Библиотеки Западного округа представляют онлайн-проект «Электронный читательский дневник».

Здесь вы можете познакомиться с отзывами на прочитанные книги, а также самостоятельно принять участие в проекте:
- оставить свой отзыв о книге,
- поделиться эмоциями,
- сочинить собственную аннотацию,
- почувствовать себя экспертом и порекомендовать лучшее в книжном мире!

Пишите, цитируйте, спорьте, творите…
Ждём вас на страницах ДНЕВНИКА

dnevnik.bibliozao.ru

 


 

Рекомендации авторам от руководителей проекта.

Советую разнообразить наш Дневник. Пишите не только отзывы.

Договоримся сразу: объём текста отзыва должен быть не меньше 200 слов. Конечная граница указана в Положении.

1. Можно выписывать значимые цитаты, чтобы точно передать позицию автора книги, чтобы запомнить, чтобы выбрать главное для себя, чтобы показать особенности языка автора.

2. Можно описать только самые важные эпизоды, по которым сразу будет понятна суть книги.

3. Приводите примеры игр, книг, кулинарных рецептов, праздников, имён, необычных мест, занятий героев книги, научные открытия, факты,

4. Составляйте викторины, кроссворды, загадки по прочитанному.

5. Делитесь новыми знаниями, которые дала книга.

6. Составляйте словарь новых и интересных слов по книге.

7. Рисуйте свои иллюстрации к эпизодам книги.

8. Спорьте с автором.

9. Читайте в этом Дневнике отзывы других авторов и оставляйте свои комментарии.

10. Составляйте свой список книг, которые советуете прочесть. 10 самых книг!

11. Помните, что отзыв — это не пересказ содержания прочитанного. Это личный жанр, выражение ваших собственных чувств, мыслей. Напишите, что понравилось, не понравилось, поразило, удивило, запомнилось и почему. Напишите, что вы чувствовали, когда читали, когда закрыли книгу, о чём подумали.

Не расставайтесь с книгой!

 

"Мастер и Маргарита" М. Булгакова

Пыталась прочесть эту книгу и раньше. Но дальше второй главы двинуться не могла. Так сложилось, что у двух уважаемых мною и очень умных мужчин эта книга — любимая. Про нее говорят: «или она станет любимой или вы ее просто не поняли». И вот я решила, прочту до конца. Дети уехали к бабушке с папой на весь день. И вот я с книгой в руках. К утру прочла. Дочитывала уже только потому, что решила дочитать. Не знаю, что в ней такого, что она становится любимой. По-моему жуткая и страшная книга. Про что? Про то, что Бог есть? Это для меня истина и без неё. Может для отъявленных атеистов сгодится, задумаются. Про высмеивание человеческих пороков? Тут, на мой взгляд, А.Экзюпери сделал это гораздо изящнее и красивее. Вы можете сказать, а как же сюжетная линия про Иешуа. Да, она хороша, но читать это всё ради одной сюжетной линии. Лучше уж обратиться к первоисточникам… Булгаков не смог закончить эту книгу при жизни. Я думаю, Бог не позволил ему это. «Рукописи не горят»… А я бы без сожаления бросила бы эту книгу в топку, не хочу, чтобы мои дети её когда-то прочитали. Вот так, любимой книга не стала. Или просто я не поняла её…

Габриеля Запольская "Мораль пани Дульской"

Социально-сатирическая пьеса польского драматурга Габриели Запольской, одно из наиболее ярких комедийных произведений начала 20 века. Пьеса разоблачает ханжескую мораль одной, на первый взгляд, благополучной буржуазной семьи. Глава семьи — пани Дульская, дама незаурядная, имеющая свои особые «высоко моральные» принципы, за внешней респектабельностью которой скрываются мелкие мещанские интересы, корысть и воинствующая безнравственность. Пьеса о жизни большой семьи, где затрагиваются важные вопросы взаимоотношений поколений, этакий трагифарс о мелкобуржуазном обществе.

Режиссер-постановщик Московского государственного театра «У Никитских ворот», народный артист России, лауреат Государственной премии Валерий Шейман об этой пьесе: «Габриэля Запольская написала пьесу «Мораль пани Дульской» в 1906 году, когда в России только отгремели события революции. Это было время бурной общественно-политической жизни: поднявшая голову реакция пыталась задушить всё прогрессивное в стране. Яркая, злободневная пьеса с восторгом была принята общественностью и с успехом прошла на сценах всех европейских столиц. Особенно популярна «Мораль пани Дульской» была в России… Сто лет назад в нашей стране существовал целый социальный слой мещан. Что же такое мещанство, в чем его суть? Она основана на двойной морали: одной правде для себя и другой – для остальных. А сейчас всё, что происходит в обществе, когда мы думаем одно, говорим другое, а совершаем третье, делает пьесу особенно актуальной. Двойная мораль сейчас – норма и в общественной, и в международной жизни. Теперь существуют уже даже не двойные, а тройные моральные стандарты. Мещанство развивается волнообразно, иногда процветая махрово, иногда притупляясь, в зависимости от исторической обстановки. Последние 20 лет наблюдается ренессанс мещанства, которое выходит с межличностного на межгосударственный уровень».

Библиотека №198 имени Б.Л. Пастернака

Петр Романов "Возможная Россия: Русские эволюционеры"

Немного об авторе: Петр Валентинович Романов, писатель, публицист, политический обозреватель информационного агентства «РИА-Новости», автор и ведущий программы «Осторожно, история». Данная книга посвящена русским эволюционерам, то есть тем людям, которые двигали Россию вперед, делая при этом ставку не на революционную ломку всего и вся, а на постепенное, неуклонное развитие Российского государства.
В книге говорится, какой могла быть история нашей страны, в которой удавалось бы осуществлять эволюционные проекты. И о людях, которые считали своим долгом ежедневно работать во имя и благо своей Родины, способных изменить ее судьбу. На страницах книги встречаем таких эволюционеров, как: Иван III, Григорий Потемкин, Павел I, Михаил Сперанский, Николай Пирогов, Иван Сеченов, Петр Столыпин, Владимир Вернадский, Петр Капица, Евгений Примаков и многие другие.

От автора: «Эта книга не о Дарвине и его последователях. Она об отечественной истории и обществе, которое тоже эволюционирует. И здесь есть о чем поговорить. Наших историков, к сожалению, все время тянет к полюсам: либо декабристы – либо Николай I, либо революция – либо реакция. Но на самом деле историю куда в большей степени творят эволюционеры. Причем ежедневно, без излишнего пафоса, никому не отстригая бороды и не ломая костей. Внимательно взвешивая на своих весах цель и средства, мечту и возможности. Эволюционеры – это люди, считающие своим долгом работать на Россию, какой бы за окном ни был век и какая бы ни стояла политическая погода. Именно они безостановочно двигают страну вперед. Революционный энтузиазм через какое-то время неизбежно сменяется усталой апатией, и, разогнавшись в начале, страна затем обязательно начинает тормозить. Мы это уже проходили. Эволюция, не требуя у мироздания: «Время, вперед!», просто равномерно шагает все дальше и дальше. И терпеливо меняет мир, опираясь на здравый смысл. Недаром «наше все» – Александр Пушкин, пройдя в своей жизни через декабризм, польское восстание, изучив опыт пугачевщины и Французской революции, свою итоговую мысль формулирует уже как убежденный эволюционер: «Лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений». И здесь есть свои великие: герои и жертвы. И для них что ни век, то «век железный». Как заметил японец Харуки Мураками: «Эволюция – очень жестокая штука». Это верно вне зависимости от того, касается это межвидовой борьбы или вопроса эволюции общества и человеческой души. О том и книга».

«Прочные результаты получаются лишь тогда, когда они подготовляются исподволь» (Герберт Спенсер, английский философ, один из родоначальников эволюционизма)

Библиотека №198 имени Б.Л. Пастернака

"Бюро проверки", Александр Архангельский

Первый (и, скорее всего, последний) раз взяла в руки книгу Александра Архангельского. Во-первых, было любопытно — личность известная, телеведущий, литературовед. Во-вторых, его роман «Бюро проверки» вошел в шорт-лист премии «Большая книга», что само по себе о чем-то говорит и должно служить неким знаком качества. Книгу обнаружила на стенде библиотеки с новинками — девственно новую, не читаную и, скорее всего, даже не листаную. Видимо, я оказалась первой, у кого она вызвала читательский интерес.
Всё действие романа умещается в несколько дней второй половины июля 1980 г (по странному совпадению, читала я эту книгу ровно в те же дни, что в ней описываются, только с разницей в 39 лет) и буквально нашпиговано приметами того времени — московская Олимпиада, смерть Высоцкого, песни тех лет, детали быта и т.п. Здесь же — духовные и религиозные искания главного героя, его любовь с номенклатурной девушкой Мусей и полудетективный сюжет о взаимодействии с КГБ и некой непонятной религиозной сектой.
Нельзя сказать, что сюжет не увлекателен. Иногда он вызывает интерес, иногда — узнавание полузабытых реалий. Мне в 1980 году было 14 лет, всех московских школьников в то лето старались отправить подальше из города, и я во время Олимпиады работала в трудовом лагере на Волге. Но песни, магазины, метро, стиль одежды — все это помнится, все знакомо. И описано это автором так подробно и въедливо, с таким количеством излишних (на мой взгляд) подробностей, что в какой-то момент начинает мешать восприятию текста, отвлекать, надоедать.
Об авторском языке надо сказать особо. На мой взгляд, он слишком женский, женственный — с обилием эпитетов, сравнительных оборотов (все с союзом «как», будто бы его нельзя хотя бы изредка заменить словами «словно», «будто», «как будто»). Нет лаконичных описаний (как говорится, «ни слова в простоте»), к любому существительному обязательно приклеен эпитет или сравнение. Создается ощущение, что цветистость языка — самоцель, желание показать себя и покрасоваться. Это не мужская проза (если кто-то ждал мужскую прозу, увидев на обложке фотографию человека с легкой небритостью, предупреждаю — будете разочарованы). К середине книги возникло ощущение, что я объелась бисквитным тортом с обилием крема и взбитых сливок. И как всегда в таких случаях бывает, захотелось соленого огурца или селедки (хотя бы в виде прочитанного накануне сборника Наталии Ким «Родина моя, Автозавод» — вот где острота, и горечь, и хлесткость, и точность, и пронзительность, и умение минимумом слов достичь небывалого эмоционального эффекта).
Нет, я не могу сказать, что книга плоха. Кому-то она, возможно, понравится. Дмитрий Быков, например, назвал её «выдающейся». Не буду спорить. И даже не могу сказать, что жалею о потраченном на нее времени. Как говорится, «не ругайте пианиста, он играет, как умеет». И писатель пишет, как умеет. Архангельский умеет так — витиевато, цветисто, многословно. Я такое читать не люблю. Поэтому это была первая и последняя его книга, которую я взяла в руки. Но, во всяком случае, у меня теперь есть представление об этом авторе. Что само по себе неплохо))
Читатель библиотеки № 198 им. Б. Пастернака

"Ангел по имени Толик", Анна Вербовская

Тема «особенных» (читай — умственно отсталых) людей неоднократно поднималась в мировой литературе. Это и «Цветы для Элджернона» Кена Кизи, и «О мышах и людях» Джона Стейнбека, и «Умник» Мари-Од Мюрай… И в этом же ряду повесть «Ангел по имени Толик».
Вот как отозвался об этой повести известный телеведущий Дмитрий Крылов: «В нашем сегодняшнем мире очень мало доброты и жалости. И вот я читаю книжку, насквозь пропитанную этими двумя чувствами. Мне жалко всех героев повести и радостно, что их никчёмная или бестолковая жизнь была осенена двумя ангелами – бабушкой и Толиком. Умственно отсталый мальчик, а затем молодой человек, пробуждает в людях их лучшие качества. Это неожиданно и потому ценно. Обращение к теме инвалидности всегда сложно, на память приходят книжка Рубена Гальего «Белое на черном», Иры Ясиной «История болезни», «Скафандр и бабочка» Ж-Д. Боби. Но в них говорится о преодолении и победе духа над болезнью, у Вербовской же — о преодолении обывательского духа и победе Добра в душе совершенно простых людей, благодаря любви к умственно отсталому существу. Некоторые строки в последних главах повести вызывают слёзы. Много ли нынче таких книг, над которыми мы будем плакать? Много ли произведений, что очищают душу? Вопрос риторический. Вот почему мне кажется важным появление такой книги. Я родился через год после войны, мне хорошо знаком быт, который очень верно, с подробностями – с запахом и цветом — описала Анна Вербовская. Мне это близко, я нахожу связь и с описаниями Л. Улицкой «Детство 45-53: а завтра будет счастье» и А. Битовым «Пушкинский дом» (помните квартиру Одоевцевых и дядю Диккенса?), с какими-то страницами Ю. Трифонова. И то, что повесть о Толике в этом ряду именитых писателей стоит на одной полке рядом с ними, мне не кажется преувеличением».
А такие отзывы можно найти на сайте LiveLib:
«Я действительно редко читаю современную русскую литературу, поэтому книга „Ангел по имени Толик“ стала для меня настоящим открытием.
Столько боли, столько любви на страницах этой книги, что захватывает дух. Толик — мальчик с ограниченными возможностями, человек, застрявший в теле двухлетнего ребенка. С самого рождения заметить болезнь было невозможно — обычный мальчик, сильный и крепенький, но чем старше становился Толик, тем понятнее было, что что-то с ребенком не так. И никакие врачи, никакие логопеды и психологи не смогли помочь Толику. Родителям мальчика повезло, что окружавшие их люди поддержали и помогли им — и морально, и физически, и материально. Бабушка ребенка ни словом, ни делом не дала понять, что с Толиком что-то не так. Своя кровинушка, свой внучок, а то, что кроме „сябаки“ и „осемь-пять“ он ничего не говорит — ничего страшного. Вырастим, воспитаем, не бросим. Мне эмоционально очень сложно написать адекватную рецензию, так как я постоянно ставлю себя на место родителей, родственников, знакомых. Как бы я поступила на их месте? Какие решения приняла бы? Да, я встречала на улице таких людей, но никогда не задумывалась, какого приходится их родным. И теперь, повзрослев, я понимаю насколько это тяжело. Невероятная ответственность, постоянный присмотр, давление со стороны окружающих — косые взгляды, насмешки… Не каждый выдержит и не сломается. В итоге хочу сказать одно — такие дети и правда ангелы. Они не виноваты, что родились такими, поэтому давайте будем относиться друг к другу спокойнее и терпимее. Ведь вы не можете знать, через что пришлось или приходится проходить незнакомому человеку».

Прочитайте эту книгу обязательно!
Читатель библиотеки № 198 им. Б.Л. Пастернака

"Чарли и шоколадная фабрика". Роальд Даль.

Книга увлекательная с шоколадной атмосферой. Про бедного мальчика у которого появились шансы попасть на экскурсию шоколадной фабрики. Познавательно и с юмором. Хотя и жаль богатых детей находящихся рядом, которым пришлось труднее из-за их избалованности… в целом, произведение хорошее. Есть над чем поразмышлять во время прочтения.

Эли Фрей "Мы дети золотых рудников" ; "Город за изгородью"

Роман Эли Фрей состоит из двух частей: «Мы, дети золотых рудников» и вторая часть «Город за изгородью». Сегодня я дочитала этот потрясающий роман и на душе стало легче от того, что в принципе все неплохо закончилось. На протяжении всего произведения я переживала за всех героев, сострадала и радовалась вместе с ними.
Если прочитать аннотацию, то это роман о дружбе и предательстве, о детской жестокости и дворовых войнах, о социальном неравенстве и конфликтах, о надеждах и несбывшихся мечтах. И о запретной любви к человеку, живущему в другом мире, — мире за высоким забором.
Прочитав первую часть романа, я прониклась уважением к Ханне. Она поразила меня своей храбростью и сильным характером. Милая Пряничная девочка… так называл ее Кит — мальчик с неустойчивой психикой, у которого потом обнаружили аневризму. Во второй части ему делают операцию на мозг, но неудачно. Кит навсегда остается ребенком в теле уже взрослого мужчины. Он ничего не помнит, он как белый лист… или как солнце, которое излучает свет и радость. Сейчас я думаю, что Бог ему это дал во спасение души, учитывая сколько гадостей Кит сделал людям. Но Кита нельзя назвать полностью отрицательным персонажем, так как он полюбил Ханну, спасал от преследований Архипа и всячески оберегал. Попав под влияние Архипа, Кит сначала не мог сделать выбор между другом и любимой девушкой. Я уважаю его за то, что он выбрал Ханну, свою единственную любовь.
Архип же всегда ненавидел людей по другую сторону забора. Он завидовал их обеспеченной жизни, вкусной еде, теплой постели и всем тем вещам, которые не могли дать ему родители — ленивые люди, которые перебивались случайными заработками и сразу же спускали все деньги на ветер. Чтобы самоутвердиться, Архип становится лидером Чертоги. Под его влияние попадает Кирилл, который потом переходит в школу где учатся обеспеченные дети и Архип начинает мстить! Всем!!! За предательство, как он думал.
Во второй части романа «Город за изгородью» происходят значительные перемены в жизни Архипа и Кита. Страшный взрыв под землей уносит жизни близких им людей. Кит и Архип становятся сиротами. Это история взросления четырех детей, у каждого из которых своя судьба и свое будущее. Трагедия, случившаяся в рудниках связывает всех героев романа и не отпускает до самого конца.
Меня очень впечатлила история любви Ханны и Кита. Любимый эпизод в романе — когда Ханна убегает от Архипа и банды по крыше дома. Кит стоит на крыше соседнего дома, разбегается и прыгает к Ханне.
Также я прониклась к Архипу, хотя по началу ненавидела его за зверские поступки. Но он меняется и понимает, что во многом был неправ. Несмотря на это, я все таки так и не смогла его полюбить.
Прониклась симпатией к Кириллу, который готов всегда придти на помощь. У него доброе сердце, в конце он прощает своих врагов, хотя привычка убегать и страшные воспоминания остаются с ним на всю жизнь.
Эли Фрей интересно и подробно описывает жизнь Чертоги. Сразу чувствуется, что автор хорошо подготовилась к написанию романа и много знает о жизни, связанной с шахтами и рудниками.
Этот роман держит на грани. Его герои постоянно испытывают страх быть пойманными, вечные погони, нечеловеческая жестокость и кровопролитие.
Я считаю, что это очень глубокий роман. Наверняка, этот шедевр вызовет у многих противоречивые чувства, так как слишком много душераздирающих моментов… Как дети могли выдержать такие издевательства, не укладывается в голове. В то же время Эли Фрей умеет почувствовать душу подростка, вступающего во взрослую жизнь. До сих пор не понимаю, как это у нее так талантливо получается и каждый раз восхищаюсь!

18+

"Классика жанра или мой служебный роман" Инна Полежаева

Хорошенькая Марина, студентка пятого курса, проходит практику на радио, где все обсуждают красавчика-шефа Данила! Она, как и все, влюбляется в него… Но и он не может ее забыть, слишком уж она оригинальна. ))) Классический сюжет: шеф и сотрудница офиса!

18+

читается легко

присутствует юмор

Митио Каку "Физика будущего"

Митио Каку — профессор теоретической физики, более четверти века преподает в Нью-Йоркском Сити-колледже, кроме того, работает в Институте перспективных исследований в Пристоне и в Нью-Йоркском университете. Митио Каку, один из создателей теории струн, стал известен благодаря деятельности по популяризации теоретической физики и современных концепций об устройстве мироздания.

В книге «Физика будущего» ученый рассказывает о начавшемся столетии, опираясь на новейшие достижения в теоретической физике и футурологические прогнозы. Основу этой книги составляют беседы с более чем 300 учеными мирового уровня, а также авторитетное и точное в научном отношении описание революционных перемен в области, компьютеров, искусственного интеллекта, медицины, нанотехнологий, энергетики и исследования космоса. Также описаны будущее богатства и человечества.

«Мы живем в интереснейшее время. Наука и техника открывают перед человечеством новые миры, о которых прежде мы могли только мечтать. Глядя на будущее науки, со всеми ее проблемами и опасностями, я испытываю искреннюю надежду. В ближайшие десятилетия мы узнаем об окружающем мире больше, чем узнали за всю историю человечества, — во много раз больше. Но так было не всегда. Стоит подумать над словами Бенджамина Франклина, последнего великого ученого и государственного деятеля США предсказание которого относится не к следующему веку, а по крайней мере к следующему тысячелетию. В 1780 г. он заметил с сожалением, что люди часто ведут себя по отношению друг к другу как волки, в основном потому, что к этому вынуждает их желание выжить в этом суровом мире. Франклин писал: «Невозможно представить, на какие высоты может подняться через тысячу лет власть человека над материей. Может быть, мы научимся лишать вес тяжести и придавать ему абсолютную легкость, чтобы легче было перевозить. Сельское хозяйство, возможно, будет требовать меньше труда и давать удвоенный продукт. Все болезни можно будет предотвратить или вылечить, не исключая даже и старость, а жизнь продлить на сколько угодно, до допотопных мерок и даже более» (Каку М. Физика будущего / Митио Каку; Пер. с англ. — 4-е изд. — М.: Альпина нон-фикшн, 2016. — 584 с.)

Библиотека №198 им. Б.Л. Пастернака

Анна Вербовская, "Когда мой папа надевает шляпу"

Очень веселая, хорошо написанная книжка — о детстве девочки, ее воспоминаниях, связанных с папой, и о детстве самого папы, пришедшемся на послевоенные годы. Для тех, кто любит рассказы Драгунского — самое то, потому что стиль несколько перекликается.
Много по-настоящему смешных моментов — например, история про то, как папа воевал с котом за главенство в доме, как они с дочкой варили брусничное варенье и сыпали в него все подряд, чуть ли не лавровый лист и перец. И еще — как папа тайно ночью нечаянно съел самый лучший в мире тети-Розин вишневый пирог, как он пытался из дочки вырастить олимпийскую чемпионку, как лечил ее от простуды и как она писала душераздирающие письма из пионерского лагеря, и много еще интересных приключений.
Про папино детство там тоже рассказано. Например, отрывок из рассказа «Как папа не стал летчиком»:
"- Когда я был маленький…, — говорит мой папа.
Папа очень любит так говорить. Мол, когда он был маленький, всё было не так, как теперь. Гораздо лучше всё было в стародавние времена его детства. Речки глубже. Вода в них чище и теплее. Зима белее и морознее. Трава зеленее. Небо голубее. И облака на нём – в сто раз кучерявее. Сахар слаще. Про мороженое и говорить не приходится.
— Ты такого никогда и не пробовала! – смакует воспоминания папа. — С орехами! Всё облито шоколадом! М-м-м! Теперь такого уже не делают.
И докторской колбасы такой не делают. И сгущёнки, которую было принято варить вместе с банкой в большой эмалированной кастрюле. И конфет.
— Были в наше время такие леденцы, — рассказывает папа, — в коробочке. Монпансье назывались. Так вот, мы с ребятами…
Ребят, какие были тогда, теперь уж тоже нигде не сыщешь. Нет таких ребят на всём белом свете. Чтобы так умели дружить. И друг за друга горой. А учиться любили – ужас! В школу бежали наперегонки. Никогда не болели. А если вдруг заболеют, то тут же выздоравливали. Особенно если на носу контрольная.
— На контрольную приходили все, — объясняет папа. — Даже с температурой 40 градусов.
Пропустить физкультуру или лыжный забег для них было хуже самого страшного наказания. А уж читали… запоем! Всё подряд по программе, и даже то, что не по программе… в общем, за уши не оторвать!
Да! Папе можно только позавидовать – так хорошо всё было, когда он был маленький".
В рассказе «Папа и всё прогрессивное человечество» папа вспоминает, как видел на трибуне мавзолея Сталина, а «Приезжайте к нам на Колыму» — история про то, как он родился в Магаданской области, куда был сослан его отец. То есть книга касается серьезных тем, но все это живо и с юмором, а потому очень интересно.
Думаю, эту повесть можно прочитать не только детям, но и взрослым, которые еще не забыли свое собственное детство.

читатель библиотеки №198 им. Б. Пастернака