Библиотеки Западного округа представляют онлайн-проект «Электронный читательский дневник».

Здесь вы можете познакомиться с отзывами на прочитанные книги, а также самостоятельно принять участие в проекте:
- оставить свой отзыв о книге,
- поделиться эмоциями,
- сочинить собственную аннотацию,
- почувствовать себя экспертом и порекомендовать лучшее в книжном мире!

Пишите, цитируйте, спорьте, творите…
Ждём вас на страницах ДНЕВНИКА

dnevnik.bibliozao.ru

 


 

Рекомендации авторам от руководителей проекта.

Советую разнообразить наш Дневник. Пишите не только отзывы.

Договоримся сразу: объём текста отзыва должен быть не меньше 200 слов. Конечная граница указана в Положении.

1. Можно выписывать значимые цитаты, чтобы точно передать позицию автора книги, чтобы запомнить, чтобы выбрать главное для себя, чтобы показать особенности языка автора.

2. Можно описать только самые важные эпизоды, по которым сразу будет понятна суть книги.

3. Приводите примеры игр, книг, кулинарных рецептов, праздников, имён, необычных мест, занятий героев книги, научные открытия, факты,

4. Составляйте викторины, кроссворды, загадки по прочитанному.

5. Делитесь новыми знаниями, которые дала книга.

6. Составляйте словарь новых и интересных слов по книге.

7. Рисуйте свои иллюстрации к эпизодам книги.

8. Спорьте с автором.

9. Читайте в этом Дневнике отзывы других авторов и оставляйте свои комментарии.

10. Составляйте свой список книг, которые советуете прочесть. 10 самых книг!

11. Помните, что отзыв — это не пересказ содержания прочитанного. Это личный жанр, выражение ваших собственных чувств, мыслей. Напишите, что понравилось, не понравилось, поразило, удивило, запомнилось и почему. Напишите, что вы чувствовали, когда читали, когда закрыли книгу, о чём подумали.

Не расставайтесь с книгой!

 

Рассказ Леонида Андреева "Кусака".

Автор рассказа играет на чувствительных струнах человеческого сердца, извлекая из него самые пронзительные звуки и взывая к человеческой совести. Читатель испытывает самые противоречивые эмоции: от радости за бродячую собаку, которая обрела дом, до возмущения от поведения людей, обманувших доверие самого преданного существа на свете. Как не вспомнить мудрое высказывание Антуана де Сен-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Закрыв книгу Андреева, мы замечаем, что стали другими: более внимательными и чуткими к братьям нашим меньшим. Хочется обогреть несчастную собаку, окружить её заботой. Может быть, и имя ей подошло бы более нежное и милое, ведь кусакой она стала лишь потому, что слишком часто ей приходилось себя защищать от людской жестокости…

Метро 2033, Дмитрий Глуховский

Отзыв о книге Дмитрия Глуховского «Метро 2033»

«Дорогие москвичи и гости столицы! Московский метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью».

— Объявление в вагоне метро.

Роман впервые был издан в 2005 году русским писателем, журналистом и публицистом Дмитрием Глуховским, получил популярность в 2007, но сам автор утверждает, что задумки появились еще в детском возрасте. Вселенная книги такова: в мире грянула третья мировая война, закончившаяся обменом ядерными боеголовками. Неизвестно, кто первый нанес удар, однако это и не важно, так как из двенадцатимиллионного населения столицы выжило лишь десятки тысяч, и теперь москвичи вынуждены скрываться от излучения, проживая в подземной системе передвижения, выращивая еду и изредка совершая вылазки на поверхность, где уже хозяйничают новые формы жизни.

Вселенная произведения

Изначально метро было едино и во главе стояло правительство, но потом и оно пало, и подземка разделилась на конфликтующие фракции, своеобразные страны. Большинство из них – просто альянсы, пытающиеся выжить в суровых условиях, но есть несколько крупных, отличающихся от других.

Ганза.

«Ганзой называлось содружество станций Кольцевой линии».

Самое богатое государство в метрополитене, его бойцы оснащены лучшим оружием и мотивированы высокой зарплатой. Олицетворяет капиталистический мир со свободным рынком и относительным отсутствием монополии, то есть прототип США, но вероятнее всего — Россия последних лет. Изначально кольцо не было единым, и представляло из себя «дуговые» фракции из двух – трех станций, однако вследствие длительных переговоров сформировалась антикоммунистическая коалиция для противостояния следующему государству – Красной Линии.

Красная Линия.

«И вот эта линия, когда-то Сокольническая, но в массах называемая «красной» — принято тогда было у москвичей между собой все ветки

называть по цвету, обозначенному на карте метро, — совершенно официально стала Красной Линией».

После войны на красную ветку стали стекаться члены КПРФ и просто ностальгирующие по советскому прошлому люди. Родиной социализма в метро стала Преображенская площадь, потом пламя революции разгорелось и на других станциях. Являясь самой большой по густонаселенности (около 16 000 тысяч человек), Красная Линия уступает своим соседям в вооружении, но с лихвой берет числом. Фракция не так проста, как кажется, ведь тайком от других генсеку удалось создать бронепоезд, в лабораториях ведется разработка и совершенствование биологического оружия, а в подвалах Лубянки даже после апокалипсиса бдительные сотрудники КГБ в застенках пытают врагов социалистической революции. Государство яростно противостоит своим идеологическим врагам: капиталистам из Ганзы и национал — социалистам из Четвертого Рейха.

Четвертый Рейх.

«- И вот вдруг некоторое время назад на Пушкинской объявились. «Метро- для русских». Слышали такое? Или вот: «Делай добро- чисти метро». Вышвырнули всех нерусских с Пушкинской, потом и с Чеховской, и до Тверской добрались- под конец уже озверели, начались расправы. Теперь там у них Рейх. Четвертый или пятый…»- Борис.

После того, как герметичные двери метро закрылись, среди обычных граждан нашлись радикально настроенные, которые закрепились на станции Пушкинская, а вскоре подмяли под себя Чеховскую и Тверскую, уничтожив там всех нерусских и просто несогласных. Рейх постоянно враждует с коммунистами, поэтому кроме национализма фракция пропагандирует милитаризм. Их штурмовой легион (регулярная армия) отлично оснащен, располагает бронетранспортерами для передвижения по поверхности, и даже обладает несколькими рельсовыми танками, по конструкции напоминающими самую массовую бронемашину вермахта- Panzer 4.

Полис.

«- Это, Артёмка, последнее, наверное, место на Земле, где люди живут как люди. Где они не забыли еще, что это значит — человек, и как именно это слово должно звучать. Это- Город…»- Александр Сухой.

Узел из четырех станций (Арбатская, Боровицкая, Александровский сад и Библиотека имени Ленина) притягивает самых одухотворённых и

талантливых выживших Москвы, сумевших сохранить человечность. Это место наиболее напоминает довоенную жизнь. На ряду с обычными людьми здесь трудятся ученые, есть театры и библиотеки. Покой мирных жителей охраняет немногочисленный, но эффективный орден «Спарта», состоящий по большей части из сотрудников ФСБ и военного спецназа.

Сюжет

Главный герой — 24 – летний Артем, родился до войны. В первые послевоенные годы он осиротел, когда на станцию, где они жили с матерью, напали полчища крыс. Воспитан отчимом дядей Сашей и живет на станции ВДНХ, известной всему метро благодаря своему грибному чаю. Станция периодически подвергается атакам новых гуманоидных мутантов, атакующих при помощи телепатии и идущих со стороны Ботанического Сада — «Черных», названных так из – за внешнего вида. Однажды на ВДНХ прибывает человек по имени Хантер, член ордена «Спарта» и друг Сухого, посланный командованием для того, чтобы разобраться в ситуации. В личном разговоре Артём рассказывает ему, что в детстве именно он с друзьями случайно открыл гермоворота, отделяющие Ботанический Сад от эскалаторов, ведущих на поверхность, и именно по их вине Чёрные стали проникать в метро. Перед выходом на поверхность оперативник берет с протагониста обещание, что в случае его невозвращения Артем отправится в Полис, найдет некого сталкера Мельника и передаст ему капсулу с посланием. Проходят сутки, но от бойца нет вестей, и поэтому Артем отправляется в путь, попутно постигая тайны метро и темную сторону человечества.

Реакция общественности и критика.

Книга снискала народную любовь и популярность, создав новый раздел в своем жанре. Роман вдохновил многих писателей на создание книг во вселенной «Метро». Кроме того, украинская студия разработала серию видеоигр по мотивам произведения. Первая часть игры практически полностью копирует «Метро 2033», а вот «Metro: Last Light» имеет вполне самобытную историю, сценарием игры занимался сам Глуховский. Последняя игра трилогии вышла в 2019 году и получала название «Metro: Exodus». Действие разворачивается на поверхности, за пределами Москвы.

Несмотря на то, что в народе игру приняли тепло, критики отзывались о книге весьма прохладно:

«Подводя некий промежуточный итог всему вышесказанному, придется признать: книга в общем и в целом — пустая. Не спасают её ни философские банальности насчет нужности или ненужности часов в подземелье (понятно, что все единицы измерения суть условности, принятые для удобства), ни рассуждения о предназначении человека.

Окончательный же вывод о романе таков: он ни очень уж хорош сам по себе, ни откровенно плох. Автор создал его, то ли точно вычислив целевую аудиторию — любителей компьютерных игр в жанре «шутер» и «квест» в возрасте от 12 до 25 лет — то ли угодил в неё случайно, создавая текст «под себя». Это не упрек автору — констатация факта. В компьютерных играх персонажам не свойственно задаваться вопросами «почему?» и «для чего?» — в них даже «зачем?» даётся вводной: ставится задача, иди — исполняй!»

— Дмитрий Смоленский

Личное мнение

Мне понравился этот роман, так как интересна тема постапокалипсиса. Иногда действительно полезно порассуждать, как человечество поведет себя в той или иной ситуации, как оно приспособится к жестоким реалиям, сохранит ли оно человечность или низко падет. Эта книга является любимой в трилогии, несмотря на то что в последующих произведениях автор поднимает проблемы так же интересующие меня: структуры государства, гуманизм и прочие острые темы, сопровождающие людей на пути их развития с момента зарождения цивилизации. Думаю, это связано с тем, что Дмитрию Глуховскому пришлось изменить привычный читателям вектор повествования и сеттинг для того, чтобы обратить внимание на вышеописанные проблемы.

Эвард Радзинский "Апокалипсис от Кобы"

«Апокалипсис от Кобы». В книге драматург, основываясь на исторических документах, постарался приоткрыть тайну жизни советского вождя. Трилогия Радзинского не является научно-популярной биографией. Наоборот, это повествование больше похоже на художественную и историческую беллетристику. В книге показан главный герой по имени Фудзи, который представляет себя лучшим другом детства и на протяжении всей жизни Сталина. Тем не менее нет никаких историко-документальных доказательств и свидетельств, на реальный прототип этого вымышленного персонажа. Чувствуется, что в повествовании о товарище Фудзи заложена некая интрига самого автора. В книге встречаются исторические факты Сталинской эпохи, но тем не менее нельзя забывать, что книга все равно задумана как проза. К историческим фактам можно отнести гражданскую войну, время репрессий, довоенный и послевоенные периоды, вплоть до самой смерти Сталина. Книгу можно рекомендовать широкому кругу читателей, интересующимся периодом правления Сталина. А также любителям литературного творчества писателя Эдварда Радзинского.

Комментарий известного писателя Дмитрия Быкова об этой книге:
"… Эту книгу будут много ругать, особенно профессиональные историки, которые, впрочем, на Радзинского давно рукой махнули (а в «Апокалипсисе» автор не позволяет себе особых вольностей — архивист по первому образованию, он славно поработал с источниками). Кого-то будет раздражать мелодраматизм, но соучастники, рассказывая о себе потомкам, всегда бьют на жалость, и здесь драматургия безупречна. Кому-то наверняка будет мешать телевизионный образ Радзинского, любителя тайн, сенсаций и оглушительных эффектов, но это и к лучшему: кому надо, прочтут и все поймут..."

Библиотека №198 им. Б.Л. Пастернака

Маша Трауб "Бедабеда"

Вечная тема «отцов и детей», становится основным сюжетом книги Маши Трауб «Бедабеда». Героиня Людмила Никандровна работает врачом-психиатром, не может найти управу на уже свою взрослую дочь, не может никак наладить отношения с младшим братом-выпивохой и мамой, у которой началась деменция. Но зато у неё есть в жизни отрада, внучка Марьяша, которой она посвящает всё свой свободное время. И она очень боится сделать ошибку, которую совершила с дочерью — упустить, воспитать не так, как нужно. И несмотря на то, что она вроде специалист своего дела, да и кто лучше психиатра может разобрать с проблемами внутреннего характера. Но оказывается, что сам себе лекарь из нее не выходит. И вот на помощь от избавления ее от очень уж дотошных тараканов приходит некто по имени Анна, которая по сути своей должна была стать обыкновенным пациентом. Сюжет книги действительно напомнил душевный разговор с подружкой. Все эти впадения в воспоминания, жалобы на то, что можно было бы изменить, исправить, не допустить. В книге все сводится к тому, что, единожды выговорившись, становится намного лучше и проще отпускать ситуацию и перестать на конец муссировать ее в себе. Книгу можно рекомендовать широкому кругу читателей.

«Сапожник без сапог. Такое случается чаще, чем мы думаем. Блестящие учителя оказываются бессильны в обучении своих детей, первоклассные врачи не замечают собственных болезней. Главные герои этой книги заботятся о других, хотя сами нуждаются в помощи. Равнодушие и предательство близких, сложившиеся в молодости нерушимые связи, счастье и горечь воспоминаний, поиск виновных в бедах, принятие и прощение. Врач-психиатр, ведущая прием, оказывается на месте пациента. Рассказ-исповедь становится способом исцеления от ран прошлого и проблем настоящего»
(Маша Трауб).

Библиотека №198 им. Б.Л. Пастернака

Генри де Крюи "Охотники за микробами. У истоков микробиологии"

Следующая книга о которой хотел рассказать, также имеет отношение к биологии, микробиологии и медицине. Это книга американского микробиолога Поля Генри де Крюи «Охотники за микробами. У истоков микробиологии». Книга была написана и издана в 1926 году, переведена на все языки мира, до настоящего времени переиздается и не теряет актуальных вопросов в области микробиологии. Книга считается одной из лучших научно-популярных книг и пользуется колоссальным интересом и успехом у читателей. Критики называют ее «историей научного поиска, которая читается как самый увлекательный роман».

В книге интересно и увлекательно показана история первых в Европе ученых микробиологов, которые стали изучать извечных врагов человечества, то есть болезнетворные микробы и бактерии. Автор популярно повествует о том, как люди и человечество изучали, познавали мир, который населен мельчайшими живыми организмами и существами, чтобы научиться побеждать их и бороться с болезнями разной степени тяжести и формы.

На страницах этого увлекательного путешествия в мир микроорганизмов, читатель узнает как первые микробиологи, изучали и распознавали в этом микромире бактерий и вирусов, носителей смертельной опасности и тех бактерий, которые способны и могут принести пользу нашему организму.

Ученые о которых говорится в этой книге, такие как Антони ван Левенгук, Луи Пастер, Альфред Кох, Илья Мечников и другие навсегда внесли свой вклад в развитие разных областей биологии и микробиологии.

Библиотека №198 имени Б.Л. Пастернака

Феликс Иванович Ершов "История вирусологии от Д.И. Ивановского до наших дней"

В связи с не очень благоприятной эпидемиологической обстановкой, решил немного почитать про историю мировых эпидемий. Так сказать узнать откуда пошли все вирусы, бактерии, микробы. Попалась в руки интересная книга ученого-вирусолога, профессора, доктора медицинских наук, академика РАН Ершова Феликса Ивановича «История вирусологии от Д.И. Ивановского до наших дней».

Данная книга посвящена истории открытия вирусов русским ученым, физиологом растений и микробиологом, основоположником вирусологии Дмитрием Иосифовичем Ивановским, который открыл «окно» в царство и мир вирусов. В книге рассматривается становление и развитие вирусологии от ее возникновения до наших дней. Основная часть содержит сведения о главных вирусных инфекциях, происхождении и эволюции вирусов. А так же рассмотрены разработки современных способов борьбы с ними. В книге имеются черно-белые и цветные иллюстрации. Книгу можно рекомендовать любителям биологии, а также широкому кругу читателей.

Библиотека №198 имени Б.Л. Пастернака

Сири Петтерсен "Потомок Одина"

Сири Петтерсен — норвежская писательница, член Ассоциации художников в Тронхейме. Является автором фэнтезийной трилогии «Кольца ворона», которая состоит из следующих книг:
«Потомок Одина» 2013 г.
«Скверна» 2014 г.
«Evna» 2015 г.
Трилогия переведена на шведский, финский, датский, итальянский, бразильский португальский, эстонский, иврит, чешский, польский, и немецкий языки. Права на фильм куплены Maipo Films. «Кольца Ворона» — фантастический сериал с норвежскими корнями. Эта трилогия опубликована на Gyldendal Norsk Forlag, удостоена множества наград.
Человечество- это миф… Представь, что у тебя отсутствует нечто, доказывающее принадлежность к этому миру. Нечто столь важное, что без этого ты – пустое место. « — Ты таков, каков ты есть. И ты — это то, что ты делаешь. Когда придет время, то лучшее, что ты сможешь сделать, и будет правильным. А худшее, что ты сможешь сделать, — это бездействовать». Хирке 15 лет… В данном возрасте все без исключения имлинги обязаны пройти обряд слияния с Потоком. Героиня очень колоритная персона – рыжеволосая, смелая, и бесхвостая — чем и отличается от имлингов, имеющих настолько важный для обстановки орган. Но когда-то основатель ведает ей о том, что Хирка — гнилость, пугало из сказок, от взаимодействия с которыми рядовые имлинги погибают страшной смертью. Осмыслив существование, кидается во все тяжкие, отчаливает в оппозиционную долю Имланда, где, не до конца постигнув сущность политических трений и легенд, решает привнести толику контраста в жизнь невзначай пересекшихся с ней личностей.
Девчонка из низов, но владеет таинственными возможностями, тягой к светловолосым юношам с камнем на сердце и верой в личный путь. Ример, тот самый юноша, не по годам отягощённый мыслями о Всевышнем, назло родовому наказу, становится профессиональным убийцей на службе Верховного совета Имланда. Совместно они противостоят тысячелетнему миропорядку, который основывался на ереси нескольким поколениям имлингов. Как-то очень прямолинейно. Кругом их снуют лица постарше и поинтереснее, но все с недостатками. Несмотря на все вышесказанное, дети практически святые: готовы жертвовать собой в всякой ситуации.
Советую вам прочитать всю трилогию Сири Петтерсен «Круги воронов»!

"Жизнь Пи" - Янн Мартел

Янн Мартел – канадский писатель, автор сборника коротких рассказов и романа «Я сам». Обе книги публиковались в разных странах и получили благоприятные отзывы критиков, но не имели такого успеха, какой был уготован его роману «Жизнь Пи», который получил Букеровскую премию за 2002 год.
Хотя его родным языком является французский, Янн Мартел пишет на английском: «Английский язык является языком, на котором я лучше могу выразить тонкость жизни, но я должен сказать, что французский язык ближе всего к моему сердцу. И по этой же причине, английский дает… мне достаточную дистанцию, чтобы передать мысли верно».

Янн Мартел родился в Испании в семье канадского дипломата и литературного переводчика. В университете изучал философию. Первая его книга увидела свет в 1993 году.
Его роман следующий роман «Беатрис и Вергилий» (2010) связан с Холокостом: главные герои произведения — два чучела животных (обезьяны и осла), наряду с несколькими другими животными, изображенными в лавке таксидермиста.
С 2007 по 2011 год Янн Мартел работал над проектом под названием «Что читает Стивен Харпер?». Каждые две недели писатель посылал премьер-министру Канады одну книгу с пояснительной запиской. Свои письма, список книг и полученные ответы он размещал на специальном веб-сайте проекта, который завершился после отправки сотого тома.

Книга «Жизнь Пи»стала международным бестселлером и опубликованный в более чем 50 странах. Книга разошлась тиражом 12 миллионов копий и провела более года в списке бестселлеров Нью Йорк Таймс.

«Жизнь Пи» произвела настоящий культурный взрыв в мировой среде. Фантастическое путешествие юноши и бенгальского тигра, описанное в романе, перекликается с повестью «Старик и море». Книга стала не только бестселлером, но и символом литературы нового века, флагом новой культуры…
По мотивам книги был снят фильм.
(Немного о Фильме)
«Жизнь Пи» — Приключенческая драма режиссёра Энга Ли в формате 3D.Фильм был опубликован в 2001 году. Главную роль в нём исполняет индийский актёр Сурадж Шарма.
Премьера состоялась на Нью-йоркском кинофестивале 28 сентября 2012 года. В широкий прокат в США фильм вышел 21 ноября 2012 года, в России — 1 января 2013 года. Американский институт киноискусства назвал фильм одной из десяти лучших кинокартин года, а Американская киноакадемия отметила ленту 11 номинациями на премию «Оскар», включая за лучший фильм года.

НАГРАДЫ, НОМИНАЦИИ, ФЕСТИВАЛИ
Премия «Оскар» (2012):
Лучший режиссер (Энг Ли)
Лучший оператор
Лучшие визуальные эффекты
Лучший саундтрек

Номинация на «Оскар» (2012):
Лучший фильм
Лучшая адаптация
Лучший художник
Лучший монтаж
Лучшая песня
Лучший звук
Лучший монтаж звука

(Краткое содержание книги)

Отец Пи — директор зоопарка. Мальчик с детства знает повадки практически всех животных. В какой-то период наступают тяжёлые времена и отец решает переехать в Канаду вместе с семьёй и большей частью зоопарка. Оформив полагающиеся документы, они, наконец, шагнули на борт судна.
С этого момента и начинаются настоящие приключения. Корабль потерпел крушение. Пи чудом удалось спасись в шлюпке, в которой оказались раненая зебра, злая гиена, самка орангутанга и огромный бенгальский тигр. Борьба за выживание привела к страшным разборкам, в результате которых, выжил только Пи и Тигр.
Мальчик понимает, что для спасения ему нужно подчинить себе огромное, злобное животное. Проведённые в море 227 дней, полны испытаний, обоюдной ненависти, безысходности. Жажду, голод, страх остаться в одиночестве они чувствовали одинаково.
Так продолжалось пока им не удалось прибиться к берегу Мексики. После было судебное разбирательство о произошедшей трагедии. Мальчик изложил историю, уже известную нам, но ему никто не поверил. Тогда он рассказал другую версию. Читая её подробности, вы будете в шоке. Там Мальчик заменил всех животных людьми…

Главные герои
• Пи(Писин Молитор Патель): знаток повадок животных и трёх мировых религий, оказавшийся после шторма на шлюпке посреди океана в
компании грозного бенгальского тигра.
• Ричард Паркер: взрослый, трёхгодовалый бенгальский тигр, спутник Пи.
• Сантуш Патель: отец Пи, директор зоопарка.
• Гита Патель: мать Пи.
• Рави Патель: старший брат Пи, зубоскал и лучший игрок школы в крикет.
• Сатиш Кумар: школьный учитель Пи по зоологии, постоянный посетитель зоопарка. Рьяный коммунист и откровенный атеист.
• Господин Томохиро Окамото: сотрудник Управления торгового флота при Министерстве транспорта Японии.
• Ацуро Чиба: помощник Томохиро Окамото.

www.youtube.com/watch?v=hjclA4wkN64 — ссылка на треллер

ok.ru/video/34125515438 — ссылка на фильм

knizhnik.org/jann-martel/zhizn-pi/1 — ссылка на книгу

Мелинда Ли "Скажи, что тебе жаль"

«Тьма. Больше всего в жизни Тесса боялась темноты. Сколько себя помнила, она начинала трястись от страха, когда наступала ночь. Перед сном она заглядывала под кровать и несколько раз проверяла, исправен ли ночник на тумбочке… Как будто лампочка, светившая не ярче горящей спички, могла прогнать прочь ночные кошмары… Но этой ночью она молилась о самой непроглядной тьме. О том, чтобы плывущие по небу облака не выпускали наружу лунный свет. О том, чтобы остаться невидимой среди ночных теней. Тьма теперь была на ее стороне. С идущей кругом головой и рвущимися легкими она бросилась в ее объятия — объятия спасительной тьмы, когда-то рождавшей только страх. О, чудесная тьма… Только она могла уберечь ее от смерти до восхода солнца.
– Тессссса! – пронеслось по лесу. – Тебе не уйти…»

Дальше будет еще страшней. Морган Дейн, в прошлом успешный адвокат начинает собственное расследование и подключает к нему своего старого друга Ланса Крюгера — бывшего полицейского. Вместе они выходят на след убийцы… Предлагаю вашему вниманию триллер Мелинды Ли «Скажи, что тебе жаль.» Книгу проглотила за два вечера. Написано легко и увлекательно. Подожду появления второй части под названием «Ее последнее прощай». Автор целенаправленно и умело подогревает интерес читателя, подбрасывая фальшивые улики и расширяя круг подозреваемых. К концу романа градус психологизма доходит до предела. В финале истории правда шокирует не только героев, но и весьма опытных любителей жанра психологического триллера.

Библиотека №198 имени Б.Л. Пастернака