Библиотеки Западного округа представляют онлайн-проект «Электронный читательский дневник».

Здесь вы можете познакомиться с отзывами на прочитанные книги, а также самостоятельно принять участие в проекте:
- оставить свой отзыв о книге,
- поделиться эмоциями,
- сочинить собственную аннотацию,
- почувствовать себя экспертом и порекомендовать лучшее в книжном мире!

Пишите, цитируйте, спорьте, творите…
Ждём вас на страницах ДНЕВНИКА

dnevnik.bibliozao.ru

 


 

Рекомендации авторам от руководителей проекта.

Советую разнообразить наш Дневник. Пишите не только отзывы.

Договоримся сразу: объём текста отзыва должен быть не меньше 200 слов. Конечная граница указана в Положении.

1. Можно выписывать значимые цитаты, чтобы точно передать позицию автора книги, чтобы запомнить, чтобы выбрать главное для себя, чтобы показать особенности языка автора.

2. Можно описать только самые важные эпизоды, по которым сразу будет понятна суть книги.

3. Приводите примеры игр, книг, кулинарных рецептов, праздников, имён, необычных мест, занятий героев книги, научные открытия, факты,

4. Составляйте викторины, кроссворды, загадки по прочитанному.

5. Делитесь новыми знаниями, которые дала книга.

6. Составляйте словарь новых и интересных слов по книге.

7. Рисуйте свои иллюстрации к эпизодам книги.

8. Спорьте с автором.

9. Читайте в этом Дневнике отзывы других авторов и оставляйте свои комментарии.

10. Составляйте свой список книг, которые советуете прочесть. 10 самых книг!

11. Помните, что отзыв — это не пересказ содержания прочитанного. Это личный жанр, выражение ваших собственных чувств, мыслей. Напишите, что понравилось, не понравилось, поразило, удивило, запомнилось и почему. Напишите, что вы чувствовали, когда читали, когда закрыли книгу, о чём подумали.

Не расставайтесь с книгой!

 

Гузель Яхина "Зулейха открывает глаза"

Гузель Яхина «Зулейха открывает глаза»
Жанр: Современная проза, Драма
Издательство: Редакция Елены Шубиной, 2015 г.
Аннотация: Гузель Яхина родилась и выросла в Казани, окончила факультет иностранных языков, учится на сценарном факультете Московской школы кино. Публиковалась в журналах «Нева», «Сибирские огни», «Октябрь».
Роман «Зулейха открывает глаза» начинается зимой 1930 года в глухой татарской деревне. Крестьянку Зулейху вместе с сотнями других переселенцев отправляют в вагоне-теплушке по извечному каторжному маршруту в Сибирь.
Дремучие крестьяне и ленинградские интеллигенты, деклассированный элемент и уголовники, мусульмане и христиане, язычники и атеисты, русские, татары, немцы, чуваши — все встретятся на берегах Ангары, ежедневно отстаивая у тайги и безжалостного государства свое право на жизнь.
Всем раскулаченным и переселенным посвящается.

Мнение о романе:
«Зулейха открывает глаза» Гузель Яхиной – один из популярных современных романов, вызвавший небывалый интерес к истории и автору за последние два-три года. Настоящее явление в русской литературе.
Роман Гузель Яхиной мне очень понравился, оставив неизгладимый след в моей душе.
История Зулейхи – это непростая, полная драматизма история народа и страны в первой половине 20 века. Жизнь в татарской семье с дряхлым мужем и свекровью. Для нее такая судьба не сахар, но этим не ограничиваются трудности главной героини. Зулейху отправляют в Сибирь. И перед читателем предстает история женщины, оказавшейся на далеких берегах Ангары, которая находиться в поисках счастья.
Для меня история Зулейхи – сильная, яркая история маленькой татарской женщины, которая не потеряла душу в трудностях и лишениях, не смотря на тяжелые, почти невыносимые условия жизни: ссылка, голод, холод.
Не повезло людям, которые родились в то время жестоких перемен и глобальных изменений в стране. Но нужно не забывать, что это и наша история и мы должны помнить и знать, что пришлось пережить нашим отцам и дедам в тот период. Знать историю и не повторять ошибок тех поколений.
Роман «Зулейха открывает глаза» Гузель Яхиной рекомендую всем читателям к обязательному прочтению.
***Роман «Зулейха открывает глаза» Гузель Яхиной читала Манана Хозрнванидзе, главный библиотекарь библиотеки № 200 «Истоки». С моего профиля опубликовано ее личное мнение о романе. Наши мнения могут не совпадать.

Зотов Сергей "Страдающее Средневековье. Парадоксы христианской иконографии".

Являюсь многолетним читателем библиотеки №198 имени Б.Л. Пастернака. Средние века принято называть «темными». На самом деле, от той эпохи до нас дошло немало выдающихся произведений искусства. Эта книга позволяет по-новому взглянуть на тот период мировой истории. Особенностью данной книги является то, что она написана в ироническом ключе. Книга богато иллюстрирована, многие иконографические материалы мало известны или публикуются впервые. Эта книга будет интересна не только любителям истории, но и тем кто хочет видеть необычное в хорошо известных фактах.

"Мир, полный демонов. Наука - как свеча во тьме", Карл Саган

Читала пару лет назад.
Конечно, там больше всего про пришельцев — вернее, про их отсутствие, так как Саган всё-таки был астрофизик, а не мракобес какой-нибудь.
Понравилось про круги на полях, которые начали рисовать два пьяных британца с помощью доски и верёвки, а потом зараза расползлась по всему миру. Интересно про методы критического анализа: как реагировать, когда тебе рассказывают небылицы, а ты не можешь их опровергнуть, потому что на каждое возражение находится свой аргумент, тоже ничем не подтверждённый — отличный пример с невидимым драконом в гараже. И как важно учить детей думать, не давать им готовых ответов, а дать сам механизм мышления. Собственно, о чём Саган говорил всегда.



Большая часть книги всё-таки про пришельцев.
Написана она на американском материале, а у них это, как я поняла, уже приняло масштаб катастрофы. И речь даже не о тех, кто верит в контакты с НЛО или разбившуюся в Розвелле тарелку. Тысячи людей уверены, что их похищали пришельцы и использовали для разных извращений или для душеспасительных бесед почему-то о всякой ерунде, хотя могли бы рассказать действительно что-то дельное. В Средние века точно так же рассказывали про ангелов и демонов.
Определённая часть из них просто врёт, это понятно, но многие сами уверены, что так всё и было. У Сагана есть несколько вариантов, почему так происходит. Один из них — пережитое в детстве насилие в семье, когда образ родственника постепенно заменяется на «чужого». Другой случай — эмоциональность и внушаемость: массовая истерия, когда все вокруг видят пришельцев — наверно, и я тоже их видел. Ну и, конечно, сны, которые бывают порой настолько реалистичными, что иногда невозможно отделить их от реальности, особенно такие полу-сны на грани пробуждения, когда самая жуть и является.

У Карла Сагана я пока читала ещё «Контакт» — единственный его художественный роман. Поиски внеземного разума, научный мир, сигналы из космоса… По этой книге уже после его смерти сняли фильм, тоже очень хороший, получивший премию «Хьюго», посвящённый Сагану («For Carl» на фоне звёздного неба перед финальными титрами), но книга неизмеримо глубже. Если вдруг вы ещё не знакомы с Саганом, обязательно исправляйте это досадное упущение.

цикл "Земной Круг", Джо Аберкромби



Лет пять назад прочитала романы, входящие в цикл («Кровь и железо», «Прежде, чем их повесят», «Последний довод королей», «Лучше подавать холодным», «Герои» и «Красная страна»). У нас их издавали в серии «Чёрное фэнтези», что вполне справедливо — чёрное фэнтези, как оно есть: без лишнего пафоса, а как в жизни, только ещё хуже. Как я поняла из отзывов на книги Аберкромби, это больше всего и взбесило некоторых читателей: нет персонажей безупречных, все по-своему неадекватны или становятся такими по ходу сюжета. А у меня, например, в этой серии два любимых персонажа, один другого краше: у одного неполный комплект пальцев, у другого только один глаз, а уж милахи какие оба! Это субъективно, но следить за неидеальными героями интереснее и с точки зрения сюжета, и просто потому, что им больше веришь.
Отдельно стоит сказать о юморе. Юмора там не много, но он есть, и он такой же чёрный, как и жанр. Это, к счастью для меня, не юмористическая фантастика, смешное здесь не ради смеха, что порой бывает просто даже вымученно, а точно и по делу вписано в сюжет — опять же, как и бывает в жизни.
И ещё всякие трогательные моменты, без которых книги о бесконечных войнах и коротком мире просто невозможны.

Цикл одновременно напоминает и Толкина, и Мартина, и, что совсем неожиданно, вестерны. С одной стороны, поход в дальние дали группы персонажей с волшебником во главе. С другой, скандалы, интриги, расследования, борьба за власть, море крови, горы трупов, апофеоз войны. И тут же рядом — новый мир, Красная Страна, которая есть Дикий Запад со всеми его приметами. «Кровь и железо», «Прежде, чем их повесят», «Последний довод королей» составляют трилогию «Первый закон», остальные являются отдельными историями, но сюжетно и они связаны, так что читать их надо именно в этом порядке.
Мне, кстати, и хочется всё перечитать заново, поэтому, если я кого-то заинтересовала своим рассказом — давайте читать вместе!

Пару лет назад Аберкромби выпустил сборник рассказов «Острые края» — тоже об этом мире. Рассказы относятся к разным романам как бэкграунд или как приквел — например, становится понятно, как Глокта попал в плен или почему Логена «зарубает время от времени». Жаль, что это не отдельный роман, но всё равно прекрасно: столько знакомых лиц, просто как на встрече одноклассников.
А я жду и надеюсь на новые приключения своих любимчиков. Пожалуйста, мистер Аберкромби, вы же можете!

"Трое в лодке, не считая собаки" Джером Клапка Джером

Эта книга, мягко говоря, не новинка. Более того, это книга-юбиляр, в этом году ей исполнилось уже 130 лет. И, на мой взгляд, если больше чем за век книга не утратила актуальности и остается смешной без всяких скидок на возраст, то ее, как минимум, стоит прочитать.
Сюжет здесь не главное, он, как раз, довольно незамысловат. Трое друзей решают отправится в путешествие в лодке по Темзе. Изначально книга задумывалась просто как путеводитель и должна была называться «Повесть о Темзе». Но что-то пошло не так. И слава Богу.
Пейзажи и исторические справки в книге присутствуют, кому-то они будут интересны, кому-то не очень. Гораздо важнее здесь описание людей, как главных персонажей, так и второстепенных и даже случайных.
В целом, люди не меняются. Меняются декорации, технологии, средства связи и передвижения. А люди, с их странностями и привычками, остаются прежними.
И точно также, как и век назад, читая медицинский справочник ( или уже гугля симптомы) мы находим у себя все, кроме родильной горячки. И стирать белый костюм в реке это по-прежнему, очень плохая идея. А уж дядюшка Поджер и вовсе вечный персонаж, живущий, пусть и чуть-чуть, в каждом из нас.
Возрастной рейтинг книги я бы определила как 12+. Раньше ее читать точно не имеет смысла. В остальном же рекомендую всем хотя бы попробовать. 130 лет любви и признания это верный знак качества.