали.

Не расставайтесь с книгой!

 

Петр Романов "Возможная Россия: Русские эволюционеры"

Немного об авторе: Петр Валентинович Романов, писатель, публицист, политический обозреватель информационного агентства «РИА-Новости», автор и ведущий программы «Осторожно, история». Данная книга посвящена русским эволюционерам, то есть тем людям, которые двигали Россию вперед, делая при этом ставку не на революционную ломку всего и вся, а на постепенное, неуклонное развитие Российского государства.
В книге говорится, какой могла быть история нашей страны, в которой удавалось бы осуществлять эволюционные проекты. И о людях, которые считали своим долгом ежедневно работать во имя и благо своей Родины, способных изменить ее судьбу. На страницах книги встречаем таких эволюционеров, как: Иван III, Григорий Потемкин, Павел I, Михаил Сперанский, Николай Пирогов, Иван Сеченов, Петр Столыпин, Владимир Вернадский, Петр Капица, Евгений Примаков и многие другие.

От автора: «Эта книга не о Дарвине и его последователях. Она об отечественной истории и обществе, которое тоже эволюционирует. И здесь есть о чем поговорить. Наших историков, к сожалению, все время тянет к полюсам: либо декабристы – либо Николай I, либо революция – либо реакция. Но на самом деле историю куда в большей степени творят эволюционеры. Причем ежедневно, без излишнего пафоса, никому не отстригая бороды и не ломая костей. Внимательно взвешивая на своих весах цель и средства, мечту и возможности. Эволюционеры – это люди, считающие своим долгом работать на Россию, какой бы за окном ни был век и какая бы ни стояла политическая погода. Именно они безостановочно двигают страну вперед. Революционный энтузиазм через какое-то время неизбежно сменяется усталой апатией, и, разогнавшись в начале, страна затем обязательно начинает тормозить. Мы это уже проходили. Эволюция, не требуя у мироздания: «Время, вперед!», просто равномерно шагает все дальше и дальше. И терпеливо меняет мир, опираясь на здравый смысл. Недаром «наше все» – Александр Пушкин, пройдя в своей жизни через декабризм, польское восстание, изучив опыт пугачевщины и Французской революции, свою итоговую мысль формулирует уже как убежденный эволюционер: «Лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений». И здесь есть свои великие: герои и жертвы. И для них что ни век, то «век железный». Как заметил японец Харуки Мураками: «Эволюция – очень жестокая штука». Это верно вне зависимости от того, касается это межвидовой борьбы или вопроса эволюции общества и человеческой души. О том и книга».

«Прочные результаты получаются лишь тогда, когда они подготовляются исподволь» (Герберт Спенсер, английский философ, один из родоначальников эволюционизма)

Библиотека №198 имени Б.Л. Пастернака

"Бюро проверки", Александр Архангельский

Первый (и, скорее всего, последний) раз взяла в руки книгу Александра Архангельского. Во-первых, было любопытно — личность известная, телеведущий, литературовед. Во-вторых, его роман «Бюро проверки» вошел в шорт-лист премии «Большая книга», что само по себе о чем-то говорит и должно служить неким знаком качества. Книгу обнаружила на стенде библиотеки с новинками — девственно новую, не читаную и, скорее всего, даже не листаную. Видимо, я оказалась первой, у кого она вызвала читательский интерес.
Всё действие романа умещается в несколько дней второй половины июля 1980 г (по странному совпадению, читала я эту книгу ровно в те же дни, что в ней описываются, только с разницей в 39 лет) и буквально нашпиговано приметами того времени — московская Олимпиада, смерть Высоцкого, песни тех лет, детали быта и т.п. Здесь же — духовные и религиозные искания главного героя, его любовь с номенклатурной девушкой Мусей и полудетективный сюжет о взаимодействии с КГБ и некой непонятной религиозной сектой.
Нельзя сказать, что сюжет не увлекателен. Иногда он вызывает интерес, иногда — узнавание полузабытых реалий. Мне в 1980 году было 14 лет, всех московских школьников в то лето старались отправить подальше из города, и я во время Олимпиады работала в трудовом лагере на Волге. Но песни, магазины, метро, стиль одежды — все это помнится, все знакомо. И описано это автором так подробно и въедливо, с таким количеством излишних (на мой взгляд) подробностей, что в какой-то момент начинает мешать восприятию текста, отвлекать, надоедать.
Об авторском языке надо сказать особо. На мой взгляд, он слишком женский, женственный — с обилием эпитетов, сравнительных оборотов (все с союзом «как», будто бы его нельзя хотя бы изредка заменить словами «словно», «будто», «как будто»). Нет лаконичных описаний (как говорится, «ни слова в простоте»), к любому существительному обязательно приклеен эпитет или сравнение. Создается ощущение, что цветистость языка — самоцель, желание показать себя и покрасоваться. Это не мужская проза (если кто-то ждал мужскую прозу, увидев на обложке фотографию человека с легкой небритостью, предупреждаю — будете разочарованы). К середине книги возникло ощущение, что я объелась бисквитным тортом с обилием крема и взбитых сливок. И как всегда в таких случаях бывает, захотелось соленого огурца или селедки (хотя бы в виде прочитанного накануне сборника Наталии Ким «Родина моя, Автозавод» — вот где острота, и горечь, и хлесткость, и точность, и пронзительность, и умение минимумом слов достичь небывалого эмоционального эффекта).
Нет, я не могу сказать, что книга плоха. Кому-то она, возможно, понравится. Дмитрий Быков, например, назвал её «выдающейся». Не буду спорить. И даже не могу сказать, что жалею о потраченном на нее времени. Как говорится, «не ругайте пианиста, он играет, как умеет». И писатель пишет, как умеет. Архангельский умеет так — витиевато, цветисто, многословно. Я такое читать не люблю. Поэтому это была первая и последняя его книга, которую я взяла в руки. Но, во всяком случае, у меня теперь есть представление об этом авторе. Что само по себе неплохо))
Читатель библиотеки № 198 им. Б. Пастернака

"Ангел по имени Толик", Анна Вербовская

Тема «особенных» (читай — умственно отсталых) людей неоднократно поднималась в мировой литературе. Это и «Цветы для Элджернона» Кена Кизи, и «О мышах и людях» Джона Стейнбека, и «Умник» Мари-Од Мюрай… И в этом же ряду повесть «Ангел по имени Толик».
Вот как отозвался об этой повести известный телеведущий Дмитрий Крылов: «В нашем сегодняшнем мире очень мало доброты и жалости. И вот я читаю книжку, насквозь пропитанную этими двумя чувствами. Мне жалко всех героев повести и радостно, что их никчёмная или бестолковая жизнь была осенена двумя ангелами – бабушкой и Толиком. Умственно отсталый мальчик, а затем молодой человек, пробуждает в людях их лучшие качества. Это неожиданно и потому ценно. Обращение к теме инвалидности всегда сложно, на память приходят книжка Рубена Гальего «Белое на черном», Иры Ясиной «История болезни», «Скафандр и бабочка» Ж-Д. Боби. Но в них говорится о преодолении и победе духа над болезнью, у Вербовской же — о преодолении обывательского духа и победе Добра в душе совершенно простых людей, благодаря любви к умственно отсталому существу. Некоторые строки в последних главах повести вызывают слёзы. Много ли нынче таких книг, над которыми мы будем плакать? Много ли произведений, что очищают душу? Вопрос риторический. Вот почему мне кажется важным появление такой книги. Я родился через год после войны, мне хорошо знаком быт, который очень верно, с подробностями – с запахом и цветом — описала Анна Вербовская. Мне это близко, я нахожу связь и с описаниями Л. Улицкой «Детство 45-53: а завтра будет счастье» и А. Битовым «Пушкинский дом» (помните квартиру Одоевцевых и дядю Диккенса?), с какими-то страницами Ю. Трифонова. И то, что повесть о Толике в этом ряду именитых писателей стоит на одной полке рядом с ними, мне не кажется преувеличением».
А такие отзывы можно найти на сайте LiveLib:
«Я действительно редко читаю современную русскую литературу, поэтому книга „Ангел по имени Толик“ стала для меня настоящим открытием.
Столько боли, столько любви на страницах этой книги, что захватывает дух. Толик — мальчик с ограниченными возможностями, человек, застрявший в теле двухлетнего ребенка. С самого рождения заметить болезнь было невозможно — обычный мальчик, сильный и крепенький, но чем старше становился Толик, тем понятнее было, что что-то с ребенком не так. И никакие врачи, никакие логопеды и психологи не смогли помочь Толику. Родителям мальчика повезло, что окружавшие их люди поддержали и помогли им — и морально, и физически, и материально. Бабушка ребенка ни словом, ни делом не дала понять, что с Толиком что-то не так. Своя кровинушка, свой внучок, а то, что кроме „сябаки“ и „осемь-пять“ он ничего не говорит — ничего страшного. Вырастим, воспитаем, не бросим. Мне эмоционально очень сложно написать адекватную рецензию, так как я постоянно ставлю себя на место родителей, родственников, знакомых. Как бы я поступила на их месте? Какие решения приняла бы? Да, я встречала на улице таких людей, но никогда не задумывалась, какого приходится их родным. И теперь, повзрослев, я понимаю насколько это тяжело. Невероятная ответственность, постоянный присмотр, давление со стороны окружающих — косые взгляды, насмешки… Не каждый выдержит и не сломается. В итоге хочу сказать одно — такие дети и правда ангелы. Они не виноваты, что родились такими, поэтому давайте будем относиться друг к другу спокойнее и терпимее. Ведь вы не можете знать, через что пришлось или приходится проходить незнакомому человеку».

Прочитайте эту книгу обязательно!
Читатель библиотеки № 198 им. Б.Л. Пастернака

Эли Фрей "Мы дети золотых рудников" ; "Город за изгородью"

Роман Эли Фрей состоит из двух частей: «Мы, дети золотых рудников» и вторая часть «Город за изгородью». Сегодня я дочитала этот потрясающий роман и на душе стало легче от того, что в принципе все неплохо закончилось. На протяжении всего произведения я переживала за всех героев, сострадала и радовалась вместе с ними.
Если прочитать аннотацию, то это роман о дружбе и предательстве, о детской жестокости и дворовых войнах, о социальном неравенстве и конфликтах, о надеждах и несбывшихся мечтах. И о запретной любви к человеку, живущему в другом мире, — мире за высоким забором.
Прочитав первую часть романа, я прониклась уважением к Ханне. Она поразила меня своей храбростью и сильным характером. Милая Пряничная девочка… так называл ее Кит — мальчик с неустойчивой психикой, у которого потом обнаружили аневризму. Во второй части ему делают операцию на мозг, но неудачно. Кит навсегда остается ребенком в теле уже взрослого мужчины. Он ничего не помнит, он как белый лист… или как солнце, которое излучает свет и радость. Сейчас я думаю, что Бог ему это дал во спасение души, учитывая сколько гадостей Кит сделал людям. Но Кита нельзя назвать полностью отрицательным персонажем, так как он полюбил Ханну, спасал от преследований Архипа и всячески оберегал. Попав под влияние Архипа, Кит сначала не мог сделать выбор между другом и любимой девушкой. Я уважаю его за то, что он выбрал Ханну, свою единственную любовь.
Архип же всегда ненавидел людей по другую сторону забора. Он завидовал их обеспеченной жизни, вкусной еде, теплой постели и всем тем вещам, которые не могли дать ему родители — ленивые люди, которые перебивались случайными заработками и сразу же спускали все деньги на ветер. Чтобы самоутвердиться, Архип становится лидером Чертоги. Под его влияние попадает Кирилл, который потом переходит в школу где учатся обеспеченные дети и Архип начинает мстить! Всем!!! За предательство, как он думал.
Во второй части романа «Город за изгородью» происходят значительные перемены в жизни Архипа и Кита. Страшный взрыв под землей уносит жизни близких им людей. Кит и Архип становятся сиротами. Это история взросления четырех детей, у каждого из которых своя судьба и свое будущее. Трагедия, случившаяся в рудниках связывает всех героев романа и не отпускает до самого конца.
Меня очень впечатлила история любви Ханны и Кита. Любимый эпизод в романе — когда Ханна убегает от Архипа и банды по крыше дома. Кит стоит на крыше соседнего дома, разбегается и прыгает к Ханне.
Также я прониклась к Архипу, хотя по началу ненавидела его за зверские поступки. Но он меняется и понимает, что во многом был неправ. Несмотря на это, я все таки так и не смогла его полюбить.
Прониклась симпатией к Кириллу, который готов всегда придти на помощь. У него доброе сердце, в конце он прощает своих врагов, хотя привычка убегать и страшные воспоминания остаются с ним на всю жизнь.
Эли Фрей интересно и подробно описывает жизнь Чертоги. Сразу чувствуется, что автор хорошо подготовилась к написанию романа и много знает о жизни, связанной с шахтами и рудниками.
Этот роман держит на грани. Его герои постоянно испытывают страх быть пойманными, вечные погони, нечеловеческая жестокость и кровопролитие.
Я считаю, что это очень глубокий роман. Наверняка, этот шедевр вызовет у многих противоречивые чувства, так как слишком много душераздирающих моментов… Как дети могли выдержать такие издевательства, не укладывается в голове. В то же время Эли Фрей умеет почувствовать душу подростка, вступающего во взрослую жизнь. До сих пор не понимаю, как это у нее так талантливо получается и каждый раз восхищаюсь!

18+

"Классика жанра или мой служебный роман" Инна Полежаева

Хорошенькая Марина, студентка пятого курса, проходит практику на радио, где все обсуждают красавчика-шефа Данила! Она, как и все, влюбляется в него… Но и он не может ее забыть, слишком уж она оригинальна. ))) Классический сюжет: шеф и сотрудница офиса!

18+

читается легко

присутствует юмор

Митио Каку "Физика будущего"

Митио Каку — профессор теоретической физики, более четверти века преподает в Нью-Йоркском Сити-колледже, кроме того, работает в Институте перспективных исследований в Пристоне и в Нью-Йоркском университете. Митио Каку, один из создателей теории струн, стал известен благодаря деятельности по популяризации теоретической физики и современных концепций об устройстве мироздания.

В книге «Физика будущего» ученый рассказывает о начавшемся столетии, опираясь на новейшие достижения в теоретической физике и футурологические прогнозы. Основу этой книги составляют беседы с более чем 300 учеными мирового уровня, а также авторитетное и точное в научном отношении описание революционных перемен в области, компьютеров, искусственного интеллекта, медицины, нанотехнологий, энергетики и исследования космоса. Также описаны будущее богатства и человечества.

«Мы живем в интереснейшее время. Наука и техника открывают перед человечеством новые миры, о которых прежде мы могли только мечтать. Глядя на будущее науки, со всеми ее проблемами и опасностями, я испытываю искреннюю надежду. В ближайшие десятилетия мы узнаем об окружающем мире больше, чем узнали за всю историю человечества, — во много раз больше. Но так было не всегда. Стоит подумать над словами Бенджамина Франклина, последнего великого ученого и государственного деятеля США предсказание которого относится не к следующему веку, а по крайней мере к следующему тысячелетию. В 1780 г. он заметил с сожалением, что люди часто ведут себя по отношению друг к другу как волки, в основном потому, что к этому вынуждает их желание выжить в этом суровом мире. Франклин писал: «Невозможно представить, на какие высоты может подняться через тысячу лет власть человека над материей. Может быть, мы научимся лишать вес тяжести и придавать ему абсолютную легкость, чтобы легче было перевозить. Сельское хозяйство, возможно, будет требовать меньше труда и давать удвоенный продукт. Все болезни можно будет предотвратить или вылечить, не исключая даже и старость, а жизнь продлить на сколько угодно, до допотопных мерок и даже более» (Каку М. Физика будущего / Митио Каку; Пер. с англ. — 4-е изд. — М.: Альпина нон-фикшн, 2016. — 584 с.)

Библиотека №198 им. Б.Л. Пастернака

"Савельев", Виктор Шендерович

К личности Виктора Шендеровича и его политической позиции можно относиться по-разному — поддерживать, отрицать, критиковать. Но одно нельзя у него отнять точно — Шендерович писатель. Хороший писатель. Тонко чувствующий, владеющий языком и стилем. Была недавно на его выступлении, где он читал отрывки из собственных пьес (между прочим, Шендерович еще и актер, даже в свое время преподавал актерское мастерство в одном из театральных вузов). Не все его пьесы воспринимаются однозначно. Где-то (например, в последней пьесе «Солсбери», о недавних известных событиях с отравлением кое-кого кое-кем) слишком выпячивается Шендерович сатирик, журналист, памфлетист. Слишком всё сиюминутно, фельетонично, однодневно. Пройдет всего несколько лет, и все забудут из-за чего там разгорелся сыр-бор и непонятно станет, на чем построены обличительные выпады автора.
На мой взгляд, писатель все-таки должен писать о вечном. Как, например, в повести «Савельев» — тот же Шендерович, но в то же время всё там глубже, серьезнее, глобальнее и даже страшнее. Эта совсем недавняя, новая повесть — о конформизме и приспособленчестве, о том, что поклонение золотому тельцу редко у кого совмещается с Богом данным талантом. И еще она — о выборе, который однажды должен сделать практически каждый. И этот выбор иногда становится точкой невозврата и окончательной потери своей личности, себя настоящего. А какой ты есть (был) настоящий? У Шендеровича это описано мастерски — фантастично, непредсказуемо, через полное раздвоение и даже разделение (в буквальном смысле) личности.
А еще в этой книге — ранние рассказы Шендеровича. Они тоже глубоки и хороши. Особенно потрясает рассказ «Крыса» — о том, как от нечего делать офицеры затравили несчастное беззащитное животное.
Возможно, не всем придутся по вкусу темы, которые поднимает автор. Тем не менее о них надо говорить и их надо знать. Хотя бы для того, чтобы настроить свой внутренний камертон — кто я? с кем я? что я за человек? и человек ли я вообще?
Мое мнение — Шендеровича читать надо. Даже если это не совсем ваш автор.

читатель библиотеки № 198 имени Б.Л. Пастернака

"Тонкое искусство пофигизма" Марк Мэнсон

Наверняка многие слышали об этом бестселлере.
Об этой книге я узнала тогда, когда она только поступила в мою библиотеку. Я довольно часто ориентируюсь на запросы читателей и беру читать то, что хорошо заходит многим. Так было и с этой книгой.
Книга Марка Мэнсона «Тонкое искусство пофигизма» – пример книги, название которой мало соответствует содержанию. Она не о том, как на всё наплевать, а скорее о том, как принять жизнь такой, какая она есть, правильно расставлять приоритеты в пользу чего-то действительно важного, не делая смыслом жизни что-либо сиюминутное и модное.
По большей части автор предлагает нам пересмотреть свои взгляды на многие вещи, которые так или иначе окружают нас в современном мире. Сейчас многие советует мыслить только позитивно, маскируя свои негативные эмоции. С точки зрения автора, исключая «негатив» из жизни, мы исключаем часть нашей жизни, из которой можно извлечь очень важные выводы. В этом я с ним очень согласна. Нельзя все время внушать себе, что все хорошо, когда это не так. Это не поможет, проблемы надо решать, а не отрицать их существование.
В этой книге нет каких-либо нудных нравоучений и морализаторства, она написана очень живым и понятным языком. В качестве примеров здесь постоянно приводятся ситуации из жизни, не только самого автора, но и некоторых известных людей. Это помогает лучше понять посыл автора.
В общем, книга мне понравилась, однозначно стоит прочтения, тем более читается очень легко. Моя оценка 8/10, почему не 10? Потому что некоторые советы Мэнсона субъективны и применимы далеко не ко всему. Плюс панибратский стиль обращения автора к читателям иногда напрягал.
Часть цитат, которые мне понравились:
«Когда мы сами выбираем проблемы, мы чувствуем себя окрыленными. Когда проблемы выбирают нас вопреки нашей воле, мы чувствуем себя несчастными жертвами.»
«Успех в любом деле основан на тысячах мелких неудач. И величина успеха основана на том, сколько раз вы терпели неудачу. Если кто-то лучше вас делает что-либо, скорее всего, он и чаще вас сталкивался с неудачей. Если кто-то хуже вас, вполне возможно, он не прошёл тот горький опыт жизненных уроков, который выпал вам.»
«Не сидите сложа руки. Делайте что-нибудь. Ответы придут»
«Вы никогда не обретете счастье, если будете стремиться к тому, из чего счастье состоит. Вы никогда не вкусите жизни, если будете искать смысл жизни.»
«Самосовершенствование и успех часто идут рука об руку. Но это не означает, что они — одно и то же.»
«Индивиды считают мерзкие поступки по отношению к другим оправданными, когда непоколебимо уверенны в собственной праведности, в собственных убеждениях и заслугах.»
«Как для накачки мышц нежно терпеть физическую больше, так нужно терпеть эмоциональную боль для развития эмоциональной устойчивости, самостоятельности, сострадания, даже и вообще для обретения счастья.»
Библиотека №221 им. Р. И. Рождественского

Брайан Фриман: Голос внутри меня

Книги Брайана Фримана продаются в 46 странах мира и переведены на 22 языка. Визитная карточка его триллеров — сложные, противоречивые характеры и лихо закрученные сюжеты. Романы Фримана номинировались на самые престижные премии в области остросюжетной литературы.

Книга «Голос внутри меня» из серии: «Детектив и психолог расследуют». В романе преступник известен уже с первых страниц, тем не менее это не говорит о том, что здесь нет детективной интриги. Интересно показано противостояние полицейского детектива Фроста Истона и жестокого серийного убийцы Руди Каттера. Можно сказать классическая дуэль сыщика и преступника. Сюжет увлекательный и динамичный, события идут одни за другим. Кроме основного преступления Фрост расследует убийство своей сестры. Разгадка и финал впечатляют.

Читательница библиотеки №198 имени Бориса Пастернака

Евгений Водолазкин "Брисбен"

Есть писатели, книги которых хочется читать и снова читать. Евгений Водолазкин, как раз и относится к таким писателям, чьи книги читаешь от первой и до последней страницы. Так как в его романах присутствуют интересные сюжеты и хороший литературный язык. На этот раз, Евгений Водолазкин лауреат премий «Большая книга» и «Ясная Поляна», порадовал новым романом «Брисбен». В романе «Брисбен» автор продолжает истории героев своих предыдущих книг («Лавр» и «Авиатор»), судьба которых, как в античной трагедии — вдруг и сразу меняется.

В центре повествования гитарист-виртуоз Глеб Яновский, который на пике славы и успеха теряет возможность выступать на сцене из-за болезни Паркинсона и пытается найти совершенно другой смысл жизни и новую точку опоры. А найти этот новый жизненный путь, ему помогает прошлое, где Глеб делает попытку собрать все воспоминания о детстве проведенном в Киеве в 1970-е годы, о юности в Ленинграде, настоящем уже в Германии и снова в Киеве, но уже в 2000-е годы.

Есть еще один город, о котором говорится в романе. Это Брисбен, расположенный в Австралии, которого нет среди путешествий по жизни. В этот город собирается уехать мама Глеба — Ирина, завязавшая после развода переписку жителем этого города. В процессе чтения, мы узнаем что его мама в итоге погибает. Так как в аэропорт ее вез член банды, грабившей и убивавшей пассажиров. Ирина, по данным следствия, скрылась в лесу и ее не нашли. Но Глеб не считает ее умершей. Таким образом, у романа Водолазкина складывается весьма таинственный финал. По счастливой случайности Глеб знакомится с известным писателем, который согласен написать его биографию. Музыкант окунается в воспоминания своего детства и хоть немного переключается, начинает осознавать, что жизнь без музыки тоже может быть.

— В твоих интервью часто упоминается город Брисбен, ну, и вообще — Австралия. Почему?
— Потому что, когда у нас зима, у них — лето.
— А когда у нас — лето?
— Тогда у них тоже лето. По нашим меркам — лето. Вот в чем вся штука, понимаешь? В нашей семье это место считалось раем.
— Для рая там слишком специфическое население. Потомки каторжников.
— И — что?
— Для рая требуется хорошая биография.
— Ты там был?
— Где, в Австралии?
— Нет, в раю. Откуда ты знаешь, какая там требуется биография?

Библиотека №198 имени Б.Л.Пастернака