Библиотеки Западного округа представляют онлайн-проект «Электронный читательский дневник».

Здесь вы можете познакомиться с отзывами на прочитанные книги, а также самостоятельно принять участие в проекте:
- оставить свой отзыв о книге,
- поделиться эмоциями,
- сочинить собственную аннотацию,
- почувствовать себя экспертом и порекомендовать лучшее в книжном мире!

Пишите, цитируйте, спорьте, творите…
Ждём вас на страницах ДНЕВНИКА

dnevnik.bibliozao.ru

 


 

Рекомендации авторам от руководителей проекта.

Советую разнообразить наш Дневник. Пишите не только отзывы.

Договоримся сразу: объём текста отзыва должен быть не меньше 200 слов. Конечная граница указана в Положении.

1. Можно выписывать значимые цитаты, чтобы точно передать позицию автора книги, чтобы запомнить, чтобы выбрать главное для себя, чтобы показать особенности языка автора.

2. Можно описать только самые важные эпизоды, по которым сразу будет понятна суть книги.

3. Приводите примеры игр, книг, кулинарных рецептов, праздников, имён, необычных мест, занятий героев книги, научные открытия, факты,

4. Составляйте викторины, кроссворды, загадки по прочитанному.

5. Делитесь новыми знаниями, которые дала книга.

6. Составляйте словарь новых и интересных слов по книге.

7. Рисуйте свои иллюстрации к эпизодам книги.

8. Спорьте с автором.

9. Читайте в этом Дневнике отзывы других авторов и оставляйте свои комментарии.

10. Составляйте свой список книг, которые советуете прочесть. 10 самых книг!

11. Помните, что отзыв — это не пересказ содержания прочитанного. Это личный жанр, выражение ваших собственных чувств, мыслей. Напишите, что понравилось, не понравилось, поразило, удивило, запомнилось и почему. Напишите, что вы чувствовали, когда читали, когда закрыли книгу, о чём подумали.

Не расставайтесь с книгой!

 

"Классика жанра или мой служебный роман" Инна Полежаева

Хорошенькая Марина, студентка пятого курса, проходит практику на радио, где все обсуждают красавчика-шефа Данила! Она, как и все, влюбляется в него… Но и он не может ее забыть, слишком уж она оригинальна. ))) Классический сюжет: шеф и сотрудница офиса!

18+

читается легко

присутствует юмор

Митио Каку "Физика будущего"

Митио Каку — профессор теоретической физики, более четверти века преподает в Нью-Йоркском Сити-колледже, кроме того, работает в Институте перспективных исследований в Пристоне и в Нью-Йоркском университете. Митио Каку, один из создателей теории струн, стал известен благодаря деятельности по популяризации теоретической физики и современных концепций об устройстве мироздания.

В книге «Физика будущего» ученый рассказывает о начавшемся столетии, опираясь на новейшие достижения в теоретической физике и футурологические прогнозы. Основу этой книги составляют беседы с более чем 300 учеными мирового уровня, а также авторитетное и точное в научном отношении описание революционных перемен в области, компьютеров, искусственного интеллекта, медицины, нанотехнологий, энергетики и исследования космоса. Также описаны будущее богатства и человечества.

«Мы живем в интереснейшее время. Наука и техника открывают перед человечеством новые миры, о которых прежде мы могли только мечтать. Глядя на будущее науки, со всеми ее проблемами и опасностями, я испытываю искреннюю надежду. В ближайшие десятилетия мы узнаем об окружающем мире больше, чем узнали за всю историю человечества, — во много раз больше. Но так было не всегда. Стоит подумать над словами Бенджамина Франклина, последнего великого ученого и государственного деятеля США предсказание которого относится не к следующему веку, а по крайней мере к следующему тысячелетию. В 1780 г. он заметил с сожалением, что люди часто ведут себя по отношению друг к другу как волки, в основном потому, что к этому вынуждает их желание выжить в этом суровом мире. Франклин писал: «Невозможно представить, на какие высоты может подняться через тысячу лет власть человека над материей. Может быть, мы научимся лишать вес тяжести и придавать ему абсолютную легкость, чтобы легче было перевозить. Сельское хозяйство, возможно, будет требовать меньше труда и давать удвоенный продукт. Все болезни можно будет предотвратить или вылечить, не исключая даже и старость, а жизнь продлить на сколько угодно, до допотопных мерок и даже более» (Каку М. Физика будущего / Митио Каку; Пер. с англ. — 4-е изд. — М.: Альпина нон-фикшн, 2016. — 584 с.)

Библиотека №198 им. Б.Л. Пастернака

Анна Вербовская, "Когда мой папа надевает шляпу"

Очень веселая, хорошо написанная книжка — о детстве девочки, ее воспоминаниях, связанных с папой, и о детстве самого папы, пришедшемся на послевоенные годы. Для тех, кто любит рассказы Драгунского — самое то, потому что стиль несколько перекликается.
Много по-настоящему смешных моментов — например, история про то, как папа воевал с котом за главенство в доме, как они с дочкой варили брусничное варенье и сыпали в него все подряд, чуть ли не лавровый лист и перец. И еще — как папа тайно ночью нечаянно съел самый лучший в мире тети-Розин вишневый пирог, как он пытался из дочки вырастить олимпийскую чемпионку, как лечил ее от простуды и как она писала душераздирающие письма из пионерского лагеря, и много еще интересных приключений.
Про папино детство там тоже рассказано. Например, отрывок из рассказа «Как папа не стал летчиком»:
"- Когда я был маленький…, — говорит мой папа.
Папа очень любит так говорить. Мол, когда он был маленький, всё было не так, как теперь. Гораздо лучше всё было в стародавние времена его детства. Речки глубже. Вода в них чище и теплее. Зима белее и морознее. Трава зеленее. Небо голубее. И облака на нём – в сто раз кучерявее. Сахар слаще. Про мороженое и говорить не приходится.
— Ты такого никогда и не пробовала! – смакует воспоминания папа. — С орехами! Всё облито шоколадом! М-м-м! Теперь такого уже не делают.
И докторской колбасы такой не делают. И сгущёнки, которую было принято варить вместе с банкой в большой эмалированной кастрюле. И конфет.
— Были в наше время такие леденцы, — рассказывает папа, — в коробочке. Монпансье назывались. Так вот, мы с ребятами…
Ребят, какие были тогда, теперь уж тоже нигде не сыщешь. Нет таких ребят на всём белом свете. Чтобы так умели дружить. И друг за друга горой. А учиться любили – ужас! В школу бежали наперегонки. Никогда не болели. А если вдруг заболеют, то тут же выздоравливали. Особенно если на носу контрольная.
— На контрольную приходили все, — объясняет папа. — Даже с температурой 40 градусов.
Пропустить физкультуру или лыжный забег для них было хуже самого страшного наказания. А уж читали… запоем! Всё подряд по программе, и даже то, что не по программе… в общем, за уши не оторвать!
Да! Папе можно только позавидовать – так хорошо всё было, когда он был маленький".
В рассказе «Папа и всё прогрессивное человечество» папа вспоминает, как видел на трибуне мавзолея Сталина, а «Приезжайте к нам на Колыму» — история про то, как он родился в Магаданской области, куда был сослан его отец. То есть книга касается серьезных тем, но все это живо и с юмором, а потому очень интересно.
Думаю, эту повесть можно прочитать не только детям, но и взрослым, которые еще не забыли свое собственное детство.

читатель библиотеки №198 им. Б. Пастернака

"Савельев", Виктор Шендерович

К личности Виктора Шендеровича и его политической позиции можно относиться по-разному — поддерживать, отрицать, критиковать. Но одно нельзя у него отнять точно — Шендерович писатель. Хороший писатель. Тонко чувствующий, владеющий языком и стилем. Была недавно на его выступлении, где он читал отрывки из собственных пьес (между прочим, Шендерович еще и актер, даже в свое время преподавал актерское мастерство в одном из театральных вузов). Не все его пьесы воспринимаются однозначно. Где-то (например, в последней пьесе «Солсбери», о недавних известных событиях с отравлением кое-кого кое-кем) слишком выпячивается Шендерович сатирик, журналист, памфлетист. Слишком всё сиюминутно, фельетонично, однодневно. Пройдет всего несколько лет, и все забудут из-за чего там разгорелся сыр-бор и непонятно станет, на чем построены обличительные выпады автора.
На мой взгляд, писатель все-таки должен писать о вечном. Как, например, в повести «Савельев» — тот же Шендерович, но в то же время всё там глубже, серьезнее, глобальнее и даже страшнее. Эта совсем недавняя, новая повесть — о конформизме и приспособленчестве, о том, что поклонение золотому тельцу редко у кого совмещается с Богом данным талантом. И еще она — о выборе, который однажды должен сделать практически каждый. И этот выбор иногда становится точкой невозврата и окончательной потери своей личности, себя настоящего. А какой ты есть (был) настоящий? У Шендеровича это описано мастерски — фантастично, непредсказуемо, через полное раздвоение и даже разделение (в буквальном смысле) личности.
А еще в этой книге — ранние рассказы Шендеровича. Они тоже глубоки и хороши. Особенно потрясает рассказ «Крыса» — о том, как от нечего делать офицеры затравили несчастное беззащитное животное.
Возможно, не всем придутся по вкусу темы, которые поднимает автор. Тем не менее о них надо говорить и их надо знать. Хотя бы для того, чтобы настроить свой внутренний камертон — кто я? с кем я? что я за человек? и человек ли я вообще?
Мое мнение — Шендеровича читать надо. Даже если это не совсем ваш автор.

читатель библиотеки № 198 имени Б.Л. Пастернака

"Тонкое искусство пофигизма" Марк Мэнсон

Наверняка многие слышали об этом бестселлере.
Об этой книге я узнала тогда, когда она только поступила в мою библиотеку. Я довольно часто ориентируюсь на запросы читателей и беру читать то, что хорошо заходит многим. Так было и с этой книгой.
Книга Марка Мэнсона «Тонкое искусство пофигизма» – пример книги, название которой мало соответствует содержанию. Она не о том, как на всё наплевать, а скорее о том, как принять жизнь такой, какая она есть, правильно расставлять приоритеты в пользу чего-то действительно важного, не делая смыслом жизни что-либо сиюминутное и модное.
По большей части автор предлагает нам пересмотреть свои взгляды на многие вещи, которые так или иначе окружают нас в современном мире. Сейчас многие советует мыслить только позитивно, маскируя свои негативные эмоции. С точки зрения автора, исключая «негатив» из жизни, мы исключаем часть нашей жизни, из которой можно извлечь очень важные выводы. В этом я с ним очень согласна. Нельзя все время внушать себе, что все хорошо, когда это не так. Это не поможет, проблемы надо решать, а не отрицать их существование.
В этой книге нет каких-либо нудных нравоучений и морализаторства, она написана очень живым и понятным языком. В качестве примеров здесь постоянно приводятся ситуации из жизни, не только самого автора, но и некоторых известных людей. Это помогает лучше понять посыл автора.
В общем, книга мне понравилась, однозначно стоит прочтения, тем более читается очень легко. Моя оценка 8/10, почему не 10? Потому что некоторые советы Мэнсона субъективны и применимы далеко не ко всему. Плюс панибратский стиль обращения автора к читателям иногда напрягал.
Часть цитат, которые мне понравились:
«Когда мы сами выбираем проблемы, мы чувствуем себя окрыленными. Когда проблемы выбирают нас вопреки нашей воле, мы чувствуем себя несчастными жертвами.»
«Успех в любом деле основан на тысячах мелких неудач. И величина успеха основана на том, сколько раз вы терпели неудачу. Если кто-то лучше вас делает что-либо, скорее всего, он и чаще вас сталкивался с неудачей. Если кто-то хуже вас, вполне возможно, он не прошёл тот горький опыт жизненных уроков, который выпал вам.»
«Не сидите сложа руки. Делайте что-нибудь. Ответы придут»
«Вы никогда не обретете счастье, если будете стремиться к тому, из чего счастье состоит. Вы никогда не вкусите жизни, если будете искать смысл жизни.»
«Самосовершенствование и успех часто идут рука об руку. Но это не означает, что они — одно и то же.»
«Индивиды считают мерзкие поступки по отношению к другим оправданными, когда непоколебимо уверенны в собственной праведности, в собственных убеждениях и заслугах.»
«Как для накачки мышц нежно терпеть физическую больше, так нужно терпеть эмоциональную боль для развития эмоциональной устойчивости, самостоятельности, сострадания, даже и вообще для обретения счастья.»
Библиотека №221 им. Р. И. Рождественского

Брайан Фриман: Голос внутри меня

Книги Брайана Фримана продаются в 46 странах мира и переведены на 22 языка. Визитная карточка его триллеров — сложные, противоречивые характеры и лихо закрученные сюжеты. Романы Фримана номинировались на самые престижные премии в области остросюжетной литературы.

Книга «Голос внутри меня» из серии: «Детектив и психолог расследуют». В романе преступник известен уже с первых страниц, тем не менее это не говорит о том, что здесь нет детективной интриги. Интересно показано противостояние полицейского детектива Фроста Истона и жестокого серийного убийцы Руди Каттера. Можно сказать классическая дуэль сыщика и преступника. Сюжет увлекательный и динамичный, события идут одни за другим. Кроме основного преступления Фрост расследует убийство своей сестры. Разгадка и финал впечатляют.

Читательница библиотеки №198 имени Бориса Пастернака

Яков Длуголенский "О былых походах и сражениях: Страницы из истории русской армии и офицерской династии дворян Левшиных".

Книга Якова Длуголенского, это очерк о событиях русской военной истории второй половины XVIII-начала XIX веков: войны с Турцией (1768-1774, 1787-1791, 1806-1812), Швецией (1788-1790, 1808-1809), Итальянский и Швейцарский походы Суворова (1799), война с Францией (1805-1807) и Отечественная война 1812 года, Заграничный поход русской армии (1813-1814).

Эта книга о старине, о солдатской чести, доблести, славе. Не приключенческий роман и не детективная повесть, а документальные рассказы, посвященные истории русской армии. В основу каждого исторического сюжета легли письма, реляции (донесения о военных действиях), дневники или воспоминания людей, живших во времена царствования Елизаветы Петровны, Петра III, Екатерины II, Павла I и Александра I.

Главные герои задуманной автором эпопеи о солдатах России (так называлась книга в рукописи), дворяне Левшины служили Родине верой и правдой. Рассказы о них проходят через всю книгу. Книга снабжена именным и историко-географическим указателем. Издание рассчитано на молодежь, в качестве популяризации военно-исторической литературы. Да и взрослые в этой книге, найдут много интересных фактов из русской истории.

Библиотека №198 имени Б.Л. Пастернака

Евгений Водолазкин "Брисбен"

Есть писатели, книги которых хочется читать и снова читать. Евгений Водолазкин, как раз и относится к таким писателям, чьи книги читаешь от первой и до последней страницы. Так как в его романах присутствуют интересные сюжеты и хороший литературный язык. На этот раз, Евгений Водолазкин лауреат премий «Большая книга» и «Ясная Поляна», порадовал новым романом «Брисбен». В романе «Брисбен» автор продолжает истории героев своих предыдущих книг («Лавр» и «Авиатор»), судьба которых, как в античной трагедии — вдруг и сразу меняется.

В центре повествования гитарист-виртуоз Глеб Яновский, который на пике славы и успеха теряет возможность выступать на сцене из-за болезни Паркинсона и пытается найти совершенно другой смысл жизни и новую точку опоры. А найти этот новый жизненный путь, ему помогает прошлое, где Глеб делает попытку собрать все воспоминания о детстве проведенном в Киеве в 1970-е годы, о юности в Ленинграде, настоящем уже в Германии и снова в Киеве, но уже в 2000-е годы.

Есть еще один город, о котором говорится в романе. Это Брисбен, расположенный в Австралии, которого нет среди путешествий по жизни. В этот город собирается уехать мама Глеба — Ирина, завязавшая после развода переписку жителем этого города. В процессе чтения, мы узнаем что его мама в итоге погибает. Так как в аэропорт ее вез член банды, грабившей и убивавшей пассажиров. Ирина, по данным следствия, скрылась в лесу и ее не нашли. Но Глеб не считает ее умершей. Таким образом, у романа Водолазкина складывается весьма таинственный финал. По счастливой случайности Глеб знакомится с известным писателем, который согласен написать его биографию. Музыкант окунается в воспоминания своего детства и хоть немного переключается, начинает осознавать, что жизнь без музыки тоже может быть.

— В твоих интервью часто упоминается город Брисбен, ну, и вообще — Австралия. Почему?
— Потому что, когда у нас зима, у них — лето.
— А когда у нас — лето?
— Тогда у них тоже лето. По нашим меркам — лето. Вот в чем вся штука, понимаешь? В нашей семье это место считалось раем.
— Для рая там слишком специфическое население. Потомки каторжников.
— И — что?
— Для рая требуется хорошая биография.
— Ты там был?
— Где, в Австралии?
— Нет, в раю. Откуда ты знаешь, какая там требуется биография?

Библиотека №198 имени Б.Л.Пастернака

Чарльз Фрейзер "Холодная гора"

Мелодраму «Холодная гора» можно сравнить с романом Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», где события сюжетной линии разворачиваются на фоне Гражданской войны в США 1861-1865 гг., между промышленным Севером и рабовладельческим Югом.

Действие романа переносит читателя в последние дни гражданской войны. Это история любви между дезертировавшем с фронта Инмана, который пробирается домой, в городок Холодная гора и его невесты по имени Ада. Снятый по роману фильм английского режиссера, сценариста и драматурга Энтони Мингеллы номинировался на «Оскара».

«Ставший бестселлером роман Чарльза Фрейзера — хроника коллапса общества, перенесшего тяготы гражданской войны. Книга в Штатах не настолько популярна, как „Унесенные ветром“, но тем не менее она снискала довольно значительную известность и получила Национальную книжную премию. Критикам роман понравился, они посчитали его американской „Одиссеей“, а читатели вполне благосклонно приняли пронесенную сквозь ужасы войны историю любви» (издательство «Амфора»)

Библиотека № 198 имени Б.Л. Пастернака

Иван Беркутов "Собибор: восстание в лагере смерти"

Это история о подвиге лейтенанта Красной Армии Александра Ароновича Печерского, который организовал с группой советских военнопленных восстание узников, нацистского концлагеря смерти Собибор в 1943 году. В книге подробно говорится, что из себя представляет концентрационный нацистский лагерь. Повествование книги напомнило еще раз о том, сколько людей погибло во время Великой Отечественной войны, сколько было изломано человеческих жизней и судеб. В 2018 году Константином Хабенским, был снят художественный фильм в жанре военной драмы «Собибор».

«Не поклониться тем кто выжил, вырвался и рассказал следующим поколениям об этом подвиге, просто невозможно» (Константин Хабенский, режиссер, автор сценария, исполнитель главной роли Александра Печерского)

Фильм «Собибор» дает совсем другой образ. Появление на экране такого героя — настоящего и при этом безоговорочно положительного, с которого действительно хочется «делать жизнь», — представляется мне событием значимым. Надеюсь, читатели этой книги и зрители фильма «Собибор» со мной согласятся.
Министр культуры Российской Федерации, Владимир Мединский

Читатель библиотеки №198 имени Бориса Леонидовича Пастернака