"Мир, полный демонов. Наука - как свеча во тьме", Карл Саган
Читала пару лет назад.
Конечно, там больше всего про пришельцев — вернее, про их отсутствие, так как Саган всё-таки был астрофизик, а не мракобес какой-нибудь.
Понравилось про круги на полях, которые начали рисовать два пьяных британца с помощью доски и верёвки, а потом зараза расползлась по всему миру. Интересно про методы критического анализа: как реагировать, когда тебе рассказывают небылицы, а ты не можешь их опровергнуть, потому что на каждое возражение находится свой аргумент, тоже ничем не подтверждённый — отличный пример с невидимым драконом в гараже. И как важно учить детей думать, не давать им готовых ответов, а дать сам механизм мышления. Собственно, о чём Саган говорил всегда.

Большая часть книги всё-таки про пришельцев.
Написана она на американском материале, а у них это, как я поняла, уже приняло масштаб катастрофы. И речь даже не о тех, кто верит в контакты с НЛО или разбившуюся в Розвелле тарелку. Тысячи людей уверены, что их похищали пришельцы и использовали для разных извращений или для душеспасительных бесед почему-то о всякой ерунде, хотя могли бы рассказать действительно что-то дельное. В Средние века точно так же рассказывали про ангелов и демонов.
Определённая часть из них просто врёт, это понятно, но многие сами уверены, что так всё и было. У Сагана есть несколько вариантов, почему так происходит. Один из них — пережитое в детстве насилие в семье, когда образ родственника постепенно заменяется на «чужого». Другой случай — эмоциональность и внушаемость: массовая истерия, когда все вокруг видят пришельцев — наверно, и я тоже их видел. Ну и, конечно, сны, которые бывают порой настолько реалистичными, что иногда невозможно отделить их от реальности, особенно такие полу-сны на грани пробуждения, когда самая жуть и является.
У Карла Сагана я пока читала ещё «Контакт» — единственный его художественный роман. Поиски внеземного разума, научный мир, сигналы из космоса… По этой книге уже после его смерти сняли фильм, тоже очень хороший, получивший премию «Хьюго», посвящённый Сагану («For Carl» на фоне звёздного неба перед финальными титрами), но книга неизмеримо глубже. Если вдруг вы ещё не знакомы с Саганом, обязательно исправляйте это досадное упущение.
Конечно, там больше всего про пришельцев — вернее, про их отсутствие, так как Саган всё-таки был астрофизик, а не мракобес какой-нибудь.
Понравилось про круги на полях, которые начали рисовать два пьяных британца с помощью доски и верёвки, а потом зараза расползлась по всему миру. Интересно про методы критического анализа: как реагировать, когда тебе рассказывают небылицы, а ты не можешь их опровергнуть, потому что на каждое возражение находится свой аргумент, тоже ничем не подтверждённый — отличный пример с невидимым драконом в гараже. И как важно учить детей думать, не давать им готовых ответов, а дать сам механизм мышления. Собственно, о чём Саган говорил всегда.

Большая часть книги всё-таки про пришельцев.
Написана она на американском материале, а у них это, как я поняла, уже приняло масштаб катастрофы. И речь даже не о тех, кто верит в контакты с НЛО или разбившуюся в Розвелле тарелку. Тысячи людей уверены, что их похищали пришельцы и использовали для разных извращений или для душеспасительных бесед почему-то о всякой ерунде, хотя могли бы рассказать действительно что-то дельное. В Средние века точно так же рассказывали про ангелов и демонов.
Определённая часть из них просто врёт, это понятно, но многие сами уверены, что так всё и было. У Сагана есть несколько вариантов, почему так происходит. Один из них — пережитое в детстве насилие в семье, когда образ родственника постепенно заменяется на «чужого». Другой случай — эмоциональность и внушаемость: массовая истерия, когда все вокруг видят пришельцев — наверно, и я тоже их видел. Ну и, конечно, сны, которые бывают порой настолько реалистичными, что иногда невозможно отделить их от реальности, особенно такие полу-сны на грани пробуждения, когда самая жуть и является.
У Карла Сагана я пока читала ещё «Контакт» — единственный его художественный роман. Поиски внеземного разума, научный мир, сигналы из космоса… По этой книге уже после его смерти сняли фильм, тоже очень хороший, получивший премию «Хьюго», посвящённый Сагану («For Carl» на фоне звёздного неба перед финальными титрами), но книга неизмеримо глубже. Если вдруг вы ещё не знакомы с Саганом, обязательно исправляйте это досадное упущение.
Когда прочитана
Изображение
Изображения нет
По поводу «пришельцев» и контактов, есть такие люди, которые сами придумывают и свято верят в свои фантазии, их никакой детектор лжи не выявит.
У нас в 90-е тоже были в моде контакты с пришельцами, но сейчас вроде бы утихли масштабные встречи с инопланетянами, если не включать «Рен ТВ» и близкие ему по духу каналы.
Может, еще причина, что люди додумывают про пришельцев, это неистребимая жажда приблизить давнюю мечту человечества, покорить космос и понять, что мы не одни во Вселенной.
Но у этого направления есть свой жанр в литературе — научная фантастика. Не зря он так популярен, и я сама к нему, как читатель, весьма неравнодушна)