Библиотеки Западного округа представляют онлайн-проект «Электронный читательский дневник».

Здесь вы можете познакомиться с отзывами на прочитанные книги, а также самостоятельно принять участие в проекте:
- оставить свой отзыв о книге,
- поделиться эмоциями,
- сочинить собственную аннотацию,
- почувствовать себя экспертом и порекомендовать лучшее в книжном мире!

Пишите, цитируйте, спорьте, творите…
Ждём вас на страницах ДНЕВНИКА

dnevnik.bibliozao.ru

 


 

Рекомендации авторам от руководителей проекта.

Советую разнообразить наш Дневник. Пишите не только отзывы.

Договоримся сразу: объём текста отзыва должен быть не меньше 200 слов. Конечная граница указана в Положении.

1. Можно выписывать значимые цитаты, чтобы точно передать позицию автора книги, чтобы запомнить, чтобы выбрать главное для себя, чтобы показать особенности языка автора.

2. Можно описать только самые важные эпизоды, по которым сразу будет понятна суть книги.

3. Приводите примеры игр, книг, кулинарных рецептов, праздников, имён, необычных мест, занятий героев книги, научные открытия, факты,

4. Составляйте викторины, кроссворды, загадки по прочитанному.

5. Делитесь новыми знаниями, которые дала книга.

6. Составляйте словарь новых и интересных слов по книге.

7. Рисуйте свои иллюстрации к эпизодам книги.

8. Спорьте с автором.

9. Читайте в этом Дневнике отзывы других авторов и оставляйте свои комментарии.

10. Составляйте свой список книг, которые советуете прочесть. 10 самых книг!

11. Помните, что отзыв — это не пересказ содержания прочитанного. Это личный жанр, выражение ваших собственных чувств, мыслей. Напишите, что понравилось, не понравилось, поразило, удивило, запомнилось и почему. Напишите, что вы чувствовали, когда читали, когда закрыли книгу, о чём подумали.

Не расставайтесь с книгой!

 

Эльчин Сафарли "Расскажи мне о море"

Мне часто попадались в социальных сетях красивые цитаты восточного автора Эльчина Сафарли, поэтому я решила непременно прочитать какую-нибудь из его книг. В моей библиотеке тогда была только «Расскажи мне о море», ее я и взяла. Уже с первых страниц я поняла, что Эльчин – определенно мой автор. Каждая его мысль находила во мне положительный отклик.
Книга «Расскажи мне о море» состоит из воспоминаний мальчишки Финика о своём городе детства, о родителях, бабушке с дедушкой, друзьях и любимой собаке. Эти воспоминания погружают нас в чудесную атмосферу востока, дают почувствовать запах моря, ароматных лепешек, хурмы и инжирных деревьев.

Лёгкая, философская книга, цепляющая своей простотой и искренностью, дарящая много положительных эмоций.

Советую прочитать тем, кто любит добрые, мудрые книги, восток и, конечно же, море)

Понравившиеся цитаты:

«Порою надо объездить полмира, чтобы осознать: все важное и ценное ждёт тебя дома»

«Не ждите времени, когда кризис пройдет, нефть подорожает, геноциды признают. Прямо сейчас улыбнитесь, обнимите того, кто рядом, и мысленно тех, кто на расстоянии, замесите тесто для пирога, закиньте в почтовый ящик письмо с теплом, простите того, на кого обида, закройте на минуту глаза и, открыв их, начните жизнь заново. Не относитесь к ней слишком серьезно, не ищите смысла, выгоды, мести. Просто живите, улыбайтесь и любите. Это нетрудно.»

«Без мечты сердце тускнеет.»

« Мы растрачиваем себя и время на прошедшее и еще не случившееся — всегда там, а не тут. Фантазируем о будущем, горюем о прошлом, упуская настоящий момент. Финик, никто не отвечает за твое счастье, кроме тебя.»

« Человек – продукт среды. Создайте благоприятную среду – и получите хорошее общество!»

Библиотека №221 им. Р. И. Рождественского


Фредрик Бакман "Здесь была Бритт-Мари"

Очень нравятся душевные книги. У Фредрика Бакмана они именно такие. Мое знакомство с ним началось с книги «Вторая жизнь Уве», просто замечательная книга.
Совсем недавно прочитала «Здесь была Бритт-Мари». Она похожа на «Вторую жизнь Уве», но история совсем другая, не менее впечатляющая.
Теперь немного о книге.
Она рассказывает нам о чудной женщине по имени Бритт-Мари.
У Бритт-Мари особое чувство порядка и большая помешанность на чистоте.
Она очень любит составлять списки и особенно следовать им.
Эта женщина всю свою жизнь посвятила семье и всегда следовала голосу здравого смысла.
Казалось, что ничего не сможет нарушить эту идиллию.
Но однажды происходят некоторые трагические события, которые сподвигают Бритт-Мари переосмыслить свою жизнь и многое в ней изменить.

Трогательная и жизнеутверждающая история Бритт-Мари учит любить людей, верить в мечту и не бояться перемен даже в довольно зрелом возрасте.
Книга совсем не скучная и очень легко читается. Однозначно советую для прочтения.

Читательница библиотеки №221 им. Р. И. Рождественского Ганай Татьяна Михайловна, 62 года


«Похищение принца Олеомаргарина» Марк Твен и Филип Стед

Я хочу Вам рассказать об интересной книге Марка Твена и Филипа Стеда «Похищение принца Олеомаргарина».
Эта история была придумана еще давно Марком Твеном для своих дочек, но не была закончена, а уже позже дополнена и издана Филипом Стедом через много лет, когда нашли рукопись.
Иллюстрации для этой книги создала его жена Эрин Стед. Они совершенно необыкновенные — очень красивые и нежные. И сразу представляешь всех героев, как будто с ними знаком.
В книге говорится о мальчике сироте Джонни, который живёт со своим жестоким дедушкой и единственным другом — курицей, которую зовут Чума и Голодуха. Однажды дедушка отправляет мальчика на базар продать курицу Джонни, чтобы купить немного еды. Ведь они с дедом очень голодали. Но Джонни не хочет с ней расставаться и не продаёт курицу, а отдаёт её бедной старушке. А она, в благодарность за это, даёт ему семена волшебного цветка со словами: «Вырасти из них цветы и, когда ты загрустишь, съешь их и все горести пропадут».
Когда мальчик пришёл домой дедушка, конечно, рассердился на него и выпорол бедного мальчика.
Прошло совсем немного времени, и увы, время неумолимо, старик умер. Мальчик совсем осиротел. Вспомнив про семена, Джонни посадил их на могиле деда и стал ждать, когда вырастут цветы. Бедный мальчик очень голодал, и как только появился цветок, сразу же съел его. Но мы же с вами помним предсказание старой женщины…
Вот с этого момента и начались все его приключения. Удивительно, но Джонни начинает понимать язык животных, встречает скунсиху Сюзи, которая становится для него другом.
Одним из важных событий книги было, что сын короля этой страны, принц Олеомаргарин, был украден великанами и Джонни отправляется на поиски принца Олеомаргарина. Король же очень хотел найти своего сына.
Джонни и его друзья звери попадают в увлекательнейшие приключения, в которых крепнет их дружба и они понимают, что без заботы друг о друге трудно прожить. Помогали в этом все звери – и тигрица, и мудрый скунс, которого звали Сюзи. А удастся ли им спасти принца и вернуть его во дворец вы узнаете, прочитав эту волшебную книгу.
Книга мне понравилась тем, что учит добру, бережному отношению друг к другу.
Я советую прочитать её тем, кто любит увлекательные приключения, животных, верит и ценит дружбу.
Ну и вообще всем-всем!

Аньшина Екатерина, читатель библиотеки № 223, Боровское ш., д. 46

«Застывший дракон. Великая Китайская стена» Автор – Андрей Дубровский

«Застывший дракон. Великая Китайская стена»
Автор – Андрей Дубровский
В своем отзыве я хочу написать о книге Андрея Дубровского «Застывший дракон. Великая Китайская стена».
Эта книга заслуженно входит в серию книг «100 тысяч почему» и в «Каталог 100 лучших новых книг для детей и подростков 2019».
Книги из серии «100 тысяч почему» кратко, но интересно рассказывают нам о страничках многовековой истории. События дополнены историческими мифами и легендами. Иллюстрации создал художник Александр Мисюк, и они очень хорошо и удачно дополняют книгу, помогают увидеть живые картинки истории.
«Застывший дракон. Великая Китайская стена» — это рассказ о восьмом чуде света, как часто называют Великую Китайскую Стену, этого архитектурного памятника Поднебесной. Его реальная, немного мрачная и многовековая история.
В этой книге автор рассказал, зачем стену построили. Как она строилась и изменялась на протяжении нескольких веков. И какие мифы, и легенды посвящены этому великому памятнику архитектуры.
Из истории создания Великой Китайской Стены я узнал, что Великую Китайскую Стену начали строить, чтобы защититься от набегов кочевников.
Интересно и то, что изначально стену строили не на границе китайских земель, а далеко в степи (на территории современной Монголии), для разделения кочевых племён. Изначально, Стена не давала объединиться варварским племенам и тем самым делала их слабыми. Но со временем, китайцы перестали заходить так далеко в степь, и стена разрушилась, сейчас эта часть стены еле видна.
Настоящую Китайскую Стену вдоль северной границы начали строить еще при императоре Цинь Шихуанди. Он был известным императором, который объединил разрозненные царства Китая, но и был одним из жестоких правителей. Миллионы людей погибли при строительстве этой стены. Стройка продолжалась в любую погоду – в лютый холод и в знойную жару, в горах и в ущельях. Кнуты надсмотрщиков не давали расслабиться строителям ни на минуту. Стены делали не из камня и кирпича, а из утрамбованной земли, об этом и говорит народное название Стены — Земляной Дракон. В итоге возмущенный безжалостной стройкой народ свергнул династию Цинь.

Последующие династии строили стену уже в западном направлении.
Династия Хань, правящая с III века до н.э. и по III век н.э., рекордсмен по постройке Стены, при этой династии сооружение протянулось на 10 тысяч километров! Самой западной точкой Стены стала крепость Юймэньгуань (Застава Нефритовых Ворот). Вот она то и стала пограничным пунктом Великого Шёлкового пути, знаменитой — торговой дороги, которая связывала Восточную Азию и Средиземноморье. Основным товаром, конечно, был шёлк, отсюда и название этой дороги.

Но в ХIII веке грандиозная оборонительная система не смогла защитить Китай от завоевания её Монголами во главе с Чингизханом.
Интересный факт, что ранее ему был дарован титул Смотрителя Границы, для того, чтобы он охранял земли к северу от Стены. И только через полтора века китайцы, все же, свергли монгольское владычество.
Династия Мин построила Стены из кирпича и камня, протяженностью в шесть тысяч километров. На рискованных участках работники предусмотрительно устанавливали боевые, сигнальные и наблюдательные башни. В случае опасности, сигналы передавались дымом (днём) и огнём (ночью). Так Великая Стена стала первым «телеграфом».
Но и каменная стена не смогла защитить Китай от завоевания его маньчжурами в ХVII веке.
До ХХ века Китаем управляла маньчжурская династия Цин, которую совсем не интересовало продолжение строительства Стены и даже её сохранность. Постепенно Стена разрушалась…
И только в ХХ веке в 1957 году китайцы стали восстанавливать Стену и открыли её для посещения туристов.
Стена — это не только символ величия Древнего Китая, но и символ ужасного угнетения народа.
Мифы и Легенды Великой Китайской Стены.
По одной из легенд, огромный дракон, пролетавший над Поднебесной (Китай) притомился, прилёг отдохнуть и превратился в Стену.
А вот по другой, огненный дракон лишь указал, где строить Стену и по его следам строители шли и возводили Стену.

Другие легенды рассказывают об императоре Цинь Шихуанди и его волшебном коне, который скакал по горам, по степям, по ущельям и Стена повторяет этот путь императора. У императора была волшебная лопата, которая мгновенно возводила участки стены или сторожевые башни, а еще, волшебный кнут, который заставлял усердно работать других. В итоге, по этой легенде, Стена была возведена за сутки. Конечно, это только легенда…
Одно время, существовал миф, что Стену можно увидеть с Луны, но, когда началась эра космических полётов, космонавты (среди которых был и китаец) рассказали, что Стену не видно даже с орбиты Земли, не говоря уже о Луне….
Конечно, до прочтения этой книги, я ничего этого не знал. И только познакомившись с ней, открыл для себя много интересных страниц истории. Моё мнение о прочитанной книге:
Книга об истории создания Великой Китайской Стены мне очень понравилась, хотя это исторический рассказ, а я раньше читал, в основном, художественную литературу. В этом издании меня привлекает то, что перечислены не только исторические факты, но и легенды, мифы о создании Великой Китайской Стены, что очень украшает книгу.
Читая историю создания Стены с одной стороны понимаешь, что построить защиту от кочевников было правильным решением, а с другой стороны, понимаешь, что не всегда она спасала от захвата варварами Китая. А уж сколько людей, которые погибли при строительстве Стены! Это было очень много. Получается — не всегда цель оправдывает средства….
Но в наше время Великая Китайская Стена восхищает современников своим величием и мощью, как грандиозная постройка, как памятник архитектуры, а не обороны. Удивляет и восхищает то, что в древние времена, без современной техники, люди своими руками смогли воздвигнуть такие громадные стены. Трудно представить, что все делалось вручную!
Дочитав эту книгу, возникает желание и дальше читать, и изучать не только историю Китая, но и историю других стран, великих людей и исторических событий.
Всем своим одноклассникам я уже посоветовал познакомиться с этой познавательной книгой.

Шмелёв Кирилл, читатель библиотеки № 223, Боровское ш., д. 46

Книга о том, кто такие родители, откуда они взялись и почему заставляют тебя есть овощи и делать множество ненужных вещей. Франсуаза Буше.

Зачем я выбрал эту книгу:

  1. Я хотел узнать побольше про своих родителей.


О чём книга:

  1. О том, как родители себя ведут.
  2. Кто мне понравился:

  1. Мне понравились родители, потому что:
    • Там родители делают то, что детям кажется бесполезным, и дети узнают, что это вовсе не бесполезно, а даже полезно!
      Например, родители зачем-то тебя моют.

Кому книга подходит:

  • Всем озорным читателям.
    Примерно в 5-7 лет.

Польза:

Дети узнают всё о своих папе и маме.
Например, дети узнают, зачем родители заставляют есть невкусное.

Что мне понравилось:

Там много картинок.
Там не очень хорошие родители.
Марк
Читатель 216-й библиотеки

Мариам Петросян «Дом, в котором…»

Перед прочтением я сталкивалась с неоднозначными отзывами об этом произведении. Одни восторгались, называя «русским Гарри Поттером», перечитывая «Дом…» как настольную книгу. Других же книга совершенно «не принимала» и казалась непонятным потоком запутанных мыслей.
Так или иначе, произведение Петросян завоевало огромную популярность и любовь, причем как среди детей, так и среди взрослой аудитории. В 2009 году ей присудили «Русскую премию», награду для русскоязычных произведений, написанных за пределами РФ. А еще, в том же году, «Дом, в котором...» занял третье место в номинации «Приз зрительских симпатий» на «Большой Книге».

По собственному признанию, автор писала книгу для себя, создавая особое выдуманное пространство, куда можно «просто войти и побыть там».
Пересказывать сюжет и перечислять героев я не буду, скажу лишь, что книга изобилует яркими персонажами, множеством деталей. В романе нет главного персонажа – в нем множество линий, объединённых общим сюжетом повествования.

В центре — история необычного закрытого интерната для детей-инвалидов и жизни его обитателей. Жители этого места не имеют имен, а только клички, а некоторые из них могут путешествовать в параллельный мир, так называемую Изнанку Дома, особое пространство с которым связана мистическая линия повествования. При этом в произведении Петросян нигде не объясняется эта мистическая составляющая, почему Дом такой, каким мы его видим, как работают способности ряда героев. Это просто существует и это надо просто принять как данность.
Недосказанность, неясность, отсутствие информации являются в романе отдельным приёмом, создающим специфическую атмосферу, заставляя читателя почувствовать себя очевидцем происходящего, оказаться бок о бок с обитателями Дома.

Мариам Петросян, в интервью «Частному корреспонденту» поделилась, какие авторы и произведения оказывали на нее свое влияние: «Влияли на меня скорее отдельные книги, чем авторы. «Помутнение» Филипа Дика, «Порою нестерпимо хочется» Кена Кизи, «Иллюзии» Баха, «Дочь железного дракона» Майкла Суэнвика, одна из самых моих любимых книг.
Добрый воспитатель и наставник Лось возник из Дока ― «Консервный ряд» Джона Стейнбека ― и притащил с собой оттуда же ещё одного персонажа, мальчика Фрэнки ― у меня Красавицу. Большой, сильный и недотёпистый Слон тоже навеян Стейнбеком, «О мышах и людях». Отрывок с описанием раннего детства Слепого в первой интермедии ― почти прямая отсылка к Кристмасу из фолкнеровского «Света в августе».

Читатель Библиотеки № 209

Станислав Лем. Солярис

Взяв с полки роман известного польского фантаста Станислава Лема, я удивительным образом открыла для себя нечто не только захватывающее и мистическое, но и заставляющее задуматься о смысле человеческого существования.
Повествование романа начинается с научной экспедиции главного героя, профессора психологии, от лица которого в дальнейшем и пойдёт рассказ, Криса Кельвина, на загадочную планету Солярис.
Читатель прибывает вместе с Кельвином на станцию впервые и, точно так же как наш герой, тут же осыпает свою голову вопросами. «Почему посланца Земли никто не встретил?», «Что здесь произошло?», «Есть ли здесь вообще кто-нибудь?» – примерно это приходит на в голову, когда мы попадаем на станцию. А беспорядок и некий хаос на корабле приводит в ещё большее замешательство и заставляет головы обоих (читателя и героя) порождать самые ужасные образы.
Дальнейшие события книги будут разворачиваться вокруг загадочных событий, происходящих на станции и планете. Не мало важно, что вторым главным героем в романе выступает океан, который представляет из себя некую живую субстанцию, обладающую разумом.
Роман Станислава Лема «Солярис» заставляет задуматься о многом. Он говорит о том, что человек по своей природе всегда пытается объяснить необъяснимое, подгоняя под рамки привычного, размышляя порой поверхностно и неверно. Как говорил сам главный герой «Мы отправляемся в космос, готовые ко всему, то есть к одиночеству, борьбе, страданиям и смерти. Из скромности, мы не говорим этого вслух, но думаем про себя, что мы великолепны. А на самом деле, на самом деле это вся наша готовность оказывается недостаточной. Мы вовсе не хотим завоёвывать космос, хотим только расширить Землю до его границ». То есть тем самым он как бы говорит об узости человека в своих поисках, что он хочет найти что-то близкое, такое же как он. Что в поисках внеземного контакта, он пытается найти формы жизни аналогичные ему самому. А вовсе не новые миры и новые формы жизни.
Что человеку по своей природе проще подогнать что-то новое под то, что привычно, нежели принять это по истине отличающееся от того, что уже есть.
При чтении роман захватывает внимание читателя полностью, не давая возможности оторваться, пока не узнаешь истину. Словно одержимый учёный, ты листаешь страницу за страницей, словно совершая эксперимент за экспериментом, пока не получишь истинный результат.

Читатель библиотеки 213 им. Леси Украинки

Дни Савелия Григорий Служитель

Образ представителей семейства кошачьих регулярно появляется в художественной литературе. Современные писатели продолжают часто обращаться к этим загадочным животным в своих произведениях. Григорий Служитель, написавший историю про кота Савелия, не профессиональный писатель, он актер. Но это не помешало ему стать одним из победителей главной литературной премии страны «Большая книга-2019» за свои кошачьи «Дни Савелия».
У Савелия, названного в честь трехпроцентного творога Саввушка, кошачьи рефлексы и кошачье восприятие жизни — но, в то же время, кот наделен человеческими чувствами и мыслями, которым можно и должно сопереживать. Савелий с первых страниц книги проникает в твою душу, ты радуешься и грустишь вместе с ним.
Кот переживает все свои многочисленные невзгоды стоически. «Бывает и хуже. Бывает намного хуже», — повторяет он про себя девиз, услышанный в детстве от своей тети Мадлен.
Стойкость и жизнелюбие кота, философское отношение к жизни помогло и мне в мою трудную минуту справиться с отчаяньем. Савелий помог мне лучше понять и моего любимого кота Людвига, его поступки и проступки, его чаяния и его кошачье житье-бытие.
Пересказывать книгу не берусь, просто рекомендую прочесть ее всем, кто любит, жалеет и старается облегчить жизнь московских бездомных котов.
Читатель библиотеки № 213 имени Леси Украики

"Лавр". Водолазкин Е.

Удивительно хорошая и интересная книга, в которой описывается жизненный путь средневекового лекаря, от травника до космонавта, от юродивого до отшельника. С элементами странного, неизведанного, с путешествием в Иерусалим, с предвидением будущего. Книга о вечной любви, о человеческих возможностях. Легко читается и заинтриговывает с первых страниц. Рекомендую к прочтению. Читательница библиотеки 216-1 (Лобачевского, 100)

Лидия Чуковская "Памяти детства"

Очень интересная книга о писателе, чьё имя известно каждому. До прочтения книги я понятия не имела о том, что Чуковский был незаконнорожденным и всю жизнь страдал от этого. А я-то всё думала, как так получилось, что псевдоним отца стал настоящей фамилией его детей. Не знала, что Корнея Ивановича многие годы мучила ужасная бессонница, мешающая ему жить и работать.
Для меня очень интересно и полезно было прочесть о детских воспоминаниях Лидии Чуковской, о их жизни в Куоккале. Выросший без отца, Корней Иванович всё свободное от творчества время посвящал своим детям. И несмотря на тяжёлый характер, дети его обожали, ведь он был источником всех забав и приключений.
Мне было интересно узнать о том, как Корней Иванович учил своих детей языку. И хотя грамматико-переводной метод сейчас не в чести, я считаю, что полностью его сбрасывать со счетов не стоит. Посмотрите, какие умопомрачительные предложения сочинял Чуковский, чтобы детям нескучно было заниматься переводом. «Сухопарая экономка знаменитого лысого путешественника, заболев скарлатиной, съела яичницу, изжаренную ею для своего кудрявого племянника.» Или вот такое: «Вскочив на гнедого скакуна, долгожданный гость, подгоняя лошадь кочергой, помчался в конюшню». Или «Пёстрая бабочка, вылупившись из куриного яйца, угодила прямо в тарелку старому холостяку». Здорово, правда? И всё это переводили дети 7-10 лет.
Чуковскому удалось подняться с самых низов, несмотря на все препоны судьбы, он стал высокообразованным человеком и всю свою жизнь не переставал учиться. Он предъявлял высокие требования к своим детям, сердился на них, если они выучивали только то, что он им задал. Например, им задали выучить 15 новых слов, а он хотел, чтобы они по своей собственной инициативе, а не из-под палки, выписали и выучили ещё 5. Отсюда и не презрение, а жалость к людям, не читающим, сквернословящим, впустую тратящим свою жизнь.